В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Жизнь замечательных людей

Игорь Корнелюк разругался с Владимиром Бортко

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 6 Августа, 2010 00:00
Анна ШЕСТАК
- Осуществилась моя мечта: я съездил в старинный город Полоцк и побывал на могиле первой святой Киевской Руси - Ефросинии Полоцкой. Приложился к мощам и ощутил неземную благодать - такое впечатление, что с тех пор хожу и улыбаюсь.

Сейчас пишу музыку к картине «Противостояние волков», в которой сыграл Майкл Йорк. Это фильм о художнике, который убивал взглядом. Он стал киллером, но всю жизнь мечтал купить остров и построить рай для бывших художников, актеров, поэтов, стариков, которые остались не у дел. И в конце концов он покупает остров и все это строит, а когда вдалеке показывается первый корабль, должна звучать песня... Хочу написать что-то неземное - о той жизни, которой в реальности нет, так что окунаюсь в работу, чтобы закончить в сентябре, после чего мне так хотелось бы отдохнуть! В этом веке я еще не отдыхал, не загорал, все время работаю. Если не сижу в студии, либо пою, либо сплю.

Да, еще планирую выпустить на дисках все песни и музыкальные темы к сериалам и фильмам, написанные мной: «Бандитский Петербург», «Идиот», «Мастер и Маргарита», «Тарас Бульба»... Хотя «Тараса Бульбу» не видел: на этом фильме я, наверное, окончательно разругался с Бортко.

Безумно тяжело было работать! Я столкнулся с почти неразрешимой проблемой - нужно было придумать героическую музыку: казаки идут рубить ляхов. Но я поймал себя на мысли, что героической составляющей в нашей жизни больше нет - чистой героики, без издевки, сарказма, без стебалова. Поэтому честно написать героическую тему тяжело. Однако я написал, и в ней даже присутствовал фольклорный элемент, близкий к Украине. Но после первых 15 секунд стало понятно: музыка не годится. И тут наступил самый страшный момент: я понял, что не справляюсь. Перестал есть, пить, и вдруг в голове возникла мысль пригласить мужской вокальный ансамбль, который поет в Валаамском монастыре. Мы просто взяли псалмы XVI века и записали их.

А когда писал музыку для сериала «Мастер и Маргарита», вышло все наоборот. Я провел целое лингвистическое исследование - не сам, конечно, с помощью лингвистов. Сказал, что хочу написать музыку, которая бы охарактеризовала Воланда и его свиту. И оказалось, есть выражения, которые мы часто применяем в нашей жизни и даже не догадываемся, что они - сатанинские. Я взял эти фразы - там есть всевозможные перевертыши, и все они что-то означают... Но в моем наборе фраз смысла нет, они подобраны просто так, по звучанию.

Хотя, знаете, не все было просто с «Мастером и Маргаритой». Бортко рассказывал: когда они с оператором поехали готовить натуру в Москву, на Патриаршие пруды, к ним подошел человек с футляром от виолончели. «Вы хотите снять фильм? У вас ничего не получится...». И картину действительно прикрыли: на нее не нашли денег. Съемки начались лишь после сериала «Идиот».

Когда стану старым, начну писать книжки. Одна будет о том, как вез рояль в самолете. Из Нью-Йорка. Ручной кладью. А вторая - как сочинял музыку к «Идиоту». Хотите - верьте, хотите - нет, но каждую ночь мне снился Федор Михалыч. Он сидел за лаковым столиком, раскладывал пасьянс, показывал мне язык, средний палец, в общем, всячески глумился, а у меня не получалось ни черта! И лишь когда я стал почти больным человеком, пришли четыре ноты, простые-простые. А ночью снова явился Федор Михалыч. Он грустно-грустно на меня посмотрел и сказал: «Ишь, очкарик, справился!».



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось