В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ

Вышла в свет новая книга Дмитрия ГОРДОНА «Украинский излом», предисловия к которой написали выдающийся российский писатель и публицист Михаил ВЕЛЛЕР, экс-министр экономики и торговли Украины Айварас АБРОМАВИЧЮС, экс-вице-премьер Украины Роман БЕЗСМЕРТНЫЙ и известный российский тележурналист и публицист Александр НЕВЗОРОВ



Михаил ВЕЛЛЕР: «Все проходит» — на перстне великого и мудрого царя Соломона было написано, а на внутренней его стороне: «И это тоже пройдет». Главное, чтобы наша жизнь не прошла раньше...»

Со дня нашего разговора с горячо мною любимым и уважаемым Дмитрием Гордоном прошло время, и, надо признать, ничего неожиданного за это время не случилось, ничего кардинально не изменилось, и все поез­да шатко-валко по тем же рельсам идут. В России... как бы правильно ска­зать... протокольная церемония продления полномочий нынешнего президента на следующий условно конституционный срок, на шесть лет, произошла, и, в общем-то, никто и не сомневался, что так все и будет: здесь никаких неожиданнос­тей.

В российско-украинских отношениях явственных подвижек тоже не наблюдается, хотя какие-то сигналы есть, которые между строк вычитывать надобно, а что там с наблюдателями ОБСЕ вдоль украинско-российской границы, с дислокацией с одной и с другой стороны тех­ники, с противотанковыми системами «Джевелин», которые, однако, к району АТО подтягивать запрещено?..

Что-то все-таки чуть-чуть-чуть-чуть происходит, но главное сейчас, конечно, в Америке варится, откуда концентрическими кругами, волнами по миру расходится, и нас — в частности, Украину и Россию — затрагивая, о которых в основном в нашей с Дмитрием беседе речь и шла.

В отличие от бывших американских и от нынешних европейских лидеров Трамп — человек решительный и к поступкам склонный, твердо знающий, чего хочет, и этого же подавляющее большинство всего нормального населения с непромытыми мозгами желает. От отношений со Штатами положение и России, и Украины весьма сильно зависит, потому что, если руки у Трампа дойдут, смягчение обстановки и здесь произойти может.

Всего, разумеется, ни в одном интервью не выразишь, потому что, как только оно заканчивается, у тебя какие-то невысказанные мысли, пожелания остаются, но, знаете, ничто в мире не вечно. Времена были, когда казаки Сагайдачного Московию жгли, но и несколько обратные, дружественные и антидружественные, бывали. «Все проходит» — на перстне великого и мудрого царя Соломона было написано, а на внутренней его стороне: «И это тоже пройдет».

Главное, чтобы наша жизнь не прошла раньше...



Айварас АБРОМАВИЧЮС: «Свет в конце тоннеля уже виден, смелее! Дмитрий Гордон к этому выходу на свежий воздух нас как раз и подталкивает»

С чего же начать? Наверное, сразу признаюсь, что пред­ложение издателей к этой книге предисловие написать неожиданнос­тью для меня стало — я немногословен, мне непривычно, но, для чего это нужно, понимаю: книга позже программы на «112 канале» выходит, а мы последнее время слишком быстро живем, вокруг с молниеносной скоростью все меняется, и любая новость уже за минуту, если не быст­рее, устаревает.

С момента нашей с Дмит­рием Гор­до­ном беседы ситуация в Украине понятнее стала. Видите, слов «лучше» или «хуже» я избегаю — прос­то понятнее. Колоссальная часть населения стра­ны за старых политиков голосовать не готова, из двух или из скольких там зол меньшее выбирать люди больше не хотят: им все надоели, всем, кто хоть пару дней у власти побыл, верить они перестали — ну достало их, что никак ничего не меняется.

Кризис ли это? Для нынешней власти — безуслов­но, но для народа и для но­вого поколения лидеров с совершенно другими ценностями (а я убежден, что они в Ук­ра­ине есть — молодые, инициативные, знающие, что и как делать, чтобы «поход в Европу» декларативным не был) это редкая воз­можность, которую обязательно исполь­зовать нужно. Свет в конце тоннеля уже виден, смелее!

Поднимая, вытаскивая в своих интервью на поверхность проблемы, которые украинское общество волнуют, Дмитрий Гордон к этому выходу на свет и на свежий воздух нас как раз и подталкивает, понять, какой путь правильный, помогает, поэтому то, что он делает, мне нравится, и общаться с ним всегда приятно. Это подготовленный, сфокусированный, приятный и, конечно же, умный собеседник, а еще от его интервью мои жена и теща в восторге — он просто любимчик женщин!

Удачи, Дмитрий: такие люди Украине очень нужны!



Роман БЕЗСМЕРТНЫЙ: «Cобеседников Дмитрия Гордона иногда слушаю и думаю: «Вот тут я бы уже не выдержал», а он молодец — стойкий, без лишних эмоций. Очень терпеливый, ­­наверное...»

Первое, что мне сказать хочется, — это спасибо Дмитрию Гордону за то, что огромную работу проделал и ук­раинскую журналистику актуализировал, ведь уже впечатление складывалось, что она застаивается, затухает. Программы, которыми он информационное пространство буквально штурмует (причем не только ук­ра­инское, потому что его и далеко за пределами нашей страны смотрят), колоссальный материал для раз­мышлений дают, благодаря им людям есть что анализировать, над чем задуматься, у них интереснейшие и малоизвестные факты и разные точки зрения появляются, ко­торые со­поставить мож­но и какие-то вы­воды сделать. Это не рыба, уже кем-то для тебя пойманная, — это удочка: в руки ее бери и из ин­фор­мационного моря то, что тебе надо, вы­уживай — в этом, как по мне, смысл насто­ящей журналистики и сво­боды слова и заключается.

Тезисы, которые мы с Дмитрием в этом интервью озвучили, своей актуальности не потеряли: о том, что исторический опыт во внимание брать надо, чтобы ошибок прошлого не повторять, о том, что такое Минские договоренности и каково на самом деле их значение и предназначение, о ситуации вокруг Украины и в самой Украине, которая не к лучшему меняется, а, к сожалению, только ухудшается. Увы, политики как профессии у нас уже практически нет — она все больше и больше в шоуменство пре­вращается и проблемы в государстве, которые могла бы решить, не решает, а как сфе­ра развлечений работает: эти подрались, те заматерились, тех судят, этих сажают, а те вон уже насиделись — их отпускают...

Только лозунги, громкие заявления во­круг и выходки эпатажные и ориентированность исключительно на сле­дующие выборы, а не на то, как государству пользу принести и хотя бы тот кредит доверия отработать, который граждане на предыдущих выборах дали: чистый шоу-бизнес со своими скандальными звездами — больше ничего! У нас околополитические вещи тво­рятся, от менеджмента государства абсолютно далекие, и хотя пессимистичных прогнозов давать не хочу, чем президентские и парламентские выборы ближе, тем больше все это усугубляться начнет, тем больше в нашем так называемом политикуме показательной работы на публику будет и тем меньше — настоящей, не­обходимой деятельности по реформированию Укра­и­ны.

Достало, да? Ну, тогда читайте — и думайте, а Дмитрию Гордону еще раз слова благодарности и уважения адресую: во-первых, за мужество вопросы задавать, которые другие озвучивать боятся или стесняются, а во-вторых, за то, как прекрасно на своих эфирах держится. Его собеседников иногда слушаю и думаю: «Вот тут я бы уже не выдержал, правда» (я и из минского процесса, собственно, потому и ушел, что невмоготу стало), а он молодец — стойкий, без лишних эмоций. Очень терпеливый, наверное...



Александр НЕВЗОРОВ: «Дмитрия Гордона сейчас в российских СМИ едва ли не чаще, чем меня, цитируют, но славу свою он заслужил, и если даже противная сторона лидером общественного мнения в Украине тебя считает — это о классе свидетельствует»

Украину, на мой взгляд, большие перемены ждут, и не только потому, что, как результаты последних социологических опро­сов показыва­ют, через пять лет пос­ле второго Майдана 76 процентов украинцев считают, что страна в неправильном на­правлении движется, и только 13 ны­нешний курс одобряют. При этом, по­скольку в процессе я, скажем так, не участвовал, верхом легкомыслия было бы, исчерпывающей ин­формацией не владея и в нетождественном государст­ве находясь, о направлении движения Украины выводы делать. На самом де­ле, думаю (но уверенности нет, в эксперты я тут не гожусь), самое правильное, что Украина сделать могла, — это на страшный, с кровью, но естественный отрыв от России пойти: это уже много, это уже залог развития, во-первых, а во-вторых, большинство всегда неправо — на то оно и большинство. Интеллектуальных, продвинутых людей вообще меньше, и большинство абсолютно деинтеллектуализировано, поэтому для меня его мнение ничего не значит — и не только для меня, надо при­знать.

