Все равны, как на подбор, с ними дядька... Вакарчук
Музыканты и в самом деле лучшие: в «Брюссель» попали замечательный флейтист, а также автор и исполнитель своих песен Сергей Бабкин, опытный клавишник Дмитрий Шуров, успевший поработать не только со старым «Океаном», но и с Земфирой, гитарист «океанов» Петр Чернявский и один из самых востребованных барабанщиков Украины Максим Малышев.
Короче, все равны, как на подбор, с ними дядька... Вакарчук. Однако альбом, вышедший в результате, отчего-то недотягивает до высокого профессионального уровня его создателей. Да и не совсем понятно (во всяком случае, простому, неискушенному слушателю), чем то, что делает «Брюссель», принципиально отличается от того, чем прославился «Океан Эльзы»: стиль вроде тот же, только материал послабее...
На брифинге в Минске (на родине экс-депутат Верховной Рады не столь общителен с представителями СМИ, как за рубежом) Святослав признался: «Даже мне, человеку, который все время ходит в джинсах, иногда хочется надеть строгий костюм. Вы поймите, я не сравниваю «Океан Эльзы» с джинсами, а «Брюссель» с костюмом, я просто пытаюсь сказать, что некоторые вещи хотел бы сделать по-другому».
В принципе, все понятно: человек талантливый, энергичный, творческий, а потому находится в постоянном поиске. И, как говорят в народе, коли щодня борщ та й борщ, то захочеться й кашi. Но вот что делать, если наваристый борщ, пусть даже не вчерашний, все равно вкуснее постной каши?
Украиноязычные вещи из альбома «Брюссель» скучноваты, и, если слушать их подряд одну за другой, сливаются в одну сплошную песню. Из общего потока выделяется и запоминается лишь «Зелений чай», потому что голоса Бабкина и Вакарчука прекрасно сочетаются в дуэте. Более того, Вакарчук исполняет не основную партию, и потому уже интересно и хочется прислушиваться: а как? а о чем? а почему? Непривычно, демократично, неожиданно и в самом деле по-новому. Да и Славе такой ход только в плюс, поскольку мнение о нем как об авторитарном лидере в музтусовке уже устоялось, причем настолько, что пора либо усугублять, либо безжалостно рушить.
А вот англоязычные композиции - тот же Airplane и Сome To Me Baby - как-то несерьезно и по-детски. Сегодня ни один самостоятельный западный рокер уже не назовет свой сингл Come To Me Ваbу, поскольку песней с таким названием и текстом, представляющим собой не что иное, как пламенный призыв к барышне, с которой «есть о чем поговорить», впору выступать тинейджерам, но уж никак не именитым взрослым дядям.
Зачем 36-летнему Святославу и компании влезать в шортики, из которых они давно выросли, непонятно. Если только для того, чтобы вспомнить детство, - ничего, у всех бывает. Но если это все-таки новый этап творчества, который слушателям следует принять как данность, печально. И поклонников подрастеряют, и на недиаспорный Запад за счет англоязычного репертуара не пробьются, потому что там и take me high, и we'll be happy, и come to me, и особенно baby - едва ли не в каждой песне выпускника шоу American Idol, не говоря уж о так и не повзрослевшей в плане текстов поп-принцессе Бритни Спирс. В общем, если сравнивать «Океан» c «Брюсселем», еще неизвестно, где тут джинсы, а где строгий костюм. Во всяком случае, в потертых джинсах Вакарчуку однозначно лучше - тут и к стилистам не ходи...