Маргарита СИЧКАРЬ: «Главное — расшевелить то, что давно заплесневело, а там, глядишь, и власти подтянутся»
«ЧТОБЫ ДОСТРОИТЬ ЗДАНИЕ, ПОНАДОБИТСЯ ПОЛТОРА-ДВА МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ»
Гостей вечера встречала сама Сичкарь - в красной косынке и черном сарафанчике, как заправская комсомолка.
- Сегодня будет маленькое путешествие в прошлое с целью кое-чему научиться, - объясняла присутствующим Маргарита. - Ведь разрушать мы умеем, а строить, к сожалению, нет. Улицы Киева заклеены плакатами: «Покупайте машины!», «Покупайте элитную недвижимость!», «Берите алкоголь и сигареты!». Но почти нет социальной рекламы, которая была развита в советское время и, как показывает практика, работала неплохо.
Поэтому мы решили убить одним выстрелом двух зайцев. Во-первых, попытаться восстановить такой вид социальной рекламы, как агитационный плакат (знаменитости понадобились, чтобы привлечь общественное внимание). Ну и, во-вторых, начать, наконец, всерьез собирать средства для Театра на Подоле, который уже 20 лет стоит и рушится: стены построили, а крышу забыли... Чтобы достроить здание, понадобится полтора-два миллиона долларов - конечно, сегодня нам таких денег не собрать. Но, думаю, на крышу - это тысяч 80 - заработаем. (Как оказалось позже, на аукционе собрали около 50 тысяч долларов. - Авт.). Главное - расшевелить то, что давно заплесневело, а там, глядишь, и власти подтянутся.
Плакатами, для которых отечественные селебритиз позировали талантливому фотохудожнику Алексею Глушко в ретроателье, гости заинтересовались. Как и песнями из советских кинофильмов, звучавшими во время аукциона: бизнесмены то и дело напевали «Спят курганы темные» и «Не кочегары мы, не плотники».
ИРЕНА КИЛЬЧИЦКАЯ АГИТИРУЕТ ЗА ЧЕСТНОСТЬ И КРИТИКУ
Бывший заместитель киевского мэра Ирена Кильчицкая была ведущей аукциона - представляла все 15 лотов на пару с антикваром Федором Зернецким. Кстати, именно он купил себе на память плакат с Иреной за четыре тысячи долларов, а сама она приобрела портрет модной художницы Евгении Гапчинской - за две с половиной.
Ведущей аукциона была Ирена Кильчицкая. За знаменитый агитплакат «Болтун — находка для врага!», для которого снялся Дмитрий Гордон, дизайнер Виктор Завадский, не раздумывая, выложил две с половиной тысячи долларов |
- Когда Рита предложила сняться для агитплаката, я сразу согласилась, - призналась Кильчицкая. - Во-первых, мне очень нравится ретро, во-вторых, у меня только хорошие воспоминания о советском прошлом. Тогда хотя бы четкая идеология была, а сейчас ее нет. У каждой политической силы есть какое-то вранье, которое надо выплеснуть к выборам, но, в принципе, цель одна: добраться до власти и как можно больше наворовать.
На плакате я агитирую за честность и критику. Меня одели в какой-то доисторический костюм, медаль прицепили, макияж наложили специфический... Сильно вживаться в образ не нужно было: когда-то я работала секретарем комитета комсомола. Сама писала себе выступления, критиковала не только подчиненных, но и начальство, и, в принципе, это у меня осталось. Кумиров и авторитетов в политике не имею. Единственный уважаемый мною политик - Михаил Горбачев. Если бы не его перестройка, мы бы с вами сейчас не разговаривали. Или, во всяком случае, не на эти темы.
«КУЛЬТУРНО ОБСЛУЖИМ КАЖДОГО ПОСЕТИТЕЛЯ»
- Благотворительность - такая вещь, о которой не надо молчать, - убеждала собравшихся экс-вице-мэр. - Мало того, это мода: весь мир занимается благотворительностью. Я недавно прилетела с Каннского фестиваля, где была на аукционе «АнтиСПИД», инициатором проведения которого является Шерон Стоун. Один день с Биллом Клинтоном ушел за 180 тысяч евро. А фотосессия в нарядах от Карла Лагерфельда дошла до 700 тысяч! И совсем не важно, кто подарил это своей жене или любовнице, главное, что эти деньги пошли на благое дело.
Послушав рассказ Ирены о Каннах, наши меценаты тоже расщедрились, хоть, конечно, и не так, как их западные коллеги. К примеру, портрет Маргариты Сичкарь в образе официантки и с подписью: «Культурно обслужим каждого посетителя» ушел с молотка за 2400 долларов, плакат с нардепом Ириной Бережной - за 4300. Потапа в образе разгильдяя и хулигана продали за полторы, Настю Каменских в роли жены алкоголика и с подписью: «Искореним это зло!» - за две тысячи долларов. За знаменитый агитплакат «Болтун - находка для врага!», для которого снялся Дмитрий Гордон, дизайнер Виктор Завадский, не раздумывая, выложил две с половиной: «Надеюсь, хоть эта фраза когда-нибудь заставит меня промолчать». А самым дорогим лотом (шесть тысяч долларов) стал портрет директора крупной турфирмы. К нему прилагались две путевки в Дубай.