Как вы думаете, почему украинского журналиста и телеведущего Дмитрия Гордона в российских СМИ сейчас едва ли не чаще, чем меня, цитируют? — при том, что он убежденный противник, враг нынешнего российского режима. Российской власти просто представлять надо, как в соседней стране на происходящее реагируют, а Гордон — человек в Украине известный, он в себе знания и настроения всего общества аккумулирует. Дмитрий, что очень важно для журналиста, славу свою заслужил, и совсем не враньем, не fake news, как некоторые медийные персонажи, а информационной работой, при которой факты со всех концов Украины (и шире — мира) для их переработки принимаются. Словом, если даже противная сторона лидером общественного мнения в Украине тебя считает — это, наверное, о классе, профессиональном уровне свидетельствует.

С Гордоном мы давно знакомы, и помню время, когда он на интервью в основном представителей шоу-бизнеса, деятелей искусства и науки, спортсменов приглашать старался — в угоду той массовой аудитории, которая, как известно, на раз­влечения падка. Сегодня Дмитрий полностью на политику переключился, при этом рейтинг его, насколько мне известно, стремительно вырос. Почему? Ну конечно, это война, а война и политика — сиамские близнецы, разделить которых очень трудно, а порой невозможно.

Термин «бойцы идеологического фронта», в приснопамятные советские времена изобретенный, сейчас уже не в ходу, но суть от этого не меняется: все журналисты, медийные лица — так или иначе информационной войны участники, однако мы с Гордоном в совершенно неравном положении находимся, сравнивать нас нельзя. Я же наемник, я абсолютно вольная, наглая птица, стервятник, так скажем, а Дмитрий Гордон, как я понимаю, действительно всерьез проблемами своей страны озабочен, он все очень болезненно, очень лично воспринимает, для него украинские события — это факторы его судьбы, его жизни, благополучия, счастья.

Кто-то эту войну информационной называть предпочитает, кто-то — гибридной, и я, если честно, в этом случае всякие уводящие от сути эпитеты не воспринимаю — против Украины не гибридная, а конкретная война ведется, у нее территорию оттяпывают, людей убивают, города сжигают, толпы уголовников в них впускают, которые там свой террористический режим устанавливают. Это вполне себе реальная война — не особенная, а Дмитрий — не­ве­роятно преданный Украине человек — быть честным пытается: с учетом того, насколько в нынешних условиях, при наблюдаемой остервенелости СМИ, это возможно. Журналисту тут, согласитесь, некоторые усилия прилагать нужно...

К книгам Гордона не первое предисловие я пишу — в предыдущих советы давал, какие-то замечания высказывал, которые при желании как критику истолковать можно... Вообще-то, критично я ко всему отношусь — это мое врожденное свойство, но теперь возможность сравнивать у меня появилась. От того, что на других украинских каналах выходит, программа Дмитрия очень отличается — дело в том, что опыт общения с ними имел и абсолютно зеркальное отражение российского телевидения там увидел. Не помню, какой это канал был, но представьте: наглая девка, мне в глаза глядя, цитировать меня начинает, меня же перевирая и возражений не слушая, а закончился тот злополучный эфир тем, что они мне слова не дали, — это с какой пальмы надо было упасть?

Наглость, неточность цитат, использование приглашенных в качестве мебели — а ведь гость в студию не для того приходит, чтобы все получше прыщ у него на носу рассмотрели... В общем, в украинской пропаганде все то же самое, что и в российской, я обнаружил, только с другим знаком, поэтому на сотрудничество очень избирательно теперь иду, а вот Дмитрий Гордон, если кого-ни­будь приглашает, действительно его слушает, разум и про­фессионализм сохранять умудряется, когда вся страна пропагандой живет, — это же здорово!

Традицию нарушать, согласно которой предисловие на­путствиями автору книги и его читателям заканчивать принято, я не хочу, и пожелание у меня только одно: прямой пробор себе сделать никогда не пытайтесь. Почему? Да потому, что картинка, которая в результате получается, забавно выглядит.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось