Алена МОЗГОВАЯ: "Я пришла к Пономареву и сказала: "Все, извини. Люблю другого"
"СЕРДЮЧКА МОГЛА ПРОСТО ВЗОРВАТЬ ЕВРОПУ, НО МНЕ ТРУДНО БЫЛО ПРЕДСТАВИТЬ ПРОВОДНИЦУ НА "ЕВРОВИДЕНИИ"
- Алена, с тех пор, как ты возглавляешь отборочный конкурс на "Евровидение", тебя постоянно упрекают в необъективности и насаждении личных пристрастий. Так, если верить слухам, это ты посодействовала тому, что Андрей Данилко забрал свою заявку.
- Я никогда не пыталась ни на кого воздействовать, и отбор на участие в "Евровидении" всегда проходил достаточно прозрачно. На самом деле, я очень люблю Андрюшу Данилко, но в тот момент искренне была убеждена в том, что ему не следовало выступать на конкурсе. Уточняю: это мое личное мнение, су-бъе-кти-вно-е. Я ни на кого специально не давила. Мы откровенно поговорили с Андреем и, кажется, поняли друг друга.
К слову, я понимаю: Сердючка могла просто взорвать Европу. Но во мне боролся человек шоу-бизнеса и гражданин Украины. Гражданская позиция победила. Ну трудно мне представить певицу-проводницу на "Евровидении"!
- В этом году также не обошлось без обвинений. Было опубликовано письмо, якобы подписанное известными деятелями эстрады. Они дружно усомнились в объективности оргкомитета и жюри конкурса "Ти - зiрка!". Что бы ты ответила своим оппонентам?
- Друзья, найдите себе какое-нибудь занятие, если у вас слишком много свободного времени! Вот у меня дел невпроворот, но, к сожалению, я вынуждена еще тратить свободное время на прочтение каких-то пасквилей. В какой-то момент даже стало обидно: Боже, зачем все это нужно? Я работаю, к чему-то стремлюсь, пусть у меня не всегда все получается. Каждый должен доказывать свою состоятельность делом. Причем постоянно. А если все твои заслуги в прошлом, о’кей - живи в музее, пусть тебя там показывают как экспонат.
- А почему в нашей стране все так носятся с "Евровидением"? Стоит ли шоу средней руки того, чтобы ломать вокруг него копья?
- Не знаю, должно это огорчать или радовать. Но мы не одни серьезно относимся к "Евровидению". Еще до недавнего времени россияне страшно хотели выиграть конкурс, это было очевидно. Апогей борьбы за первое место - выступление "Тату", наилучшего, что они могли бросить на амбразуру. Это была единственная их группа, которая реально покоряла европейские музыкальные рынки.
Сейчас, мне кажется, Россия к "Евровидению" охладела. Ничего не имею против Димы Билана, мои дети даже ходили на его концерт в Киеве. Но я не думаю, что это тот артист, который может взорвать европейскую аудиторию.
В том, что Украина серьезно относится к участию в этом мероприятии, в какой-то мере виноваты мы с Сашей, ну и Руслана, естественно. Мы изначально поставили очень высокую планку. Ведь, что бы ни говорили о "Евровидении", это музыкальный форум с огромной телевизионной аудиторией. Даже просто заявить о существовании такой страны, как Украина, на нем было немаловажно!
Сейчас уже все знают, что нам помогал Ющенко. Мы и тогда этого не скрывали, просто в 2003-м никто не хотел это писать. Виктор Андреевич понимал, что Украине нужен положительный пиар. А то ведь нашу страну ассоциировали только с Чернобылем, "кольчужным" скандалом да делом Гонгадзе.
- Вы тогда и познакомились?
- Мой папа с Виктором Андреевичем знаком очень давно. А мы с Сашей встретились с ним впервые буквально через несколько дней после того, как его сняли с должности премьера. Нас представила ему Мария Бурмака. Мы не преследовали никакой корыстной цели, в тех обстоятельствах это казалось смешным. Просто хотелось его поддержать, потому что этот человек нам симпатичен.
- А дружба с Виталиной Ющенко у вас когда завязалась?
- Чуть позже. Начали потихоньку общаться, и это переросло в дружбу.
- Я слышала, сейчас вы настолько близкие подруги, что в любой момент можете позвонить друг другу...
- Да. Вплоть до того, что наши дети отдыхают вместе и общаются друг с другом без нас. У нас нормальные человеческие отношения без понтов и всего остального, потому что Виталина - очень простой, душевно красивый человек.
Фото Александра ЛАЗАРЕНКО |
- Скажи, а нам хватит ярких артистов, чтобы каждый год на "Евровидении" показывать?
- Хватит! В какой-то момент, действительно, развитие украинского шоу-бизнеса затормозилось. Просто из-за экономических и политических проблем в стране стало не до искусства, поэтому перестали появляться новые имена. А для того, чтобы создать новую звезду, нужно потратить минимум два года - и то если светила на небе правильно встанут и все сложится. Я считаю, что в прошлом году были посеяны зерна, скоро мы увидим всходы.
"САША ПОДТОЛКНУЛ МЕНЯ К РЕШЕНИЮ УЙТИ СО СЦЕНЫ"
- Твой отец Николай Мозговой - человек, который за словом в карман не полезет. Даже о своей дочери отзывался в интервью в очень резкой форме. Тебя не коробили такие высказывания?
- Понимаешь, я его очень люблю. Просто патологически! Для меня он самый лучший, талантливый и красивый. И я заранее согласна со всем, что он делает и говорит. По сути отец всегда прав. Да, может, выражает свои мысли несколько резковато, но говорит то, что чувствует. Меня так же учил. Хотя мой личный опыт показывает, что иногда лучше промолчать.
- А как ты с детьми разговариваешь?
- Как со взрослыми людьми. Уж точно не сюсюкаю. Например, моя старшая дочь Зоя жалуется, что не даются в школе алгебра и химия. Я ей объясняю, что меня не волнует как, но она должна знать эти предметы хотя бы на тройку. У меня тоже туго шли когда-то алгебра с химией. Ну и что? Двоек у меня никогда не было. "Мама, может, ты сходишь договоришься с учителем?" - начинает ныть Зоя. "Нет! Решай эти вопросы сама! Мои родители были у меня в школе два раза в жизни - в первом классе и на выпускном вечере".
- Не слишком ли жестко?
- Зато благодаря такой позиции мы с моей 12-летней дочерью подруги. Зоя со мной советуется, делится своими проблемами. Это самое большое счастье, когда твоя дочь не боится тебя, того, что ты можешь ее не понять, осудить. Правда, иногда она задает такие вопросы, что не знаешь, как ответить. Но мои 12 лет и ее - это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
- Из Николая Петровича Мозгового получился хороший дедушка? Или за директорскими заботами во дворце "Украина" он не видит внуков?
- Как раз наоборот! Родители всегда помогают мне, если вдруг случаются какие-то форс-мажорные обстоятельства. Я могу позвонить им в любое время дня и ночи - никогда не откажут забрать внуков. Да я ведь и сама воспитывалась во дворце "Украина". Бегала тут с детьми других артистов, знала все ходы и выходы. Нянек не было, поэтому нас родители брали с собой за кулисы.
- У твоих девочек уже какие-то таланты, склонности проявляются?
- Конечно! Они же учатся на театральном факультете в Академии искусств. Мы дома устраиваем театр, умеем, когда надо, заплакать или засмеяться, чтобы попросить или доказать что-то. Я в таких случаях аплодирую им: "Браво! МХАТу 100 лет!". То есть занятия в академии не проходят бесследно.
- Там и чада твоих коллег учатся?
- Кажется, дети младшего Ступки и сын Астраи.
- Твой отец неоднократно высказывал сожаление о том, что ты забросила карьеру певицы.
- Я ни о чем не жалею. Благодаря своей работе постоянно общаюсь с артистами и часто ловлю себя на мысли: я не хочу быть на их месте! Звездой, наверное, нужно родиться. Это особая психология. А когда я выходила на сцену, смотрела на зрителей и думала: "Боже, что вы тут делаете?! А я что тут делаю? Мне приходится кривляться перед вами, а вы делаете вид, будто вам это нравится!".
- А твои песни, помнится, красивые были. При том, что у наших артистов общая беда - отсутствие хорошего репертуара...
- А мне повезло: все песни для меня писал папа. Я люблю их до сих пор, но сцена - это не мое.
- То есть ты не из-за Саши оставила пение?
- Просто он подтолкнул меня к решению уйти со сцены. Сумел привести аргументы в пользу такого шага. Для того чтобы добиться успеха на эстраде, нужно не только много работать, но и вкладывать деньги. Я прекрасно понимала, кто из нас с точки зрения вокала заслуживает больших трат. А Саша меня подтолкнул заняться режиссурой и менеджментом. Собственно, я ведь окончила режиссерский факультет.
- Ты фактически стала продюсером Пономарева. Во всяком случае, так тебя воспринимали окружающие.
- На самом деле, это не стопроцентная правда. Скорее, я была сопродюсером брэнда "Александр Пономарев". Сейчас некоторые мои знакомые говорят, будто я из Саши сделала звезду. Но я не могла бы создать Александра Пономарева, если б его не было. И как певца, и как личности.
"НАДЕЮСЬ, САША ПРЕДУПРЕДИТ МЕНЯ, ЕСЛИ НАДУМАЕТ ЖЕНИТЬСЯ"
"У меня нет негативных чувств к Саше. Я по-прежнему считаю, что Пономарев - красивый и талантливый человек. И кстати, прекрасный отец". Уже после развода Фото Сергея ТУШИНСКОГО, "ФАКТЫ" |
- После развода у вас сохранились какие-то рабочие отношения?
- Нет. Но я всегда буду его поддерживать и знаю, что если мне понадобится помощь, он не откажет.
- Вы хоть изредка общаетесь?
- Не буду врать, что каждый день, но достаточно регулярно.
- Со стороны казалось, что Саша - твой третий ребенок...
- Все мужчины - дети. Можешь назвать хоть одного, который в душе не был бы ребенком? Но я к Саше всегда относилась как к любимому мужчине. А если в каких-то ситуациях он вдруг требовал к себе чуть ли не материнского внимания, всегда отвечала: "Я не мама".
- Это правда, что инициатором разрыва с Сашей была ты? Поговаривали, у тебя роман с одним из деловых партнеров?
- Я не хочу обсуждать эту тему. А вообще, все очень просто: для меня более важна эмоциональная сторона отношений мужчины и женщины, чем физическая. К тому же всегда в отношениях с людьми стараюсь быть честной. Поэтому пришла и сказала: "Все, извини. Люблю другого".
- Прошлым летом за кулисами дворца "Украина" некая длинноногая блондинка представлялась журналистам Пономаревой. Мы тогда все решили: вот она, причина вашего развода...
- Я знаю, что возникла какая-то девушка, вроде бы его директор. Но мне, честно говоря, тогда было не до того. Полагаю, Саша все-таки нормальный человек и предупредит меня, если вдруг надумает жениться. Во всяком случае, надеюсь на это. (Улыбается).
- Вскоре после вашего разрыва на телеэкраны вышел клип Пономарева, где есть такие слова: "Я люблю тiльки тебе". Может, это своеобразная попытка сказать "Прости!"?
- Эта песня уже обросла легендами, но я-то помню, как все было! Хронология такая: музыка появилась до того, как... Слова к песне написал диджей Паша на английском языке. И только потом, после моего ухода, появился украинский текст. Впрочем, если кому-то хочется, чтобы история выглядела более романтично, я ничего не имею против.
- А Саша обратно не просился в семью?
- Ну это не в его традициях! Он очень гордый. Я хочу подчеркнуть, чтобы не было никаких кривотолков: у меня нет негативных чувств по отношению к Саше. Я по-прежнему считаю, что Пономарев - очень красивый и талантливый человек. И кстати, прекрасный отец.
- Как вы объяснили детям свое расставание?
- Пока мы с Сашей разбирались в своих отношениях, дети все поняли. Мы им сказали, что в их жизни ничего не меняется. У них по-прежнему есть папа и мама, которые с этого момента просто живут раздельно.
- Недавно Саша выиграл суд у Анжелики Рудницкой. Он требовал возмещения морального ущерба за публикацию в одной из киевских газет, где Анжелика утверждала, что Пономарев якобы предлагал ей родить от него ребенка. Поговаривали, что инициатором процесса по защите чести и достоинства в суде была именно ты.
- Мои дочери давно умеют читать. И в свои 8 и 12 лет уже кое-что понимают. Я не хочу, чтобы они читали такие статьи. Тем более что там не было ни слова правды. А потом, у моих детей есть друзья, которые тоже умеют читать.
Лично для меня в той публикации никакой трагедии не было. Обо мне много чего пишут, и сплетни меня давно не трогают. Но когда это касается детей... Никакая сука в этом мире не имеет права их травмировать! Это наша с Сашей принципиальная позиция.
- Приблизительно в то же время, когда Пономарев подал иск в суд, на НТКУ была закрыта программа Рудницкой. Признайся, ты как директор объединения музыкальных и развлекательных программ телеканала тут посодействовала?
- Эти события никак не связаны - я к закрытию программы отношения не имела. Рудницкая с Бригинцом сами все сделали. Если бы они показали качественный продукт, который заинтересовал бы и зрителя, и канал, никто их не уволил бы. То, что они делали, устарело минимум лет на 10. Такие программы выдавали на-гора в середине 90-х: клип - подводка, подводка - клип. Это не очень убедительно выглядит, особенно когда ведущая в таком возрасте. (Сколько ей там? Тридцатник уже есть?). Так что мне ничего не нужно было делать: они сами вырыли себе яму. Могу на Библии поклясться, что они ушли с телеканала без моей помощи. А то, что они сейчас рассказывают журналистам, их проблема.
- Тебя послушать - такая белая и пушистая. Но мне рассказывали, твои друзья стерли резинкой на карте мира турецкий город Кемер, когда узнали, что вы с Натальей Могилевской поехали туда на отдых. Что вы там натворили?
- Мы не нарушали общественного покоя. Просто Могилевской не разрешили в ресторане поиграть на рояле. Поверь мне, Наташа - хороший музыкант и не испортила бы окружающим кайф, но официант решил по-другому. Мы попытались объяснить ему, что он не прав... Если честно, Сахаров намного раньше придумал бы свою водородную бомбу, если бы знал два таких взрывных элемента - меня и Могилевскую. Короче, администрация вызвала полицию, и нас забрали в участок.
- А чем все закончилось?
- Мы просидели там где-то до четырех утра. А потом нас отпустили в гостиницу до девяти. Мы вспомнили уроки актерского мастерства и вернулись в участок, переодевшись в скромные платья, - такие две гимназисточки. Начальник полиции на нас взглянул: "Боже, разве могли такие барышни обидеть официанта?! Да никогда в жизни!". Перед нами извинились и отпустили восвояси, сказав три раза "ку!". А я к этому времени уже "противовоздушные войска" в Киеве подняла, чтобы защитили. Но у нас не всегда такой экстремальный отдых бывает. Вот на Новый год летали с друзьями на Мальдивы - все прошло очень спокойно. Может, потому, что отправилась туда без своей любимой подружки Могилевской.