Лесь ПОДЕРВЯНСКИЙ: «Россию мы победим. На самом деле, она слабее — просто больше»
— Я сознательный гражданин, и если начнется война, пойду на войну. Буду стрелять, морды бить — все зависит от потребностей и обстоятельств. Многое умею, так что, думаю, пользу Отечеству принесу определенную... И мне кажется, Россию мы победим. На самом деле, она слабее — просто больше, к тому же у русских нет такой консолидирующей силы, как у нас, объединяющего фактора, одного общего ответа на вопрос: «За что воюете?».
У нас же все понятно, и причину противостояния с Россией каждый украинец может сформулировать буквально в двух словах: «Кацапы зае...али». Вообще, я не раз уже говорил, что украинская национальная идея звучит так: «Отъе...тесь от нас!» — и тем, что она наконец сформировалась, хотя бы на таком первичном, начальном этапе, с которого должен начаться новый, мы обязаны Януковичу и Путину.
Вот когда все утрясется и мы добьемся того, за что боремся, нужно будет скинуться и поставить им памятник, потому что они вдвоем сделали то, чего никто не просто годами, а веками не мог сделать. Во-первых, явственно показали, что кацап нам никакой не родственник и сам он никогда себя таковым по отношению к нам не считал, во-вторых, они сплотили страну (вернее, всех сознательных и думающих граждан, у которых в головах есть какое-то понимание происходящего) так, как она еще не была сплочена. У меня такое чувство, что последние 22 года мы дружно жили в говне. До этого я, поскольку постарше многих участников Майдана, жил в еще большем говне. И вдруг говно закончилось, и из-под этой зловонной корки, формировавшейся Бог знает сколько лет, показалась страна, причем такая, за которую и умереть не стыдно...
Чем занимаюсь, помимо Майдана? Роман пишу, очень медленно, правда, поэтому об окончании работы над ним говорить пока рано, и оперу недавно написал — «Звери» называется. Не музыку — либретто, разумеется. Сюжет довольно простой, но, можно сказать, актуальный: Медведь, Белочка, Зайчик и Котик спасают мир от коричневой чумы — берут в плен Гитлера. Так что ждите третью — после «Павлика Морозова» и «Снов Василисы Егоровны» — постановку «Киевского Революционного Ох...енного Театра».
Знаю ли я, что ученые из Института русского языка Российской академии наук решили отменить слово «х...й»? Знаю, конечно! И в связи с этим хочу процитировать Ивана Андреича Крылова: «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!». Слову «х...й» две, а то и три тысячи лет, и тут вдруг приходит какая-то филологиня, которая решает, что в русском языке можно без него обойтись. Ну посмотрим. Что касается меня, то из своих произведений я его вычеркивать либо же на что-то менять совершенно не собираюсь.