В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Один любит попадью, другой — свиной хрящик

Как-то нам с одним театральным режиссером телевизионщики предложили публично поспорить о том, надо ли интеллигентам идти во власть.

Как-то нам с одним театральным режиссером телевизионщики предложили публично поспорить о том, надо ли интеллигентам идти во власть. Режиссер был уверен, что надо, я — не очень уверен. Но спорить все равно не хотелось, потому что самое главное, по-моему, заключалось в отсутствии предмета для спора.

Мне все здесь кажется очень понятным, и в то же время, увы, есть несколько тем, на которые можно спорить до посинения, вовсе не приближаясь к истине. Дело в том, что интеллигенты могут идти во власть, а могут и не идти. Кто-то любит попадью, а кто-то — свиной хрящик. Наша изощренность в отыскивании тем для пустых споров безгранична, и не надо ее совершенствовать.

Интеллигенты все разные. Почти всякий из «серьезных» поэтов обидится, если его поставят в один ряд с авторами песенных текстов, а эстрадного чечеточника мало кто признает членом балетного цеха. Когда-то, еще перед войной, композитору Прокофьеву заметили, что композитор Дунаевский куда более популярен. «Так у него же другая профессия!» — развел руками автор балета «Золушка» и оперы «Война и мир», не признавая тем самым за автором разных там оперетт и песенок права на один с ним, Прокофьевым, творческий цех. Сегодня, в эпоху торжествующей попсы, возможно, возгордился бы Дунаевский, а ближе друг к другу замечательные музыканты не стали бы. Но все-таки каждый из них был занят своим делом, и это прекрасно...

Сегодня власть очень переменилась. В демократических парламентах послесоветских стран постоянно заседает сколько-то певцов и режиссеров, актеров и писателей. От этого проблем не уменьшилось, парламенты не поумнели, а литература с искусством лучше не стали. Впрочем, со времен прозаика Винниченко мастера украинского слова не возносились в национальной власти очень уж высоко, играя, скорее, роли вдохновителей или подстрекателей при реальной власти, но никак не ее равноправных деловых составляющих.

Каждый должен заниматься собственным делом. И чем выразительнее это умение, тем больше от него пользы. Кто умеет сочинять книги — должен писать их, кто умеет ставить спектакли — должен заняться театром. Я уверен, люди надежно объеди­няются прежде всего по умению хорошо делать хоть что-то, а не по привычке хорошо рассуждать обо всем сразу.

Я знаю немало режиссеров и поэтов, которые профессионально неярки, — вот они-то пусть не уродуют себя в творчестве, а рванут во власть, заседают где угодно — не жаль. Я к тому, что интеллигенты могут и должны идти во власть, искать себя в ней прежде всего тогда, когда неспособны реализовать себя в творчестве профессионально.

У меня есть немало кандидатов на парламентские посты из среды писателей, но мне не хотелось бы, чтобы они заседали в каком-нибудь бюджетном комитете Рады. Пусть лучше романы пишут.

В общем, интеллигенты во власти очень нужны. Кроме тех, кто хорошо владеет своим творческим делом. Помните легенду о древнем мудреце Архимеде, который в период великих политических потрясений отгонял римского солдата от своих чертежей? Солдат тогда очень обиделся. Очень важно, чтобы между интеллигентами и людьми действия впредь такого непонимания не было. А остальное устроится...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось