Юрий Рыбчинский отметит день рождения новым мюзиклом об Эдит Пиаф
У народного артиста Украины, известного поэта и драматурга Юрия Рыбчинского стало традицией к своему дню рождения делать подарки, причем не только самому себе. В прошлом году 22 мая в Москве в театре «Новая опера» прошла премьера его с Игорем Демариным новой рок-оперы «Парфюмер» (либретто и стихи Юрий Евгеньевич создал по мотивам одноименного произведения Патрика Зюскинда). В этом году на сцене любимого Рыбчинским Театра имени Франко был поставлен мюзикл «Эдит Пиаф. Жизнь в кредит», который поэт написал несколько лет назад со своей ученицей — певицей и композитором Викторией Васалатий (песни Вики исполняют Катя Бужинская, Павел Зибров, Таисия Повалий). В двух премьерных спектаклях главные роли сыграют разные актрисы: 23 мая — Вика Васалатий, а 25 мая — Таня Михина.
— Я благодарен Богдану Ступке, что он согласился взять на главную роль Викторию, которая никогда прежде не играла в театре, — признался Юрий Евгеньевич. — К счастью, все сомнения рассеялись...
Понимая, что Вика не сможет сыграть по-настоящему, пока не увидит Париж, я отправился на родину Пиаф с женой, сыном и Викторией. Благо мой друг был тогда послом Украины во Франции...
Когда мы пришли на могилу Воробышка (на плите написана фамилия Сарапо — последнего мужа певицы, а Пиаф значится в скобках), внезапно хлынул дождь. Плакали и мы, и небо, на котором не было ни облачка, — это был знак, что все получится...
В спектакле заняты прекрасные актеры, например, Белую Леди (красивую Смерть) играют в двух составах народная артистка Украины Людмила Смородина и ее замечательная коллега Татьяна Олексенко.
Смерть шла за моей героиней по пятам: Эдит могла умереть, когда мать родила ее прямо на парижской улице в декабрьский мороз. Потом Пиаф чудом выжила, переболев «испанкой», но этот чудовищный грипп унес жизнь ее единственной дочери — двухлетней Марсель...
И с режиссером мюзикла Игорем Афанасьевым, и с художником — Валентином Козьменко-Делинде мы впервые работали вместе в спектакле «Моя жена — лгунья», для которого я писал либретто. Правдивые оркестровки уличной музыки 30-х годов выполнил композитор и аранжировщик Анатолий Карпенко, муж певицы Жанны Бондарук.
Мюзикл возник из нашей первой с Викторией песни, посвященной моей любимой певице, но не звезде, а еще никому не известной начинающей артистке. Мы рассказываем историю Пиаф от ее рождения до первого успеха в «АВС» — самом крупном концертном зале Парижа. Если точнее, даже не от рождения, а еще раньше, ведь мать Эдит была уличной певицей и за деньги давала желающим послушать, как поет в животе ее будущая дочь...
Эта тема жила во мне — быстрее я еще ничего не писал (сама пьеса, без стихов, родилась за три дня)!
Кстати, когда либретто было написано, интерес к этому материалу проявил Дидье Маруани — руководитель ансамбля Space. В Париже мне устроили встречу с Пьером Карденом, который, как известно, сейчас занимается не модой, а театром... Маруани хотел написать музыку. Представляете, я отказался... Не хотелось подводить свою ученицу, да и как бы я оценил переводы своих стихов, не зная французского...