В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Мужской разговор

Михаил ПОРЕЧЕНКОВ: «Враг разный бывает, но я мало того, что делаю Академика обаятельным, так еще и люблю его, и оправдываю, потому что, если к герою своему ты равнодушен, за роль лучше не браться»

Дмитрий ГОРДОН. «Бульвар Гордона» 7 Мая, 2012 00:00
Часть II
Дмитрий ГОРДОН

(Продолжение. Начало в № 17)

«ЛЮБОВЬ - ЭТО БОГ, ВСТРЕЧАЕТСЯ ОНА КРАЙНЕ РЕДКО, И НАДО ЕЕ АККУРАТНО В СЕБЕ НЕСТИ»

- Вы признавались не раз, что считаете себя довольно закомплексованным, но, глядя на ваших экранных киногероев, трудно представить, что это так...

- Может, не совсем точно я выразился: комплексы - это уже ближе к диагнозу состояние, а я просто при определенных ситуациях испытываю стеснение и неудобство.

- Я вспоминаю сейчас очень какой-то светлый и добрый фильм «Большая любовь», где вы с Юлией Меньшовой снялись, а сами-то на такую любовь способны?

- Вот уже 12 лет.

- И чувства к жене до сих пор не остыли?

- Нет, представляете? Иногда наберу ее номер и говорю (свою Ольгу я называю «мамой», а она меня «папой» - так получилось, потому что у нас дети): «Мама, я просто хочу сказать, что тебя люблю». И отключаю мобильный...

- Ей это нравится?

- Наверное - раз отвечает все время: «Спасибо».

- Да вы, Миша, и вправду романтик!

- Просто вот так чувствуешь вдруг, что ты абсолютно счастлив, - эти секунды так неожиданны. Едешь, к примеру, в машине, солнце светит, и вдруг понимаешь: «Черт возьми, как прекрасно на этом свете жить!». Сиюминутное ощущение...

- ...(вместе) счастья...

- В картине «Большая любовь» - опять к ней возвращаюсь - были моменты, когда хочется плакать просто непонятно от чего: то ли от того, что не получается у героев, то ли от того, что уже получилось... Вы как человек - не как актер! - от чужих актерских работ заплакать можете?

- Ну конечно. Смотрел вот недавно мультфильм «Вольт», так еле-еле сдержался - ведь рядом сидят дети. «Сейчас, - думаю, - как разревусь...».

- А моменты, когда не удавалось сдержаться, были?

- Ой, ну явных таких уж, наверное, не было - так, слеза где-то...

Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА

- ...скупая...

- ...натекает, но...

- ...не проливается...

- ...хотя иногда, когда вспоминаешь какие-то истории или начинаешь их детям рассказывать, тоже еле себя контролируешь. Они спрашивают иногда: «А почему так? А что с этими героями случилось? А с теми?»...

- Состояние влюбленности необходимо любому, а актеру тем более: чтобы выдавать на сцене или съемочной площадке эмоции, ему самому нужно влюбляться, причем, как утверждают многие ваши коллеги, часто, а вот вы часто влюбляетесь?

- Нет, так как-то случилось, что мне, чтобы состояние это сыграть, прибегать к таким средствам не нужно. Что такое любовь?

- Химия...

- О-о-о, это настолько все сложно... Любовь - это Бог, встречается она крайне редко, и надо ее аккуратно в себе нести.

Понимаете, есть любовь, есть Бог, есть всепрощение - вот где-то среди этих трех высоких понятий мы и должны по-настоящему находиться. Задача чрезвычайно сложная, потому что надо так себя организовывать, чтобы это в тебе жило, - я имею в виду внутреннее состояние. Многие просто понятия путают: влюбленностью распущенность, сексуальную привязанность называют - потому и говорят: «Надо переспать со своей партнершей...

С Юлией Снигирь в фильме «Контригра», 2011 год

- ...чтобы в роль лучше вжиться»...

- Ничего подобного - это глупость и ерунда! Не то что по моральным нельзя соображениям - я считаю, что это, наоборот, будет вредить делу.

- Ну хорошо, вам надо изобразить на экране или на сцене какую-то безумную страсть, любовь...

- ...страсть и любовь - разные вещи.

- Согласен, но вот, предположим, к Юлии Меньшовой любовь показать нужно - вернее, к ее героине. Вы это можете сделать чисто технически или, чтобы все выглядело убедительно, надо ее действительно - я не говорю переспать! - полюбить?

- Мне нужно понять, как проявляется это чувство, я должен что-то из своей жизни вспомнить, ведь что такое любовь, как ее разглядеть? Может, она в ощущении тепла, в свечении глаз выражается, и чтобы в себе это состояние вызвать, я могу о своих детях думать, о маме...

В роли генерала Антона Улыбабова с Анатолием Васильевым в «Большой любви»

- А можете вообще ни о чем...

- Вот именно.

- Допустим, а поговорить с Меньшовой, подержать ее за руку, сходить вместе в ресторан вам нужно?

- Нет - достаточно общаться с ней на площадке. Мы же на определенную настраиваемся волну, и у нас остаются потом добрые, теплые, дружеские отношения. Недавно Юля на моем спектакле была, я с ее супругом работал, в телепрограмму «Кулинарный поединок» ее к себе приглашал - все замечательно!

Смешивать все в одну кучу нельзя, а то начитались зрители желтой прессы и теперь кости перемывают: «Ой, эти звезды из шоу-бизнеса - они же в одной кровати все спят!». Нет, мы вообще замкнутый образ жизни ведем - по крайней мере, моя семья! - поэтому на фестивалях, вечеринках, тусовках не появляемся и считаю, что должны быть чуть-чуть закрыты.

- Слава Ксюши Собчак, я так понимаю, не прельщает вас совершенно?

С Юлией Меньшовой в картине «Большая любовь», 2006 год. «Многие просто понятия путают: влюбленностью сексуальную привязанность называют — поэтому и говорят: «Надо переспать со своей партнершей». Ничего подобного — это глупость и ерунда!»

- Да нет - а зачем?

- Сумасшедшие поклонницы, которые просто мешали жить, у вас были?

- Ну конечно, но их уже все знают - больные они люди. Иной раз, поверите ли, из театра выходить страшно.

- Почему?

- Потому что не представляешь, что может такой человек сделать: ударить, плеснуть в лицо кислотой...

- Чего-то они от вас требовали?

- Да нет, просто внимания... Их безумство в обостренном чувстве собственности выражается - такие требуют, чтобы человек, которого они возвели на пьедестал, принадлежал только им. Как это возможно? Самая невыполнимая просьба! («Я абсолютно тупой, невлюбчивый, черствый, и у меня нет интуиции, - объяснил однажды потенциальным воздыхательницам Михаил. - Я бегаю, как обосранный олень, а на таких поклонницы не бросаются». - Д. Г.).

- Вы сказали, что для семьи хуже человека, чем актер, у которого спектакль на выходе, нет...

Михаил Пореченков и Константин Хабенский с фотохудожницей Еленой Мартынюк. «С Константином Юрьевичем мы уже вместе давно — живем рядом, общаемся, помогаем друг другу...»

- Недавно мы это опять проходили.

- И что?

- Все плохо.

- Полностью предстоящей премьерой поглощены?

- Нет, я могу какими-то домашними заниматься делами, какой-то работой, но думаю, конечно, совсем о другом.

- А вы и домашними делами занимаетесь?

- Да, гуляю с собаками, выношу мусор, с детьми балуюсь, а сегодня, например, телевизор повесил на стену. Разметил, отверстия просверлил, установил крепления...

- Так вы завидный мужчина!

- (Смеется).Правда, поступаю я так очень редко.

С первой женой Екатериной и дочерью Варварой

- Накануне премьеры вы можете на жену накричать?

- Накричать - нет, но...

- ...побить - да!

- Ну что вы! (Смеется). Нет, хотя иногда в смурном настроении могу находиться.

«ПРЕДВЗЯТО К «ДОМОСТРОЮ» ОТНОСЯТСЯ ТЕ, КТО С ЭТОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ КНИГОЙ - КЛАДЕЗЕМ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ - НЕ ЗНАКОМ»

- Мы уже о щедрости говорили, но я хочу эту тему продолжить. «Мне, - вы разоткровенничались, - нравятся на женщинах золото и бриллианты, и я люблю, когда их много, чтобы цыганщина такая была, поэтому ювелирных изделий дарю жене предостаточно»...

- Да, под этими словами подписываюсь.

- Что же супруге вы дарите?

С внебрачным сыном Владимиром Любимцевым, чья мать Ирина умерла в середине 90-х, и дочерью от первого брака Варварой. Владимир живет в Таллинне, занимается боксом и дзюдо, Варвара дебютировала с отцом в картине «День Д»

- Все, что называется ювелирными украшениями и что мне по душе, - просто люблю делать подарки.

- Вы сами их подбираете или берете с собой жену?

- Сам.

- А ей всегда нравится то, что вы дарите?

- Ну, может, я изучил ее вкус, а может, она делает вид, что понравилось, даже если презент неудачный (смеется).

- В газетах светской хроники и глянцевых журналах пишут: «Актер Голливуда такой-то подарил своей жене кольцо за семь миллионов долларов, другой - за пять», а какой самый запоминающийся подарок преподнесли супруге вы, звезда российского кино?

- Это был обоюдный подарок: она мне, а я ей: это трое детей, которые подороже и семи, и 10-ти, и 20 миллиардов.

- Это и есть настоящая щедрость!..

- Согласен.

- Вы утверждаете, что по «Домострою» живете - значит ли это, что выступаете за суровый патриархальный уклад, порку жены и детей?

Со второй супругой Ольгой, дочерью Марией и сыном Михаилом. «Свою Ольгу я называю «мамой», а она меня «папой»

- Предвзято к «Домострою» относятся те, кто с этой замечательной книгой - кладезем народной мудрости - не знаком. В ней между тем прописано, как люди должны жить в семье, начиная с элементарных правил гигиены (перед едой вымой руки, не ковыряйся в зубах, в носу тоже, тарелку к себе подвигай, а не наоборот), и отчасти я в шутку этим заповедям предлагаю следовать.

С другой стороны, когда вдумаешься, понимаешь, что там много здравых мыслей о воспитании детей... Как-то открыл какой-то раздел и читаю: хозяйка должна быть рачительной - старые вещи не выбрасывать надо, а раздавать бедным либо в работе использовать... «Мама, - говорю, - ты по «Домострою» живешь». Она удивилась: «По какому еще «Домострою»?». - «Ну, смотри, - объясняю. - Вещи в деревню вывозятся? Да! Баночки закатываются, на полки ставятся? А как же!». Там целая система, и хотя какие-то анахронизмы, на которые внимания обращать не надо, имеются, есть и достаточно нормальные правила.

- У вас пятеро детей - они гордятся тем, что их папа знаменитый актер?

- Они относятся ко мне как к папе.

- И никакой гордости за вас не испытывают?

- Нет, они просто смотрят кино. «Папа, - спрашивают, - а почему здесь ты вот так поступил? А за что он тебя бьет? Это плохой человек». Я поясняю: «Ну, бывают всякие-разные люди», пытаюсь истории, которые они видят в кино, переносить на жизнь: мол, это не просто снимается, чтобы вы смотрели, а чтобы жизненный опыт какой-то накапливали.

«К «Ликвидации» я отношусь блестяще — и к фильму, и ко всей команде, которая над ним работала. И компания была прекрасная, и тема»

- В фильме «День Д», ради которого и накачали такую рельефную мускулатуру, вы со своей старшей дочерью Варварой снялись - это потому, что больше некому было играть, или вам просто хотелось, чтобы девочка в кино о себе заявила?

- Во-первых, хотелось побыть с ней подольше вместе.

- Сколько, простите, ей лет?

- Сейчас 14, во-вторых, она на меня просто похожа, а в-третьих, когда по сценарию говорили: «Пойдешь спасать свою дочь», я уже понимал, что так и есть: сам себе в этой картине, получается, помогал.

- Варвара хорошо сыграла?

- Очень правильно и аккуратно. Хорошо или плохо - об этом судить еще рано, потому что она все-таки маленькая, но Варя абсолютно четко следовала указаниям режиссера (смеется), то есть моим, поэтому все было сделано точно.

- Представим, что как режиссер вы снимете еще одну (а может, и не одну) картину, - если там снова будет роль для девочки чуть постарше, дочь пригласите?

- Ну, это же не так просто... Прежде чем утвердить Варвару, мы провели кастинг, больше 30 девочек отсмотрели - и по нулям. Все они при виде меня будто в ступор впадали: возможно, мой внешний вид их пугал - гора мышц.

С Владимиром Машковым и Колей Спиридоновым, «Ликвидация», 2007 год. «Машков, помимо того, что артист потрясающий, еще и с превосходным юмором»

- Все-таки?

- Ну а как же? Так что у нас все по-честному. Мы ничего в обход правил не можем - слов из песни не выбросишь.

- Знаю, что с 92-го года, с тех пор, как стали вместе учиться, вы с Константином Хабенским дружны, и даже говорили, что с ним как братья...

- Да, с Константином Юрьевичем мы уже вместе давно.

- Взаимной ревности у вас нет?

- Хм, а к чему ревновать-то?

- Разные амплуа?

- Абсолютно, но дело даже не в этом. Мы уже как-то, может, детскую болезнь такую переросли - просто живем рядом, общаемся, помогаем друг другу...

- Он жуткую трагедию пережил - смерть жены, оставшись с крохотным сыном на руках: в этой ситуации вы нашли какие-то слова, чтобы его поддержать?

С Никитой Михалковым. «Только Михалков выводит наш кинематограф на международную арену и делает это блестяще»

- Конечно, поддерживали - и я, и моя супруга.

- Это правда, что, спасая жену, у которой после рождения сына обнаружили опухоль мозга, Хабенский потратил практически все свои сбережения и вынужден был за долги отдать дом?

- Я о его финансовых делах говорить не буду - это тема закрытая. Думаю, когда Константин окажется в кресле напротив вас, он сам обо всем расскажет.

- Вы похвалились однажды, что можете сыграть абсолютно все, даже стол - в вашем понимании это высшая для актера степень профессионализма?

- Нормальное состояние - чему учили...

«ИЗ-ЗА «ЛИКВИДАЦИИ» Я ВСЕ КАТАЛКИ СВОИ ПРОПУСТИЛ»

- Многие телезрители, и я в их числе, влюблены в сериал «Ликвидация», который снимали в Одессе. Не знаю, как вы к нему относитесь...

- ...блестяще - и к фильму, и ко всей команде, которая над ним работала, а с Володей Машковым и Сергеем Владимировичем Урсуляком, которые «Золотого орла» получили, - достаточно плотно с тех пор дружим. И компания была прекрасная, и тема...

- ...все сошлось, правда?

С Дмитрием Гордоном. «Если, несмотря ни на что, пытаешься песню в мажоре играть, все будет здорово»

Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА

- Видимо, звезды так встали...

- Вы весь сериал от начала и до конца посмотрели?

- Вот как раз недавно и посмотрел.

- Какие же ощущения?

- Отвечу так же, как и все, кого я спрашивал: «Как?». Думал: ну, поставлю диск, серию-две гляну...

- ...а оказалось, оторваться нельзя...

- Дело на горнолыжном курорте было - мы там отдыхали, и я, такой фанат горных лыж, из-за «Ликвидации» все каталки свои пропустил (смеется). Позвонил тут же Урсуляку: «Сережа! Классная вышла работа!», а он: «Да? Как же долго ты ее не смотрел!».

- Это, на мой взгляд, один из лучших за последние годы фильмов, яркое пятно в потоке всей этой серости и безвкусицы. Кстати, некоторые люди, которые украинскими националистами себя называют, считают, что Академик - это прообраз борца за Украину: вы с такой трактовкой согласны?

- Академик - это прежде всего прообраз борца за себя и ни за кого больше. Сложная там ситуация, не так проста эта роль и однозначна, а за Украину надо бороться.

- Вам Академик абсолютно понятен или там много белых пятен?

- Мне понятен.

- Вы его сознательно таким обаятельным сделали?

- Конечно. Враг разный бывает (смеется), но я мало того, что делаю Академика обаятельным, так еще и люблю его, и оправдываю, потому что, если к герою своему ты равнодушен, за роль лучше не браться.

- Вы первый раз с Машковым снимались - на площадке с ним тяжело?

- Замечательно - он же, помимо того, что артист потрясающий, очень смешной, с превосходным юмором. Вышел, кстати, диск, где собраны многочисленные наши расколы, - он уже по рукам гуляет: там эпизоды, где мы с Володей дурачимся. Группу после этого долго обычно собрать не могли, потому что мы вытворяли что-то невообразимое, в разных образах (с ударением на последнем слоге. - Д. Г.) приходили.

- В советское время четыре буквы МХАТ воспринимались как некий знак качества - выше ничего в театральном искусстве СССР просто не было, хотя театр этот фактически загнивал. Сегодня вы актер МХТ имени Чехова (буква «А» ушла - Олег Павлович Табаков так решил), а вам нравится в Московском художественном играть? Нужны ли вообще актеру, у которого столько киноролей, который так востребован, еще и театральные подмостки?

- Однозначно отвечу: конечно, а Олег Павлович - блестящий актер, великий человек и, я считаю, удивительный менеджер, поэтому сейчас Художественный - первая площадка страны.

- А преподаватель какой!

- И наставник, и вообще, человек слова. Все, что он делает, выше всяких похвал, и я рад, что служу в театре, которым он руководит. Конечно, надо играть в спектаклях и выходить регулярно на сцену: непременно! - а как иначе?

- Хм, а вас не смущает то, что зрители из зала уйдут и, в общем-то, многие спектакли забудут, готовы вы примириться с тем, что на пленке это не останется и в вечность со своей ролью вы не уйдете, да и деньги совершенно другие за это время можно в кино заработать, а предложений сниматься - масса? Ну что - все равно МХТ?

- Все равно, а поскольку прогресс продвинулся далеко вперед, спектакли давно можно оставить на пленке - и они остаются! Я думал, что это будет неинтересно, но недавно посмотрел «Укрощение строптивой», снятый в 73-м году в Театре Ленсовета, в котором когда-то в Петербурге работал. Там играла...

- ...Алиса Бруновна, да?..

- ...Фрейндлих, правильно, - я смотрел и восхищался: «Елки-палки, как это здорово!».

- Так актриса какая! - где вторую такую сыщешь?

- Согласен, но в этой постановке и Алексей Петренко, и Михаил Девяткин блистали...

- ...и Игорь Владимиров наверняка режиссер...

- Фантастический спектакль, и я все пытался понять: «Ну как они это делали?» - настолько легко все. Смотрел и думал: «Вот чему надо учиться», и это останется, а в 73-м, замечу, мне было четыре года.

- В течение семи лет вы вели на телевидении программу «Битва экстрасенсов» - вам это было интересно?

- Да, безусловно.

- В то, что потусторонние силы и сверхъестественные возможности существуют, вы верите?

- Как говорится, восхищаться этим нельзя и хулить нельзя тоже - это существует.

- Хоть какие-то экстрасенсорные способности вы в себе чувствуете?

- Ну, иногда человек чувствует в себе Бога...

- А вы согласны с тем, что каждый значительный актер - шаман?

- Нет, он, я считаю, в первую очередь, профессионал, а дальше все от объема личности зависит, но это не мои слова. Александр Анатольевич Прошкин (у него Пореченков снялся в фильме «Трио». - Д. Г.) сказал: «Чем больше объем личности, тем за этим человеком интереснее наблюдать». Что дает объем? Что дает масштаб? В этом еще разобраться надо...

- Не секрет, что иные выдающиеся актеры - в жизни полные дураки, а вот на сцене - боги: чем это объяснить?

- Что-то где-то компенсируется: объем личности может быть невелик, даже скуден, а капля божья - большая. Мы же не знаем, кто туда (показывает вверх) попадает и как там за ними смотрят.

- И попадают ли туда вообще?

- Попадают!

- Уверены?

- Абсолютно.

- Вы где-то недавно пожаловались, что спите мало и начали уже привыкать к бессонным ночам, - так велика нагрузка?

- Ой, времени практически ни на что не хватает!

- Плохо!

- Напротив, хорошо - надо бы только сутки часика на два растянуть, чтобы не 24, а хотя бы 26 в них часов было.

«КАК ЖЕ ТАК? ТЫ ЗДЕСЬ ЖИВЕШЬ, ЭТА ЗЕМЛЯ ТЕБЯ ВЫРАСТИЛА, ВЫКОРМИЛА, А ТЫ В ОТВЕТ: «А Я ЕЕ НЕ ЛЮБЛЮ»?»

- В 2008 году, а затем повторные - в 2009-м выборы главы Союза кинематографистов России прошли: тогда предполагалось - и Никита Сергеевич Михалков об этом мне говорил, - что на посту председателя его смените вы, но этого не произошло - почему?

- Ситуация, связанная с Союзом кинематографистов, - сложная, потому что вдруг в какой-то момент люди, которые занимаются не кино, а своим пиаром и собственным продвижением и делают это достаточно мощно...

- ...пиарасты?

- Да, так вот, именно такие вдруг появились. (В конце 2008 года прошел VII съезд СК России, на котором новым председателем был избран Марлен Хуциев. Михалков делегатом на съезд избран не был, его сторонники подали иск о нелегитимности итогов VII съезда Союза, и в ответ новоизбранные руководители СК отправили письма в Московскую прокуратуру и в управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД с требованиями расследовать экономическую деятельность Михалкова. 17 марта Пресненский суд Москвы признал итоги VII съезда СК незаконными, а 30-31 марта 2009 года прошел внеочередной Чрезвычайный съезд Союза кинематографистов РФ. Председателем Союза вновь был избран Никита Михалков, но итоги этого собрания также оспорены в суде, к тому же более 100 кинематографистов вышли из состава Союза и на учредительной конференции 16 апреля 2010 года единодушно проголосовали за создание нового КиноСоюза. - Д. Г.). Как бы мы к Никите Сергеевичу ни относились, все признают: режиссер он великий.

- Абсолютно...

- Только Михалков выводит наш кинематограф на международную арену - так уж случилось! - и делает это блестяще. Он замечательный мастер и при этом глубоко интеллигентный человек. Даже если вокруг него плетется интрига, Никита Сергеевич будет грозить лишь пальцем и говорить: «Не надо, ребята, вы со мной не шутите», а люди, которые сейчас к власти приходят, сразу поставят к стенке, потому что сами они вот такие (показывает между большим и указательным пальцем зазор сантиметра три) и если видят кого-то больше, хотят уничтожить.

- Ну, хорошо: спите вы мало, буквально разрываетесь между ролями, мало что успеваете - зачем вам еще и Союз кинематографистов был нужен?

- За державу обидно!

- Но вы же бюрократом бы стали, чиновником...

- Да нет, не стал бы. Видите? Все нормально (Смеется).

- Улыбка у вас обаятельная - верю: не стали бы...

- Ну а чего мне ответственности бояться? Было бы хорошо помочь ветеранам кино, которые сейчас бедствуют, - думаю, можно по совести разобраться.

- До кризиса в России кинематографический конвейер работал: в год снималось более 200 картин - огромное количество. В связи с кризисом он остановится?

- Да, и после того как кризис спадет, еще года два-три будем болтаться, как в 90-е. К сожалению, мы от финансового положения многих отраслей очень зависимы, от людей, которые просто дают деньги.

Кино должно быть государственным и помогать государству вести его политику - это власти уже поняли после 90-х, когда кинематограф был не нужен, когда нам говорили: «Да это неважно! Театр погоды не делает, кино значения не имеет, пропаганда вообще ничего не значит...». Возникла таким образом брешь, которую тут же совсем другие заполнили люди, другие фильмы, и мы теперь чешем затылки: «Выросло еще одно потерянное поколение, которое не хочет бороться за свою Родину, не хочет ничего делать, чтобы Россия была великой».

Это серьезные слова, искренние, потому что вдруг пятая колонна у нас появилась, чьи представители утверждают: «Мне страна не нужна!». Ну как же так? Ты здесь живешь, эта земля тебя вырастила, выкормила, а ты в ответ: «А я ее не люблю»?

- Страна или среда?

- Как бы то ни было, все же в стране происходит - просто это большая семья, и ты должен защищать ее, свой дом, пусть даже и свой карман, насколько у тебя сил хватит. Если возникнет необходимость, короче, обязан пойти на фронт!

- Вы патриот?

- Да.

- Однозначно?

- Ну, опять-таки сложно о таких вещах рассуждать. Все сразу интересуются: «А что ты здесь любишь?»...

- ...с удивлением спрашивают...

- ...но люблю я свою семью, деревню: и ту, в которой рос, и ту, где живу сейчас, - реку, обожаю людей, которые со мной общаются. Мне нравится, как они меня встречают, как усаживают за стол...

- ...как провожают...

- ...и эти разговоры застольные. Всяко в жизни бывает: и хорошо, и плохо, но я люблю все - и плохое тоже: ты должен или любить его, или с ним не мириться.

- Думаю, что вам повезло: страна никогда вас не обижала...

- Ну, не знаю... Может, ничего я не делал такого, чтобы обидела, хотя где-то ваучер мой затерялся - как и родительские сбережения.

- Деньги-то, слава Богу, вернулись - другим путем...

- Да, поэтому все от тебя зависит, от того, каких струнок в своей душе ты касаешься. Если, несмотря ни на что, пытаешься песню в мажоре играть, все будет здорово.

- Вы песню в мажоре играете?

- Всегда! - во всяком случае, пытаюсь...

- Смотрю я на вас: молодой, красивый, столько ролей - это везение или что-то еще?

- Везение плюс колоссальная, поверьте, работа.

- Тогда пожелаю вам напоследок, чтобы удача никогда от вас не отворачивалась и чтобы работы было по-прежнему много, всем кризисам вопреки...

Киев - Москва - Киев



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось