Юрий КВЕЛЕНКОВ: «Когда выступает «ВИА Гра», я вижу не сексуальных певиц, а взрослых теток. В отличие от группы с двумя стерильными, нетронутыми девочками со взрослым вокалом меня это не заводит»
Музыкальный продюсер Юрий Квеленков, создавший в свое время на украинской поп-сцене редкое по красоте явление — певицу Катю Бужинскую, с головой погрузился в новый проект. На этот раз Квеленков обещает взорвать отечественный шоу-бизнес новой девичьей группой «ASSA», аналогов которой нет, не было и не будет.
К реализации замысла Квеленков подошел со всей серьезностью: объездил пол-Украины, потратил кучу денег, времени и сил на поиски солисток с соответствующим голосом и внешностью. Выбор пал на двух школьниц — 13-летнюю Машу Булгакову и 15-летнюю Алину Исай. Девочки уже успели дать несколько концертов и сняться в откровенной фотосессии. О том, почему для очередной секси-группы понадобились певицы-малолетки и как родители отпустили своих чад в сомнительный мир украинского шоу-бизнеса, «Бульвар Гордона» решил расспросить непосредственно у идеолога проекта.
— Юрий, чем ваша группа отличается от множества подобных девичьих групп?
— Во-первых, я отбирал девушек с отличными вокальными данными. Внешность кандидаток была на втором месте. В этом и состояла трудность: найти красивых девочек, которые еще и поют. По своему опыту могу сказать: если человек хорошо поет, он, как правило, некрасивый. Единственное исключение, пожалуй, Ани Лорак. Так что на поиски новых солисток пришлось потратить уйму времени и сил. Зато, когда увидел Алину и Машу, у меня сорвало крышу: наконец нашел певиц с филигранно красивыми лицами и нереальным вокалом.
— Возраст девочек вас не смутил?
— Знаете, когда выступает «ВИА Гра», «Блестящие», лично я вижу не сексуальных певиц, а взрослых теток 25-30 лет, у которых даже дети есть от нескольких мужей! Меня это не заводит, в отличие от группы с двумя стерильными, нетронутыми девочками со взрослым вокалом. Убежден: именно этим сегодня можно купить публику.
Недавно у «ASSA» было совместное выступление с одной достаточно известной украинской девичьей группой, которую продюсирует Юрий Никитин. Сразу оговорюсь: Юрия Владимировича очень уважаю как профессионала. Потому что для меня единственный показатель успешности продюсера — уровень его жизни. Все, кто считает себя крутым продюсером, но при этом ездит на задрипанном «шевроле» и снимает квартиру, — профаны от шоу-бизнеса.
Только трудом и положением в обществе можно доказать свою профпригодность. Хороший продюсер хорошо зарабатывает. А если хорошо зарабатывает, значит, умеет продать артиста. Если артист продается, значит, продюсер выполнил свою роль: подготовил качественный, востребованный продукт.
Так вот, моя «ASSA» и группа Никитина выступали на одной площадке. Заказчики — о-о-очень богатые люди из России. Это был закрытый корпоратив, в зале всего 14 зрителей. После концерта встал хозяин, подошел к моим девочкам, расцеловал их и пригласил за столик. А когда узнал, сколько лет солисткам, настолько обалдел, что достал из кармана тысячу долларов и заплатил нам поверх гонорара. Почему? Человек был потрясен возрастом и уровнем мастерства, которые продемонстрировали мои девочки. Что касается подопечных Никитина... Ну красивые, ну шикарно поют, но не зажигают, поэтому никто в зале не обратил на них внимания.
— Богатые заказчики, наверное, в темноте не разглядели, что перед ними выступают малолетки. Лично меня фотосессия Маши и Алины покоробила: 13-15-летние девочки в откровенных нарядах и недвусмысленных позах...
Квеленков расписал для Маши и Алины бизнес-план и пообещал создать не только прибыльную группу, но и заняться воспитанием девочек |
— Группа создается для шоу-бизнеса, а не для выступления на детском утреннике. А как еще мы должны были их снимать, в пионерских галстуках, что ли? И потом: то, что девочки делают перед фотокамерой или на сцене, не означает, что они такие же в жизни.
Первое, что я сказал Маше и Алине, когда мы приступили к работе: самая большая сила красивой женщины — ее недоступность. Это наш девиз. Девочки могут что угодно делать на сцене — обнимать друг друга, целовать, но в жизни никаких ночных клубов, никаких свиданий с мальчиками. Жизнь будет подчинена только творчеству. Либо они хотят стать настоящими артистками, либо наше сотрудничество прервется. Естественно, ни за какие миллионы не соглашусь, чтобы мои девочки общались с заказчиком вне сцены, так что никаких «пощупать, потанцевать, пригласить солистку на тет-а-тет» после концерта не будет.
— Родителей девочек долго пришлось уговаривать?
— Они мне очень доверяют. Тем более я расписал семье Маши и Алины бизнес-план, объяснил, что не только создам прибыльную группу, но и займусь воспитанием девочек: буду рекомендовать правильные книги, водить на правильные фильмы. У меня безупречная репутация, я еще никого не совратил.
— Не исключаете, что одна из солисток может в будущем стать вашей женой, как это было с Катей Бужинской?
— Я уже не в том возрасте. Еще 10 лет назад, может, и допускал бы такой вариант, а сегодня... У нас с девочками разница в возрасте почти 40 лет. Кроме того, в работе над группой мне активно помогает моя жена Наташа.
Давайте не будем вспоминать о Бужинской. Я сознательно решил работать с детьми, чтобы не повторить ошибок, которые совершил с Катей. Она попала ко мне уже испорченной черновицким базарным воспитанием.
С первого дня сотрудничества Бужинская прятала совместно заработанные деньги: мол, это — твое, это — мое. Обратите внимание: мы больше четырех лет назад расстались, но за это время Катя не сняла ни одного толкового клипа, не выступила ни в одном стоящем концерте, но все же построила себе два дома. Все потому, что созданное мною имя до сих пор на нее работает.
— Сколько сейчас стоит создание и раскрутка группы?
— С одной стороны, мне как продюсеру стало легче — из-за кризиса сумма уменьшилась вдвое. С другой — вдвое тяжелее найти деньги на проект. Для раскрутки и самоокупаемости «ASSA» нужно около 150 тысяч долларов и год работы. Но я не сомневаюсь в успехе. Тем более что мы уже прошли первый отборочный тур на конкурс «Новая волна-2009».