В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
К нам приехал наш любимый!

Александр РОЗЕНБАУМ: «Руки мастерски чистят креветки, разучившись держать булаву. Но пока есть Клички и Поветкин, я надеждой на счастье живу»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 28 Февраля, 2013 00:00
Легендарный маэстро дал в Киеве аншлаговый сольник
Анна ШЕСТАК
Аншлаг в столичном дворце «Украина» был сумасшедший: ни одного свободного места! И это с учетом того, что организаторам пришлось добавить пять приставных рядов. На концерт любимого исполнителя люди съехались не только из разных городов нашей страны, но и из России, Беларуси, Польши и Молдовы: у Розенбаума огромная армия фанатов, которая путешествует за ним повсюду. Причем весьма боевая: на тех, кто поленился перед концертом выключить мобильные телефоны и доставал их время от времени из кармана, поклонницы артиста чуть ли не с кулаками набрасывались: «Уберите немедленно, а то охранника позовем! Как вам не стыдно отвлекаться, когда человек умирает перед вами на сцене?».

Александр Яковлевич действительно выкладывался по полной, как, впрочем, и всегда. Однако совсем не «умирал», а, наоборот, кайфовал от того, что делает, и этот кайф передавался залу. Потому что безумно приятно видеть перед собой человека, действительно любящего свою работу, такого, который не лабать приехал, а общаться по душам - о грустном, о смешном, о том, что было, что будет, чем сердце успокоится. Если успокоится когда-нибудь...

Новую программу Розенбаум назвал «Вперед, в прошлое»: «Спасибо Голливуду: надоумил. Был такой фильм - «Назад, в будущее», и я решил по аналогии с ним концерт озаглавить. Почему именно в прошлое приглашаю? По одной простой причине, совершенно понятной, даже элементарной. Все мы движемся вперед - по-любому. Но туда, вперед, хочется взять и кое-что из прошлого, потому что было ведь очень много хорошего, того, что мы сейчас с таким упорст­вом, дос­тойным гораздо лучшего применения, пытаемся из себя вытравить. Делать это ни в коем случае нельзя, потому что нам никогда не стать ни американцами, ни японцами, ни французами... Однако нужно знать и о плохом, которое было в прошлом, чтобы случайно не захватить его с собой туда, вперед».

Видимо, поэтому песни ностальгического характера, эдакая советская романтика, в концерте чередовались с произведениями о Великой Отечественной, об Афганистане и «колюче-проволочном периоде нашей истории», как выразился Александр Яковлевич. А под конец первого отделения гость прочел новое стихотворение, которому, по его мнению, «музыка противопоказана».

«Это монолог-исповедь, - объяснил Розенбаум публике, - написанный от имени человека далеко не самой лучшей профессии, но профессия эта всегда существовала, да и сейчас существует. В советской истории таких людей было много, и они умудрялись как-то жить, работать, выполнять приказы... Но важно даже не это, а то, что страна, система заставляла их разбираться не с убийцами-маньяками и насильниками малолетних, а с ни в чем не повинными людьми. Вспоминать об этом больно, но необходимо - чтобы не повторять ошибок, которые одним стоили жизни, а другим калечили мозги и судьбы».

Стихотворение называлось «Исповедь палача», и речь в нем шла о судьбе человека, проводившего расстрелы, которого «война застала возле Армавира - там чистили партийный аппарат»:

Страна нас бросила на дезертиров:
По девять грамм на душу аккурат.
Предателей стреляют и поныне.
Работа сумасшедшая. Дурдом.
Но тяжелее службы, чем в Катыни,
Не правилось ни после и ни до...

Когда Александр Яковлевич читал эту «Исповедь», в глазах у многих зрителей, особенно тех, кому за 50 и кто понимал, о чем говорится, блестели слезы. А после финального «аккорда»:

Вообще-то отпустить могли бы сразу,
Я жил по правде, жил не на бегу.
Я просто честно исполнял приказы...
Я и сейчас исполнить их могу -

зал содрогнулся от оваций и криков «браво!».

Впрочем, «браво!» Розенбауму кричали едва ли не после каждой песни, не важно, новой или старой. Хотя из новых киевляне теплее всего принимали как раз советско-ностальгическую «Это было хорошее время»: то ли потому, что действительно соскучились по СССР - стране детства для многих, то ли оттого, что Александр Яковлевич упомянул в ней выдающихся украинцев - братьев Кличко:

Руки мастерски чистят креветки,
Разучившись держать булаву.
Но пока есть Клички и Поветкин,
Я надеждой на счастье живу.

Кстати, в ДК «Украина» пришел старший из братьев - Виталий: и концерт послушал, и за кулисы, чтобы поздороваться с Розенбаумом, в антракте сходил, и со всеми желающими пообщался и сфотографировался.

«Виталик, вставай, покажись!» - кричали зрители прославленному спортсмену, когда со сцены прозвучала его фамилия. Но Кличко поднялся во весь свой богатырский рост, лишь когда Александр Яковлевич объявил его, назвав другом, и прочел посвященное ему стихотворение. «Бокс очень люблю, но написал о нем не так уж много, - признался артист. - Вот, четко и, думаю, по сути:

На ринг я вышел не спеша,
Поигрывая мышцами.
Я был в порядке. «Все OК», -
Сказали мне весы.
Неторопливо снял кушак
С халата сан-францисского
И подтянул до пояса
«Фартовые» трусы.
Я с левой бил, и с правой бил,
И в печень бил, и в голову,
И «двоечку», и «троечку»,
И «хук» и «апперкот»...
А он ударил, сука, раз,
Но, гад, как-будто молотом!
И я с тех пор смотрю на жизнь
Совсем наоборот...

Концерт продлился три часа, и публика услышала все то, за чем к Розенбауму ходит. «По просьбам трудящихся» прозвучали и «Казачья» («Только пуля казака во степи догонит»), и «Беспризорник», и «Крещатик» (исполняя эту песню, Александр Яковлевич прогулялся по залу, причем без охранников, обычно ограждающих звезд от любопытного и эмоционального народа, в одиночку, без опаски и не спеша), и «Вальс-бостон», и «Ау!», и «Гоп-стоп», во время которой стало понятно, что гостю можно просто играть на гитаре, а зал будет самостоятельно, без указки, поминать и Сэмэна, и «каменное сердце суки подколодной», и старенького Герца, и «очень-очень модный, самый популярный в нашей синагоге отходняк». На закуску остались, конечно, «Утиная охота» (один фанат так просил, так умолял: «Маэстро, ну «В плавнях же шорох», ну шорох же, слышите!», что Александр Яковлевич рассмеялся) и «Вечерняя застольная».

Григория Лепса и Иосифа Кобзона, с которыми Розенбаум снял на эту песню трогательный клип, в «Украине» в этот день не было, зато были четыре тысячи народу, поэтому, когда артист без аккомпанемента, а капелла, запел «Вечернюю», публика тут же ее подхватила. И пожалуй, не было такого зрителя, который бы хоть единожды сбился или запнулся...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось