В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
С песней по жизни

Композитор Руслан КВИНТА: «Из запоев меня вытащил Янукович»

Татьяна НАРОЖНАЯ. «Бульвар Гордона» 28 Марта, 2012 00:00
Ровно 10 лет назад был написан хит «Одна калина»
Татьяна НАРОЖНАЯ
Мы не виделись тысячу лет. За это время скромный, известный в узких кругах автор песен превратился в одного из самых дорогих композиторов Украины. Руслан Квинта уверен: все сложилось потому, что на самых важных этапах судьбы ему попадались «правильные» люди. Сегодня его хиты в репертуаре многих топовых исполнителей — Таисии Повалий, Натальи Могилевской, Тины Кароль, Ани Лорак, Николая Баскова, Александра Малинина, Мики Ньютон и других. Но самой главной своей Музой, «женщиной № 1» он считает Софию Ротару. Ведь именно она разглядела в скромном парне потенциального творца хитов. И не ошиблась: с популярной песни «Одна калина» начался новый этап творчества певицы.
«Я БЫЛ ГРЯЗНЫМ, ВШИВЫМ, РОС СРЕДИ КОЗ И СОБАК»

- Руслан, по дороге сюда вдруг поняла, что наслышана о тебе как о музыканте и почти ничего не знаю как о человеке. Откуда ты, такой красивый, взялся?

- Родился в Украине, в городе Коростене. Но в четыре года вместе с родителями уехал в Казахстан, тогда многие ездили на заработки. Жили мы в поселке Макат - по сути, в настоящем ауле. Очень бедно, в маленькой комнатке без радио и телевизора, с удобствами на улице. Папа, машинист паровоза, и мама, повар в больнице, весь день были на работе. Поэтому я рано научился себя обслуживать, а в пять лет пошел и сам записался в детский сад.

- Как тебя приняло местное детское население?

- Мы дружили, я был таким же, как они, - грязным, вшивым, рос среди коз и собак. Мог даже немного изъясняться по-казахски. Во всем этом было только одно светлое пятно - клуб. Туда периодически приезжали артисты и вокально-инструментальные ансамбли. Я ждал каждого концерта, как чуда! В какой-то момент соорудил из маминых кастрюль «барабанную установку», установил ее на улице и устроил концерт. Собралось много людей, мне даже бросали какую-то мелочь. Но деньги были не главным - я понял, что хочу заниматься музыкой.

- В школу-то хоть ходил?

- Ну конечно, и даже неплохо учился. А к пятому классу мы снова вернулись в Украину. Мои ровесники казались людьми иной галактики - у них были совсем другие интересы, я абсолютно не вписывался в их общество. Долгое время был таким себе тихушником, «маугли», меня считали туповатым, чуть ли не упавшим с Луны. Чтобы не быть изгоем, я записался в школьный духовой оркестр. Там мне дали трубу: играй! Войдя во вкус, пошел в музыкальную школу. Попутно освоил и бас-гитару, а в старших классах уже создал свой ансамбль: мы играли на свадьбах, зарабатывали хорошие деньги. Я был модным мальчиком - мама шила, да и тетя из Африки, где она работала, высылала вещи. В общем, стал звездой районного масштаба!

- Неужели никаких пацанячьих авантюр себе не позволял?

- Как же без этого? Например, в 16 лет впервые прыгнул с парашютом. Не успел даже испугаться: меня просто выбросили из вертолета! Так что жизнь била ключом...

- И что же тебе не сиделось на месте?

«Я очень благодарен Софии Михайловне за то, что она умеет четко обозначить задачу. Артисты часто сами не понимают, чего хотят, а Ротару говорит коротко: «Мы должны всех порвать!»

- Хотел заниматься дальше музыкой, представь себе. Поехал в Белоруссию, в Мозырь, поступать в музыкальное училище. Но оказалось, что меня неправильно учили играть на трубе, и преподаватель предложил мне чудесный инструмент фагот. Мой учитель и его жена-концертмейстер были уникальными людьми. Они давали мне слушать пластинки, благодаря которым я понял, что есть другая музыка, привили вкус к классике. Я научился вслушиваться в музыку, примерять ее на себя, занимаясь по девять часов в день. Буквально спал с фаготом! Потом меня пригласили в Минское училище, я даже стал лауреатом конкурса фаготистов.

- От армии закосил?

- Попал. Служил в Москве, в оркестре роты почетного караула. Хоронил членов Политбюро, встречал президентов - по полной программе. На втором году службы поехал в училище Гнесиных и попросил одного профессора позаниматься со мной. И тот согласился!

- И это вместо самоволок и прогулок с девчонками?

- Я очень целеустремленный человек, меня не собьешь с пути. (Улыбается). Вот и после армии - сразу рванул в Киев, оканчивал училище уже там. Отодвинул все - развлечения, дискотеки, занимался уже по 12 часов в день!

В итоге на вступительном экзамене в консерваторию комиссия аплодировала мне стоя. Мечта сбылась: меня взял в свой класс профессор Владимир Николаевич Апатский! Но к тому времени у нас с женой уже родился ребенок, настали 90-е, и моя работа в оркестре не могла прокормить. Я влез в долги, начал прикладываться к спиртному...

Руслан Квинта, ресторатор Николай Тищенко и российская телеведущая Анфиса Чехова

«НАЧАЛ КАТИТЬСЯ ПО НАКЛОННОЙ - ПИЛ НА ГАСТРОЛЯХ, ДОМА, ВЕЗДЕ»

- Тогда многие, особенно люди искусства, просто сломались...

- Представь себе степень отчаяния: столько сил отдать этому инструменту, который в итоге не может дать мне нормального заработка! Я начал катиться по наклонной - пил на гастролях, дома, везде... Вытащил меня из запоев парень Леша Янукович. Он случайно услышал, как я наигрываю и напеваю свои песни, и сказал: сейчас, мол, все поют, давай делать из тебя звезду. Посмеялись и забыли... Но крючок был заброшен, и вскоре я все же решил петь. Нашел деньги на аранжировки и записал за 500 долларов свою первую песню. Консерваторию пришлось оставить, а фагот продать... Тогда же возник псевдоним Квинта.

- Кто исполнял твои песни тогда?

- Поскольку я работал на студии «Пионер» Олега Афанасенко, он же продавал мои песни (даже не знаю, за сколько). Их пели Женя Власова, Галлина, какие-то банкиры, их жены и дочки. Я мог в месяц писать по альбому! Тогда же познакомился с поэтом Виталием Куровским, и мы вместе начали пробиваться к топовым исполнителям. Вскоре я начал работать с Юрием Никитиным. Услышав в исполнении Власовой мою песню «Ай, нари-нари-нэ», он нашел меня и предложил партнерские условия работы. К тому времени у меня уже была своя цена и клиентура.

- Для Билык ты тоже писал?

Впервые Руслан прыгнул с парашютом в 16 лет. «Не успел даже испугаться: меня просто выбросили из вертолета»

- Нет, к ней меня не подпускали. Только «Любовь - яд» для нее сделал. Да я и не рвался, ко мне артисты приходили уже сами. У Никитина я записал песню «Джимми» для Галлины, весь репертуар Алины Гроссу и Ассии Ахат, когда та запела. Свою первую машину я купил, именно работая у Никитина.

- А как ты познакомился с Ротару?

- Однажды на студию зашел ее сын Руслан. Поинтересовался, кто я, что я. Спросил, нет ли чего-нибудь интересного для его мамы. У нас с Куровским была пара песен в загашнике. Одна из них - «Забыть» - Руслану понравилась. Стоит ли говорить, что перед приездом Софии Михайловны у меня буквально дрожали руки! Я так понял, что на тот момент ей хотелось делать что-то более молодежное, новое. Она взяла песню «Забыть», затем - «Чекай». Потом сказала: «Мне нужна такая песня, как «Червона рута». Боже, думаю, о чем вы говорите?! Это же невозможно!

Я понимал, что ко мне пришла легенда, которая поет мегашлягеры, и начал буквально выжимать из себя идеи. Горела и Софья Михайловна, и мы, но хита все не было... И тут я понял, почему меня не прет: в студии Никитина было не то поле, не та энергетика, а для меня очень важно даже место, где я работаю. И как только переехал в другую студию - комнатку зеленого цвета, - хиты просто полезли! Сначала появилась «Небо, это я», а потом - «Калина».

- Шикарная песня, просто в десятку!

С Натальей Могилевской и Ириной Билык. «Наташа — отличный партнер. Благодаря ей я узнал о шоу-бизе такие вещи, которых даже представить не мог»

- Это была еще та эпопея... После долгих творческих мук ко мне наконец-то пришел припев - я как раз был за рулем. Быстро записал его на телефон, показал Куровскому, и мы начали работать. Когда песня была готова, Ротару поручила аранжировку одному суперпрофи - я тогда был слабоват по этой части. Он сделал семь вариантов, и на восьмом я понял, что это конец... Так и случилось: Ротару пришла, послушала, расстроилась... «Ну что делать?!» - говорит. И я рискнул: «София Михайловна, давайте попробую!». Она восприняла это без энтузиазма: «Руслан, поскольку песня простая, аранжировка здесь нужна сложная». Я стоял на своем: давайте сделаю сам... И когда она услышала это вступление с гармошкой - все: оно!

«Я СКРОМНЫЙ ЧЕЛОВЕК. ЗА ЧТО ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН БОГУ»

- Как тебе вообще с такой певицей работалось?

- Знаешь, я очень благодарен Софии Михайловне за то, что она умеет четко обозначать задачу. Артисты часто сами не понимают, чего хотят. А Ротару говорит коротко: «Мы должны всех порвать!» или «В конце песни зал должен встать» (это когда мы работали над песней «Чекай»). Конечно, у нас бывали и споры поначалу. Ее тяжело в чем-то убедить. И ей нужна живая работа. Могла прикрикнуть: «Что ты молчишь?! Давай работать, предлагай что-то! Закричи на меня, но только не молчи!».

- Вне работы вы общались?

С легендарным Вахтангом Кикабидзе

- Да, я был вхож в семью. Когда мы только начали сотрудничать, София Михайловна пригласила меня в гости - поели ее знаменитых сырников. Она понимала, что я должен видеть мир, в котором она живет, чтобы суметь ее почувствовать. Вообще, София Михайловна очень домашний человек, любит покушать, поговорить. Кроме того, она очень чуткая - когда у меня был тяжелый период, помогала материально, платила за песни наперед.

Кстати, София Михайловна стала крестной мамой песни «Я буду руки твои целовать». Текст там изначально мужской, но мы с Куровским показали ей: мол, кому эту песню можно предложить? Ротару отреагировала мгновенно: «Да Коле Баскову, конечно!». Тут же позвонила ему: «Коля, быстро в Киев, тут такой хит для тебя!». Потом я работал и с Малининым, и с Кобзоном.

- Это когда на два года в Москву рванул?

- Да, был такой период. Как раз появилась Мика Ньютон, и ее партнеры-россияне сказали: «Ах, какой автор, вам нужно работать на российский рынок». Так совпало, что я разводился в этот момент, - хотелось куда-то уехать... В итоге это были два года, потраченных впустую. Песни не сочинялись, потому что я был не на своей территории. Кстати, тогда именно София Михайловна протянула мне руку, предоставив комнату в своей студии.

- Песню «Белые лошади» ты написал специально для сериала «Кадеты»?

- Вернувшись из Москвы, я много писал музыки для кино. И создатели «Кадетов» случайно услышали один из моих треков. В итоге 90 процентов музыки в сериале - из репертуара Мики Ньютон. Я за это, кстати, не получил ни копейки. Права на песни были у Микиного продюсера Юрия Фалесы, он якобы передал их еще кому-то... Бог с ним! Я не тот человек, который будет разбираться, судиться, это не мое.

С поэтом Юрием Рыбчинским Руслан Квинта написал Гимн Федерации футбола Украины

- А в Германию на «Евровидение» тебя не звали? Все-таки твоя песня представляла Украину...

- Звали, но намекнули, что за свой счет. (Улыбается). Я предпочел смотреть конкурс по телевизору, с бокалом красного вина.

- Ты совсем не тщеславен?

- Я скромный человек, чуждый гордыни. За что очень благодарен Богу.

- Можешь назвать себя состоятельным?

- Знаешь, мне всегда хватало денег. Даже когда их не было. Никогда не стремился заработать все и сразу, потому особых накоплений не имею. Всегда трачу куда-то. Квартиру оставил жене и дочери, часто меняю машины, постоянно беру кредиты. Не люблю копить.

- А почему ты сейчас «обитаешь» в офисе TALANT Group?

- Все просто: моя давняя подруга Наташа Могилевская предложила сотрудничество. О ней ходят разные слухи, но я за это время открыл для себя совсем другую Могилевскую. Она отличный партнер, честная, порядочная. Благодаря ей я узнал о шоу-бизе такие вещи, которых даже представить раньше не мог! Я стал осторожнее и осведомленнее.

