В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
К нам приехал наш любимый

Александр СЕРОВ: «Ну что я могу сделать со сцены? Только мечтать, только мечтать...»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 9 Ноября, 2011 22:00
В столичном дворце «Украина» прошел аншлаговый сольник народного артиста России
Анна ШЕСТАК
В прошлом году, написав об очередном концерте Александра Серова, я вызвала бурю и натиск со стороны его фанаток. На протяжении нескольких месяцев барышни всех возрастов посылали гневные письма и обрывали редакционный телефон, мучая ни в чем не повинных секретарей: «Неужели нельзя было написать о Серове хорошо? А если что-то не так, просто посоветовать, что сделать, чтобы было еще лучше?». Да можно, можно. В конце концов, слово «хорошо» не такое уж сложное. Тем более что налицо все признаки успешного концерта: полный зал (даже оркестровую яму подняли, чтобы приставные сиденья поставить), букетики-пакетики-сверточки, которые восторженные поклонницы несли к сцене после каждой песни и дарили со словами: «Саша, ты у нас самый любимый!». Но чтобы было «еще лучше», артисту надо все-таки кое-что подправить. Совсем чуть-чуть.
ГОЛОСИСТЫЕ ПЕВЦЫ НЕ ВСЕГДА ХИТМЕЙКЕРЫ

Во-первых, найти хороших авторов и не особо экспериментировать с написанием песен. Так уж сложилось, что голосистые певцы не всегда хитмейкеры. Они - ретрансляторы, которые споют так, как надо, качественно и с душой, было бы что.

Пока Серов работал с песнями Крутого, все было прекрасно. Русский Том Джонс исполнял их так, как Игорю Яковлевичу не спеть, а тот, в свою очередь, писал музыку так, как Серову при всех его талантах не написать. Но, как показывает практика, в случае разрыва тандема певца и композитора в более выгодном положении всегда композитор.

Во-вторых, раз уж публика каждый раз требует «Мадонну», «Ты меня любишь», «Сюзанну», «Я люблю тебя до слез» и другие хиты прошлого века, надо засесть в студии и записать их наново, сделав современные аранжировки: тому, кто помнит и любит эти песни, будет интересно слушать и обсуждать их в любом виде, да и молодое поколение слушателей подтянется.

В-третьих, пора, наконец, заменить нескончаемый поток приглашенных гостей антрактом: пускай люди сходят в буфет, выпьют кофе или чего покрепче, обсудят то, что видели в первом отделении, а артист за это время отдохнет. И никто в зале не будет стонать: «Ну где же Саша?» - во время выступления малоизвестных певцов и певиц.

«ДОБРЕ, ЩО У НАС Є IВО БОБУЛ!»

Первым заполнял перерыв Александр Федорков, 10 лет проработавший в группе Михаила Танича «Лесоповал». Прекрасный звукорежиссер, аранжировщик, клавишник, трубач, композитор, администратор - такого надо с руками отрывать и просить в коллектив, чтобы музыкантам хорошо жилось и всего хватало. Единственный недостаток Александра в том, что петь ему, конечно, можно, но можно и не петь.

За ним выступала Маша Собко, лауреат первой премии «Новой волны», а также Дмитрий Прянов и Юлия Калина, которых Александр Николаевич возит с собой на концерты. Кому молодые-зеленые исполнители оказались на руку, так это Иво Бобулу: он выходил после всех, и зал приветствовал его такими бурными аплодисментами, словно певец уже отработал.

Можно было просто стоять, улыбаться и ничего не делать, но для Ивана Васильевича это не вариант - он исполнил пару песен из своего репертуара и - в качестве бонуса - «Луну» Алессандро Сафины. Причем абсолютно не напрягаясь, на одном дыхании, продемонстрировав, что ездить в Украину с концертами Сафина повадился зря: нас обычными тенорами не удивишь. У наших людей такие голосищи, что они не знают, что с ними делать!

К счастью, Серов не стал дразнить друга Суперменом или агентом 007 - хватит с него того, что группа «ТНМК» постебалась, записав об Иване Васильевиче песню: «Крила одягає - Iво Бобул, всiм допомагає - Iво Бобул! Гiмн нам заспiває - Iво Бобул, добре, що у нас є Iво Бобул...». Хотя, думаю, если бы певец проявил чувство юмора и выходил на сцену под эту песенку, как выходят резиденты «Камеди Клаба», зрители непременно оценили бы это.

Еще одна часть концерта, от которой Александру Николаевичу стоит вежливо отказаться, - торжественная речь друга-журналиста, который из года в год рассказывает о том, как пытается добиться для певца звания народного артиста Украины и что по телефону с земляками певец говорит только по-украински.

«ДЕВОЧКИ, НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ, БУДЕТ ВАМ «ВОРОВАННАЯ НОЧЬ». КСТАТИ, ГОТОВЬТЕСЬ, МОЖЕМ УКРАСТЬ!»

Когда тебя 15 минут хвалят, а ты стоишь на сцене и смущенно улыбаешься, это, конечно, здорово. Только на бенефисе по случаю творческого или жизненного юбилея. Да и все, кто купил билет в «Украину» в этот раз и ходит на концерты Серова из года в год, без лишних напоминаний знают, что высокого звания артист достоин. И что государство наше им гордится, считает своим, но почему-то не спешит награждать. Тогда как Россия давно наградила - народным артистом РФ уроженец Украины стал в 2004 году.

Искренность и непосредственность, пожалуй, то, что привлекло когда-то публику и держит ее возле Серова 20 с лишним лет: ведь красивых и голосистых на эстраде много, а душевных мало. «Мои дорогие, я каждый год приезжаю, а вы все приходите и приходите. Я вам еще не надоел здесь?» - спрашивал Александр Николаевич, а зал гудел: «Не-е-ет!». - «Я не говорю вам «спасибо», я говорю, как принято на Руси: «Низкий поклон!».

Поклоном дамы (а их во дворце было подавляющее большинство) ограничиваться не хотели - подходили к сцене по нескольку раз, пытаясь сфотографировать артиста на память, а если повезет, то и поцеловать. «Ну что я могу сделать со сцены? Только мечтать, только мечтать...» - сокрушался 57-летний Серов, глядя на собранный им «цветник». А когда фанатки стали выкрикивать названия песен, которые хотели бы услышать, успокоил: «Девочки, не волнуйтесь, будет вам и «Я люблю тебя до слез», и «Ворованная ночь». Кстати, готовьтесь, можем украсть!». Украл или нет, неизвестно, но концерт длился без малого три часа...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось