В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
ДЫМ ОТЕЧЕСТВА

Садись, Леша, кол, или Как нардеп Гончаренко вогнал Украину в краску

Евгений КУЗЬМЕНКО. Интернет-издание «ГОРДОН»
Колумнист интернет-издания «ГОРДОН» рассуждает, почему написавшего на обломке Берлинской стены у здания посольства Германии в Украине слово «Nein» (нет) нардепа от БПП Алексея Гончаренко вместо триумфа постиг «жестокий облом» и как отразится на украинско-немецких отношениях поступок парламентария.


«Смотришь на этого великовозрастного Лешу и задаешься вопросом: о чем думала эта голова, когда решила сказать «Nein» здравому смыслу?»

«Смотришь на этого великовозрастного Лешу и задаешься вопросом: о чем думала эта голова, когда решила сказать «Nein» здравому смыслу?»


Великий Мишель де Монтень ска­зал однажды: «Никто не огражден от возможнос­ти сказать глупость. Беда, когда ее высказывают обдуманно».

Не знаю, читал ли Монтеня нардеп Алексей Гончаренко. Если читал — тем хуже для него. Значит, вынесенный мыслящей частью общества диагноз «идиотизм» не только оправдан, но и заверен классиком. Правда, украинцам от этого не легче. Потому что проблемы, спровоцированные «обдуманной глупостью» Гончаренко, придется разгребать всем нам.

Вот, ей-богу, смотришь на этого великовозрастного, и при том не без высокомерия на холеном лице, Лешу — и задаешься вопросом: о чем думала эта голова, когда решила сказать «Nein» здравому смыслу?

Нет, ну я все понимаю: очень хочется в узкий круг избранников президента, поближе к Кононенко, Березенко, Грановскому. А то как-то засиделся во второй лиге украинской политики. Вроде и в телеэфирах светится, и хозяев сменил — а все же нету счастья. Ей-богу, при прежнем режиме было попроще...

Но даже при этом карьерном зуде в голове у Алексея должен был провернуться необходимый минимум шестеренок. Ведь любой шахматист, делая ход, продумывает разные варианты. Имелись ли такие в ситуации с немецким послом? Конечно, имелись! Депутат украинского парламента, заместитель главы президентской фракции Гончаренко мог бы:

а) подыскать адекватную и точную аналогию в богатой и небезгрешной истории Германии. Такую аналогию, услышав которую оппоненты стыдливо отводят глаза и спешно переводят разговор на другую тему,

б) инициировать круглый стол с участием послов зарубежных государств — со всесторонним анализом, предметной дискуссией и — бинго! — широким освещением в СМИ. Получилось бы вполне эффективно и очень по-европейски,

в) продемонстрировать в прямом эфире фото и видео причастности России к военным преступлениям на Донбассе — и вежливо, но твердо, задать вопрос: «Г-н посол, подумайте сами, как нам реагировать на ваше предложение?»,

г) просто написать взвешенный пост на своей страничке в Facebook.

И это только несколько из имевшихся возможностей. Мосье Гончаренко выбрал самый простой и, на его взгляд, беспроигрышный вариант: засветиться с яркой наглядной акцией в телике — и, набрав популярность, патриотическим метеором во­рваться в совещательный круг президента Порошенко!

И постиг депутата жестокий облом. Вместо триумфа — вытаращенные глаза дипломатов, издевки коллег, волна злого хохота в социальных сетях. А уж что сказал Гончаренко его Верховный Патрон и какой процент сказанного составляла нецензурная речь — можно лишь предполагать.

«2017 год в Европе, да и в США, сулит нам мало приятного, — рассказывал в частной беседе один из немногих украинских политиков, обладающих большим багажом внешнеполитических связей и контактов. — В Штатах к власти уже пришел Трамп, во Франции основные кандидаты на президентский пост также не замечены в особой антипатии к Путину. И дальше — только хуже, миграционные хлопоты и эпидемия терроризма делают свое дело. О нас будут стараться забыть — либо по причине своих проблем, либо для того, чтобы подружиться с Путиным. И лишь на одного крупного игрока мы смело можем рассчитывать как на друга Украины. Это Ангела Меркель».

Что ж, как выяснилось, у нас теперь период испытания дружбы. И хотел бы я услышать, что будет мямлить президент Порошенко, извиняясь в телефонном разговоре перед фрау Ангелой. (В том, что такой разговор состоится, если уже не состоялся, лично у меня нет никаких сомнений)...

А вот что делать со злополучным нардепом Гончаренко?

Можно, конечно, на партсобрании лишить эфиров, отстранить от заграничных поездок, отлучить от ответственных проектов. Но мне нравится вариант, предложенный в июле прошлого года... самим Гончаренко. Говоря о том, как бороться с кнопкодавами в Верховной Раде, Алексей сказал: «Надо топорами рубить руки. Я считаю, что только тогда будет результат».

Вот молодец! Люблю самокритичных людей.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось