В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Кашу, которую сварим, придется хлебать самим

Иногда мне кажется, что наше умение терпеть недооценивается так же, как и всеобщее пренебрежение к власти, хотя эти особенности национального характера проявляются массово и стабильно.

Иногда мне кажется, что наше умение терпеть недооценивается так же, как и всеобщее пренебрежение к власти, хотя эти особенности национального характера проявляются массово и стабильно. Много столетий подряд, страдая и голодая, народ отмахивался от власти или, демонстрируя безразличие, соглашался с любой. Все исследования трипольских черепков и раскопочных изображений вприсядку пляшущих предков, даже романы, поведавшие, что вождь гуннов Аттила был чистокровным нашим князем Гатыло, мало в чем убеждают.

На самом деле, у многих крепнет убеждение, что нашему народу власть не особенно и нужна. Приходили викинги на Русь и, будьте добры, правили, приходили татаро-монголы, поляки, немцы — тоже управляли. Была Российская империя, в которой последние цари имели незначительные, на уровне половины процента, примеси славянской крови, а следом за ними пришла революция, руководившаяся Троцкими-Каменевыми-Зиновьевыми.

Позже престолом владели грузины Ста­лин и Берия — тоже правили как хотели. В междучасье в Украине мелькнули Скоропадский, Петлюра, Винниченко и промчались на бешеных тачанках анархисты Махно. Затем властвовали поляк Косиор, еврей Каганович и русский Хрущев, а последними стали украинцы Шелест и Щербицкий, но была упомянутая власть, в сущности, безнациональной и безымянной, уморив голодом и отконвоировав в концлагеря миллионы земляков, после чего один из отсидевших свой срок соотечественников, уроженец города Житомир Сергей Королев, отправил несколько человек и в космос, что показало нашу причастность к вселенским проблемам. Иногда казалось, что вопрос о том, есть ли жизнь на Луне, в течение долгого времени тревожил наших земляков основательнее, чем загадочное отставание валового сбора овощей на необъятных колхозных полях от урожая на приусадебных участках.

Советская власть, наконец, закончилась, но поскольку мы давно уже выяснили, что нами может управлять кто угодно, сразу после ее падения многим из не­дав­них советско-партийных вождей всенародно позволили задержаться на тронах, ведь, оказывается, некому больше было вручать державное кормило и булаву (вы можете себе представить, чтобы возрождение Германии поручили после войны раскаявшимся гауляйтерам и немцы это стерпели?). Дальнейшее безразличие к отбору начальства наш народ демонстрировал еще много раз, создав и укрепив систему отправки, скажем так, не самых лучших своих представителей в разнообразную власть.

Не однажды подсчитано, что криминализация находящихся во власти деятелей превышает уровень преступности среди подвластного им населения. При этом наше умение ругать власть в очередях, за обедом на кухне, а также в офисах, ресторанах и на массовых митингах усовершенствовалось, так и не соединившись почему-то с умением выдвигать во власть самых достойных и умных. Отбор происходит постоянно, но слишком уж часто отбирают не тех и не туда. Возможно, самых умных берегут для каких-то более важных задач, доселе не сформулированных? Призывы националистов взять власть в украинские национальные руки вызывают задумчивость, поскольку выяснение национальных примет — вопрос сложный, а сортировка упомянутых рук, как правило, заканчивается призывами к немедленному отрубанию некоторого количества конечностей всем подряд, а там, как говорится, разберемся и видно будет...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось