Мужчина и Женщины
«Я НЕ ВЕЛИКИЙ ПЕВЕЦ, НО ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ПЕТЬ»
Тамрико открывала выступление - романсом «В Париже» на стихи Марины Цветаевой - и заканчивала - дуэтом с Леграном. «Я не великий певец, но очень люблю петь, - не раз признавался в своих интервью маэстро. - Особенно если рядом люди, не запеть с которыми - грех. Барбра Стрейзанд, Шарль Азнавур, Фрэнк Синатра... Считаю, мне повезло работать с ними».
Гвердцители Легран увидел 20 лет назад - и уже тогда она ему очень понравилась: «Тамара была какая-то другая. Мне импонировали ее стиль жизни, безграничная любовь к музыке, то, что она рано начала ею заниматься (сам композитор уже в 10 лет стал студентом консерватории. - Авт.), и это, конечно, не могло не сказаться на мастерстве. Да, бывают самородки, которые не знают, но чувствуют, как петь или играть. Но если певица и чувствует, и знает, и понимает, что она делает, как и зачем, шансов на успех у нее гораздо больше».
Именно Легран в начале 90-х представил Тамару Гвердцители искушенной французской публике: «Париж! Запомни это имя!». И именно с его подачи молодую певицу на Западе стали называть «русской Эдит Пиаф» - потому что «советской» было уже поздно, а «грузинской» еще рано. Однако остаться в Европе и заняться там собственной раскруткой она не смогла.
«В Грузии шла война, - вспоминает Тамара Гвердцители, - и, конечно, мысли мои не только музыкой были заняты. Но я благодарна месье Леграну за то, что он открыл для меня Париж и во всем меня поддерживал».
«ЕСЛИ ВЫ НЕ СЛЫШАЛИ, КАК ТАМАРА ИГРАЕТ НА РОЯЛЕ И АККОРДЕОНЕ, ВАМ СТОИТ ЭТО УСЛЫШАТЬ»
По словам артистки, из-за сильных переживаний о судьбе родных и близких людей однажды она просто не смогла петь. Чтобы голос, который, как известно, является не только физической, но и психологической категорией, восстановился, понадобились спокойствие и время.
Конечно же, Гвердцители гордится тем, что специально для нее писал песни такой композитор, как Легран. А Легран убеждает публику, что «Тамара и сама прекрасный автор музыки и замечательный музыкант, и если вы не слышали, как она играет на рояле и аккордеоне, вам стоит это услышать».
Маэстро Легран с супругой Катрин Мишель и Тамарой Гвердцители Фото Сергея КРЫЛАТОВА |
Их киевский концерт нельзя назвать зрелищем или шоу, и в этом его огромный плюс. Пафоса, блеска и мишуры, которыми современные исполнители часто компенсируют отсутствие музыки, здесь не было абсолютно. Было главное - музыка. Лица музыкантов Государственного академического симфонического оркестра Украины, которым дирижировал Легран, просто сияли от счастья. Люди за инструментами напоминали обитателей замка из сказки «Спящая красавица», проснувшихся от столетнего сна, навеянного каким-то злым волшебством...
«ЭТО МОЯ ЖЕНА, Я ОЧЕНЬ ЕЕ ЛЮБЛЮ!»
Что бы там ни говорили о русской женщине, которая «посмотрит - рублем подарит», а француженка есть француженка. Супруга Леграна - солистка Парижской оперы Катрин Мишель - изящная, хрупкая, будто фарфоровая статуэтка, и в то же время властная, как императрица. И такая мудрая, словно прожила не одну, а с десяток жизней и написала, как минимум, 20 далеко не кулинарных книг. Она никогда не будет тратить время на упреки и замечания, ей достаточно взгляда, чтобы быть понятой, - как раз настолько, насколько она того желает.
Миловидная блондинка Катрин еще не села за свою арфу, на которой играет действительно божественно, а зал уже зааплодировал. «Это моя жена, я очень ее люблю!» - с гордостью произнес Легран. После того как прозвучали мелодии из кинофильмов «Шербурские зонтики», «Лето 1942 года», «Охотник» и других в исполнении оркестра и арфистки и, конечно же, знаменитые «Ветряные мельницы», к сцене потянулись люди с букетами и подарками. Причем вручали их как Леграну и Гвердцители, так и Катрин, чему она была немало удивлена. А когда с букетом вышел мальчик лет 10-ти в строгом костюме и с галстуком, вытащила одну розу и подарила ему - за то, что такой воспитанный и уже знает толк в музыке...
Музыка, к слову, в этот вечер звучала действительно живая. В смысле, оживляющая, светлая, трогательная. Жаль только, что недолго - всего два часа. «Я написал мелодии к 250 кинофильмам, - немного смущенно признался маэстро Легран. - Но все, конечно же, мы исполнять не будем, не волнуйтесь...». В результате зрители трижды вызывали его на бис и не отпустили без посвящения Украине, в которую гость, по его признанию, отныне влюблен, и обещания приехать к нам снова.