«ПЕРВОЙ, КТО МЕНЯ ПОСЛАЛ, БЫЛА КАРИНА ПЛАЙ. ПОТОМ ПЕСНЯ, КОТОРУЮ Я ЕЙ ПРЕДЛАГАЛ, ПРОДАЛАСЬ В МОСКВЕ ЗА БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ»

- Знаю, ты дружишь с Андреем Данилко. Что вас связывает?

Ани Лорак и Руслан Квинта недавно записали новую песню «Обними меня»

- Рыбак рыбака видит издалека. Он такой же отшельник, как и я. (И такая же, кстати, Наташа). Мы познакомились поближе, когда я работал у Никитина. Я был поражен и восхищен отношением Андрея к творчеству. Например, будучи уже кассовым и популярным артистом, он искусственно доводил себя до состояния депрессии. Буквально сводил бытовуху к минимуму - для того, чтобы начать творить...

Сейчас мы не так близки, как раньше. Чаще созваниваемся.

- А много тех, с кем ты расстался плохо?

- Нельзя быть пряником для всех. Да, когда-то я стоял с кассетами в офисах украинских звезд, чтобы услышать потом: «До свидания, ваши песни не нужны». Первой, кто послал меня подальше, была Карина Плай. Потом песня, которую я ей предлагал, продалась в Москве за бешеные деньги. И такое случалось не раз. Как-то одна певица заказала мне два альбома. Оплатила их, но сказала, что песни г... и записывать их не стала. А когда я в Москве (просто из интереса) показал эти песни Пригожину, тот ответил: «Да ты полный мудак! Что ты наделал? Отдай их Орбакайте, и завтра будешь жить на Канарах!».

- Руслан, когда мы созванивались, ты заметил, что жизнь твоя круто поменялась. В чем же?

- Во-первых, я осуществил мечту юности: купил фирменный дорогой фагот, играю на нем. Занимаюсь, кстати, со своим консерваторским педагогом Апатским. Позвонил ему и сказал: «Вы только не смейтесь, я хочу брать у вас уроки». Он был в шоке! В итоге я восстановил все, что потерял за 15 лет, и сейчас использую фагот в музыке своей группы.

Во-вторых, благодаря человеку по имени Мухтар Гусингаджиев я занялся йогой, изменил питание, образ жизни, похудел на 10 кг. Съездил в Индию, после чего покрыл свои руки татуировками. 40 лет - такой рубеж, когда хочется все изменить, оставаться подольше молодым. И вот все это вместе - фагот, йога, Индия - трансформировалось в идею создать музыкальный проект для себя. Так появилась группа «INDI». А я стал первым в мире человеком, который использует фагот в поп-музыке!

- Могилевская как отнеслась к этому?

- Послушала материал и сказала, что готова вкладывать деньги в этот проект 50 на 50. Наш первый клип на песню «Холодный дождь» сняла Ольга Навроцкая.

- Она же дизайнер, стилист - при чем тут клип?

- Тем не менее из пяти режиссеров, представивших свои сценарии клипа, мы выбрали именно ее. А недавно записали «Небо - это я» - с согласия Софии Михайловны, разумеется. Песня получила новое дыхание, и я посвятил ее новый вариант Ротару.

- Чем занимается твоя дочь?

- Лизе 14 лет, и она, конечно, вся в папу. (Улыбается). Песни пишет, в 12 лет у нее уже была своя группа. Причем девочка выбрала бас-гитару - точно как я в ее возрасте! Ну, тогда «Ранетки» были популярны, под их влиянием... Лиза очень спокойная, красивая, нежная, необидчивая, прекрасно рисует, шьет, играет на разных инструментах. У нас с дочкой постоянный контакт. Она гордится мной.

- Жениться снова не собираешься?

- Если пойму, что это мой человек, почему бы нет? А просто лишь бы рядом была молодая девочка... Вижу на примерах своих друзей, что такие браки плохо заканчиваются. У меня есть отношения, но я не пытаюсь их форсировать, потому что сегодня меня больше интересует моя творческая реализация. Для того чтобы завести сейчас семью, этот процесс надо притормозить. Я пока не готов к этому... Плыву по течению и не думаю, что будет завтра.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось