Мир, дружба, жвачка: как Порошенко, Яценюк и Гройсман затолкали осколки разбитого стакана под комод
Ну, дождались, стало быть: не прошло и суток, как руководство нашей страны отреагировало на инцидент со стаканом. Даже издало по такому поводу специальное обращение к нации. И что, спрашивается, в нем такого судьбоносного?
А ничего. То есть никакого стакана не было, и обидных слов тоже, а есть мир, дружба, жвачка. Броня крепка, и танки наши быстры. Или, как говаривал Виктор Медведчук, «власть сегодня крепка, как никогда».
В двух словах суть этого манифеста такова: не волнуйтесь, коалиция жива, премьера никто менять не собирается. Так что готовьтесь к Новому году, нарезайте оливье, откупоривайте шампанское. А мы тут пока, под шумок, примем все, что надо: бюджет, налоговые поправки, изменения в Конституцию и расписание матчей плей-офф Лиги чемпионов по футболу.
А стилистика какова, батюшки светы! Вроде бы коротенький документ — а передовица «Правды» 30-х годов нервно курит в типографии: тут вам и «льют воду на мельницу врага», и «утихомирить политические страсти», и — та-дам! — «истерическая антивластная, антиправительственная и антигосударственная кампания, организованная коррумпированными олигархами». Хорошо еще, не покусились на жизнь товарища Сталина, ироды.
Такая, в общем, лепота... Тут, конечно, хочется перефразировать классика и спросить: а был ли стакан? А может, стакана и не было вовсе? Может, пламенный Михо на Нацсовете реформ просто вежливо попросил у дальнего соседа воды напиться? А того толкнули под локоть, вот и вышла нелепица?
И троица подписантов довольно улыбнется и согласно закивает: да-да, так все и было. А стаканометания — не было! Это все придумал Путин в 19-м году. Он же тогда же и Барну завербовал.
Просто сеанс гипноза какой-то. В обращении нет упоминания ни про вопли Саакашвили, ни про ответное «Вон из моей страны!». Про: «Беги, кролик, беги» тоже ни слова.
А вот этот призыв: «Потрібно поставити понад усе інтереси України, вгамувати політичні пристрасті і показати політичну культуру, гідну європейської країни». Он вообще к кому обращен? К самим себе? Потому как народ Украины, он ведь никаких политических страстей не раздувал. Да, политической культуры ему не хватает, совковый менталитет тянет ко дну — но хоть преступных умыслов на него не вешайте!
И вот этот оборот: «Ми засуджуємо істеричну антивладну, антиурядову та антидержавну кампанію, організовану корумпованими олігархами». Ребята, вы это о ком? Сказано грозно, но где конкретные фамилии? Боитесь, что «коррумпированные олигархи» ответят, потом слово за слово — и холодная война перерастет в горячую, с последующими внеочередными парламентскими выборами?
Ну и финальный образчик самовнушения: «Ми єдині у баченні стратегії розвитку держави. Коаліційна угода закріплює план конкретних кроків щодо її реалізації. Дискусії мають стосуватися оптимальних шляхів утілення цього плану». Вы сами-то в это верите? Или хотите, чтобы поверил электорат? Интересно, а в то, что электорат поверит, верите?
Посмотрите на реакцию в социальных сетях, на оценки в СМИ, представьте себе раздражение уехавшего Байдена и недоумение приехавшего Дуды. А потом скажите прямо: да, вместо того чтобы достать скальпель и произвести целый ряд болезненных и отчасти непредсказуемых, но критически необходимых операций — вместо этого мы тихонько затолкали осколки разбитого стакана под комод. Не прекращая в то же время пинать друг друга под столом да еще совместно воровать и отжимать. И то, и другое — тихо, чтобы не увидели «наши дорогие зарубежные партнеры...».
Нет, все-таки у тех, кто в танке, рано или поздно в головах формируется параллельная реальность. Им кажется, что только они все в полной мере и понимают; только им и доступна вся информация. А те, кто не в танке, пускай подождут, пока большие дяди промеж себя разберутся.
И вроде бы половина этих дядь стояла на Майдане и видела, что случается, когда проблемы страны не решаются, а складываются в большую кучу. Видели, но так ничего и не поняли, а вместо этого лицемерно пишут: «Єдність, яку ми демонструємо зараз, є ключовим фактором успішних змін у країні».
В ответ из гущи народных масс раздаются громкое ржание, стыдливое оханье и гневный зубовный скрежет. Но это пока. Еще немного — и начнут передергивать затворы.