Каждый мужчина хотя бы на несколько минут хочет стать Виктором Ющенко, а в каждой женщине живет Юлия Тимошенко
— Когда Юрий Никулин пригласил нас с женой в свой кабинет на Цветном бульваре, — рассказывает Сергей, — я сидел и все время думал: проделает он со мной свой коронный номер или нет? Я знал, что у него есть такая поделка — деревянное яйцо по типу матрешки. Приятель оставил Никулину эту штуку с напутствием: когда попадется назойливый посетитель, дай ему эту игрушку, пусть разберет до последнего. А на последнем написано: «Не морочьте мне яйца». К счастью, во время моего визита игрушка так и осталась на полке нетронутой. Мы прекрасно пообщались, и он захотел, чтобы я «изваял» его. Для меня это была большая честь, через некоторое время я подарил ему своего «Балбеса» из «Кавказской пленницы».
Сергея Алеева начали коллекционировать и в родном отечестве. Не так давно одно высокопоставленное лицо заказало ему 12 скульптурных шаржей на известных украинских политиков, положив этим начало эксклюзивной коллекции.
Художник открыл для себя еще одно, никем в Украине не вспаханное поле деятельности. Это шаржированные маски. Их некогда придумали древнегреческие художники, оформлявшие театральные представления античности.
Недавно одно высокопоставленное лицо заказало Алееву 12 шаржей на известных политиков |
Место настоящего, несалонного художника, — на улице. Зимой Сергей Алеев работает в своей мастерской в Киеве, а летом Монмартром для него становится Крым. Здесь и стабильный заработок, и аудитория, какой не собирает ни один вернисаж. Толпы народа приходят на «маски-шоу», которые он устраивает на бульварах черноморских городов. Нет отбоя от желающих примерить маску и хоть на несколько минут почувствовать себя Жириновским, Лукашенко или Ющенко. У женщин особой любовью пользуются образы Мэрилин Монро и Юлии Тимошенко. В кого из них хотят перевоплотиться больше? «Пятьдесят на пятьдесят», — отвечает Сергей Алеев. На радость зрителям, уличные «актеры» входят во вкус и разыгрывают целые импровизированные сценки. То Путин признается Ющенко в любви, то Жириновский льет слезы на груди Кравчука. В народе неистребима тяга к театру.
Маски — как звезды: одни восходят, другие гаснут. Прототип может жить и здравствовать, порхать мотыльком по сцене или не исчезать с телеэкрана, но его маска вдруг перестает пользоваться популярностью. Значит, жди заката, ведь народ не ошибается. Отошли в тень еще недавно суперпопулярные звезды первой величины Кравчук и Кучма, а спрос на их маски начал падать еще до смены власти.
Было время, когда в один из южных городов нагрянул Филипп Киркоров, и толпы воздыхательниц, не отстававшие от его кортежа, перекрывали проезжие части дорог. «Большой избалованный ребенок», как называет его Сергей, сошел с карусели, увидел свою маску и, всплеснув руками, сказал врастяжку: «Па-ахож, па-ахож!». Теперь и Филю пришлось переместить в «закулисье». Может быть, до лучших времен.
В свое время просвещенный генерал де Голль, открывая свежий номер газеты, первым делом искал шарж на себя и, если не находил, искренне огорчался: «Неужели я уже непопулярен?». На популярность звезд работает целая индустрия имидж-мейкеров, стилистов, дизайнеров, но им не под силу то, чего может достичь один маленький шарж. «Маски звезд, — говорит Сергей Алеев, — открывают их лица. Чем дольше жизнь маски, тем сильнее популярность ее прототипа. Хорошо, если на маску не устаешь смотреть. Значит, лицо того стоило».