В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
От первого лица

Народ хочет "поп"

Виталий КОРОТИЧ 4 Июля, 2006 00:00
Мир обретает приметы реальности.
Виталий КОРОТИЧ

Мир обретает приметы реальности. Недавно, в советское время, все богачи были нелегалами. Сюжет Ильфа и Петрова о тайном миллионере Корейко стал основой для одной из популярнейших книг. Миллионеры трусливо жили в подполье, про них снимали разоблачительные фильмы, и богачи очень боялись, что кто-нибудь узнает об их сокровищницах. Прошло не так много времени, и сегодня на улицах Киева не меньше дорогущих автомобилей, чем в любом западно-европейском городе, где общий уровень жизни намного выше. Наша реальность не стала приятнее, но денежная игра в прятки частично прекратилась. Страна впала в другую крайность - богатство выставляется напоказ, им хвастаются, тем более что у государства еще нет привычки рыться в подозрительных банковских счетах, интересуясь, что откуда пришло.

В общем, приход к реальности сам по себе не решает проблем и необязательно делает жизнь более приятной. Как говорят за океаном, здесь фифти-фифти - серединка на половинку. В сфере духовных ценностей тоже непросто. Так называемые "звезды поп" откровенно посмеиваются над оперными певцами, которым даже не снятся дворцы и гонорары, заработанные на эстрадных площадках. Оказывается, что в реальности народ хочет "поп". А что в театре?

Раньше актер, сыгравший героя труда или космонавта в скучной партийной пьесе, получал звания и премии вне зависимости от того, интересен ли кому-нибудь награжденный спектакль. Сегодня таких пьес уже не играют, но зато актер, снявшийся в рекламе жевательной резинки, может заработать денег намного больше и гораздо менее утомительно, чем его коллега, сыгравший Отелло и короля Лира. Пробиться в рекламу пепси-колы труднее, чем на сцену академического театра. Это тоже реальность, нескрываемая и непростая.

Не так давно свирепствовала цензура, книги продавали из-под полы и втихаря читали, рискуя получить срок за пролистывание томика, неприятного властям. Сегодня можно читать все, что угодно, но читают намного меньше. Писатели наши изошли слезами от того, что их явно недооценивают (по мнению самих же писателей). Фраза члена нашего редакционного совета Евгения Евтушенко о том, что поэт - это больше, чем поэт, ушла из реальности, едва сегодняшним поэтам пришлось заняться своим прямым делом - сочинением стихов. И никто не ждет от них решения мировых проблем, и никто у них не спрашивает мнения о переменах во власти. Некоторые поэты спешат объяснить власти, до чего они любят ее, но и это, как правило, не помогает, даже тем из них, кому разрешили посидеть в депутатских креслах. Поэт уже не больше и не меньше, чем поэт, а просто человек, пишущий стихи, вот и все. Недавний нудный социалистический реализм сменился безрадостным капиталистическим.

Мы начинаем даже бояться реальности, когда говорят, что придется оплатить полную цену транспортных и отопительных услуг, когда грозят инфляцией. Бываем похожи на зверюшек - героев американского мультика "Мадагаскар". Звери изнывали в зоопарке, презирая грубых людей, подающих им в обед мясо на палке. В конце концов, герои мультика удрали из клеток, попали на свободу, но оказалось, что и там есть проблемы, да еще какие!..

Многие из нас ни за что не желают возвращаться в мир, из которого мы ушли, но и никак не принимают мира, в котором мы оказались. Это от неумения входить в реальность хозяевами. Между тем реальность надо приспосабливать к себе, надо преобразовывать, чтобы в ней стало удобно жить. Конечно, хорошо бы, чтоб в общей для всех реальности был единый для всех закон. Но, похоже, это опять из разряда сладких мечтаний. В общем, время уходит, и другой реальности у нас нет. Учимся жить в этой - кое у кого получается...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось