В ад и обратно
Но если верить интервью, которые он дает родному британскому телевидению, прощаться блюзмен не собирается - наоборот, планирует в 2010-м подарить своим поклонникам еще один диск, еще один тур и автобиографическую книгу «Дорога в ад и обратно». А с нынешними гастролями колесит в поддержку альбома Still so far to go, название которого у нас почему-то перевели как «Слишком рано уходить». «Дорога по-прежнему долгая» - вот что на самом деле сказал артист...
«ДА У НАС В «КАРАОКЕ НА МАЙДАНI» ЛУЧШЕ ПОЮТ!»
Ажиотаж свое дело сделал: в «Украине» Ри собрал полный зал, даже несмотря на то, что в тот же день во Дворце спорта играли Depeche Mode. Недешевые билеты, стоившие от двух сотен до двух с половиной тысяч гривен, размели, как горячие пирожки, возле раскладок с дисками собралась толпа: а вдруг больше не привезут - ни Криса, ни дисков?
Сам концерт удивил уже с первых минут, когда на сцену вышел неизвестный молодой человек с гитарой: «Привет, я из Ирландии. Спою вам несколько песен. Ну и холод у вас здесь!». После этого откровения начались собственно песни - жалобные, протяжные, на один мотив, вяло перетекающие одна в другую, как фольклорный шедевр про попа и собаку. «Это не Ри! - гудела публика. - Да у нас в «Караоке на Майданi» люди лучше поют!». Но «разогревальщик» не унимался - пока все, что знал, не исполнил, со сцены не ушел. А уходя (минут эдак через 40), наконец-то удостоился аплодисментов.
Люди хлопали и свистели, надеясь, что их услышат кумир и его команда. Услышат - и сразу выйдут. Не тут-то было! Команда вышла, да не совсем та. Когда в зале включили свет, стало видно: сцена к выступлению абсолютно не готова. Рабочие и музыканты начали выносить гитары, разматывать провода, подключать аппаратуру, стаскивать огромное пыльное покрывало с экрана, который служил основной декорацией... В общем, трудиться - не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой.
«ОДИН ИЗ НИХ МИЛЫЙ, А ВТОРОЙ - ЖЕНЩИНА»
Расстановка продлилась до начала девятого, хотя публика собралась, как положено, к семи вечера. Но дальше буфета люди не расходились: вероятно, деньги, уплаченные за билеты, крепко удерживали их во дворце. Почему выступление артиста, приехавшего днем раньше, так задержали, никто объяснить не потрудился, зато на флаере, подколотом к каждому билету, организаторы четко прописали обязанности зрителей. «Не фотографировать и не снимать на видео. Не брать на концерт никаких напитков, в том числе безалкогольных. Задержка концерта не является поводом требовать возврата денег».
Было там еще что-то - о необходимости безропотно выворачивать на стол содержимое сумочек, если об этом попросят. И, как ни странно, ни слова о том, что организаторы должны провести концерт на достойном уровне, тем более если пригласили мировую знаменитость.
Крис Ри все же спел и виртуозно сыграл на своей любимой синей гитаре, а перед этим признался журналистам, что запомнит Украину благодаря холодам и... кандидатам в президенты: «Один из них милый, а второй - женщина». Терпеливые зрители услышали мировые хиты: Josephine, Julia, которые Крис посвятил двум дочерям - старшей Жозефине (ей 26) и младшей, 20-летней Джулии, Looking for the summer («В ожидании лета»), The road to Hell («Дорога в ад») и On the beach («На пляже»). Киевляне всячески старались поддержать гостя: дарили цветы, подпевали как умели, каждую песню встречали аплодисментами, а потом долго вызывали артиста на бис.
«Какой молодец! - восхищалась певцом его ровесница, сидевшая рядом со мной. - Подтянутый, спортивный. Даже не скажешь, что такую болезнь перенес...». Когда подобные слова слышит сам Крис, он обычно отвечает: «Не перенес. Научился с ней жить».
Рак поджелудочной железы - такой диагноз врачи поставили музыканту 15 лет назад. Эту болезнь выявляют, как правило, на поздних стадиях, когда оперировать уже нет смысла. Ри решил, что смысл есть, и настоял на сложнейшей операции Уиппла, в ходе которой удалили поджелудочную железу и часть двенадцатиперстной кишки.
«РАК, КОТОРЫЙ МЕНЯ ЧУТЬ НЕ УБИЛ, СПАС МЕНЯ»
Теперь артист пьет по 32 таблетки в день (ферменты, необходимые для переваривания пищи) и колет инсулин, но на жизнь никогда не жалуется. «Может, это парадоксально звучит, но рак, который чуть не убил меня, спас меня, - рассуждает Крис. - До болезни я, как и многие известные люди, считал, что чуть ли не бессмертен, что весь мир вращается вокруг меня, что деньги и слава - то, что мне нужно. Хотя никогда не признавался открыто. А в больнице, когда не было сил, чтобы встать с койки, узнал: главное - это любовь. Я осознал, что это такое, понял, кто мне друг, а кто недруг, понял, ради чего стоит жить».
Выросший в дружной итало-ирландской семье, где было семеро детей, Ри живет ради родных и, даже если находится на гастролях, старается каждую неделю летать домой. «Я понимаю, что это дорого и на деньги, сэкономленные на полетах, можно купить коллекционную модель «феррари», - улыбается Крис, давний фанат гоночных машин. - Но есть вещи и подороже. Да и без «феррари» я прекрасно обхожусь. Езжу на обычном «вольво», и люди, увидев меня, приветливо машут рукой: «Здравствуй, Крис! Как дела?». А увидели бы на «феррари», сплюнули бы и сказали: «Вот мудак!».