Вера Глаголева мечтает снять классику
Теперь остается вспоминать, как съемки проходили. Столько всего было! Во-первых, за три дня до начала у нас угнали машину с реквизитом. Ребята все погрузили, водитель заскочил буквально на пару минут к себе домой за какой-то лампой - и грузовика не стало... Мы были в ужасе, подняли на ноги всех, кого только можно, всю питерскую милицию (это в Петербурге произошло), дали объявление на радио: так, мол, и так, надо начинать снимать, а не с чем, верните, пожалуйста, за вознаграждение. И, можете себе представить, вернули! Правда, не все: кое-что, видимо, самим понадобилось...
Во-вторых, одна работа с детьми чего стоила. Когда на съемочной площадке находится ребенок, ты всегда работаешь на него: а вдруг замерз? проголодался? капризничает? не дай Бог ему плохо? Не говоря о том, что взрослым проще объяснить, что и зачем надо делать.
Например, у нас была девочка, которая не могла заплакать в пять утра. Это и для взрослого человека сложно. Пришлось пойти на хитрость - родную маму спрятать. Потом были подарены подарки, ребенок успокоился. Я понимала, это было нужно ради картины, но, знаете, какое-то такое чувство... Нехорошо поступила, а что делать? Еще мальчик замечательный был - все время норовил упасть с утеса, на котором мы снимали. Ловили его буквально за шиворот, волновались ужасно! Обычно меня спрашивают о смешных случаях, но тут не до смеха было. Смешила всех разве что коза, которая демонстративно совала морду в наши чашки и пила чай с лимоном.
Я, кстати, одно время хотела комедию снять - уже нацелилась, искала актеров для телевизионного проекта «Отомщу и забуду». Но потом все-таки решила делать серьезное кино. Да и вряд ли получилось бы смешнее, чем у Гайдая, Рязанова или Данелии. Их картины всегда затягивают, как будто в первый раз смотришь, благодаря им понимаешь, что такое магия кино.
Мечтаю снять классику. Что касается моего любимого Чехова, то это, наверное, недостижимо: все уже снято. Но есть и другие авторы. Очень хочется какого-то светлого чувства.