В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Благое дело

Маргарита СИЧКАРЬ: «Главное — расшевелить то, что давно заплесневело, а там, глядишь, и власти подтянутся»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 4 Июня, 2010 00:00
Известный ресторатор продавала агитплакаты, чтобы собрать деньги для Театра на Подоле, который строят уже 20 лет.
Анна ШЕСТАК
Маргарита Сичкарь провела второй благотворительный аукцион для сбора средств на строительство Театра на Подоле. Первый был перед 8 Марта и ощутимых результатов не принес: торги велись в непогоду в помещении недостроенного театра, откуда состоятельные гости спешили уйти, так ничего и не купив. В этот раз бизнесменов собрали не под открытым небом, а в одном из ночных клубов столицы и, чтобы уж точно не разбежались, потчевали маленькими канапе с икрой и рыбным паштетом, поили вином и удивляли культурной программой в лице Алены Винницкой и ее родственников - Сергея и Алексея Больших, загримированных под Маркса и Ленина.

«ЧТОБЫ ДОСТРОИТЬ ЗДАНИЕ, ПОНАДОБИТСЯ ПОЛТОРА-ДВА МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ»

Гостей вечера встречала сама Сичкарь - в красной косынке и черном сарафанчике, как заправская комсомолка.

- Сегодня будет маленькое путешествие в прошлое с целью кое-чему научиться, - объясняла присутствующим Маргарита. - Ведь разрушать мы умеем, а строить, к сожалению, нет. Улицы Киева заклеены плакатами: «Покупайте машины!», «Покупайте элитную недвижимость!», «Берите алкоголь и сигареты!». Но почти нет социальной рекламы, которая была развита в советское время и, как показывает практика, работала неплохо.

Поэтому мы решили убить одним выстрелом двух зайцев. Во-первых, попытаться восстановить такой вид социальной рекламы, как агитационный плакат (знаменитости понадобились, чтобы привлечь общественное внимание). Ну и, во-вторых, начать, наконец, всерьез собирать средства для Театра на Подоле, который уже 20 лет стоит и рушится: стены построили, а крышу забыли... Чтобы достроить здание, понадобится полтора-два миллиона долларов - конечно, сегодня нам таких денег не собрать. Но, думаю, на крышу - это тысяч 80 - заработаем. (Как оказалось позже, на аукционе собрали около 50 тысяч долларов. - Авт.). Главное - расшевелить то, что давно заплесневело, а там, глядишь, и власти подтянутся.

Плакатами, для которых отечественные селебритиз позировали талантливому фотохудожнику Алексею Глушко в ретроателье, гости заинтересовались. Как и песнями из советских кинофильмов, звучавшими во время аукциона: бизнесмены то и дело напевали «Спят курганы темные» и «Не кочегары мы, не плотники».

ИРЕНА КИЛЬЧИЦКАЯ АГИТИРУЕТ ЗА ЧЕСТНОСТЬ И КРИТИКУ

Бывший заместитель киевского мэра Ирена Кильчицкая была ведущей аукциона - представляла все 15 лотов на пару с антикваром Федором Зернецким. Кстати, именно он купил себе на память плакат с Иреной за четыре тысячи долларов, а сама она приобрела портрет модной художницы Евгении Гапчинской - за две с половиной.

Ведущей аукциона была Ирена Кильчицкая. За знаменитый агитплакат «Болтун — находка для врага!», для которого снялся Дмитрий Гордон, дизайнер Виктор Завадский, не раздумывая, выложил две с половиной тысячи долларов

- Когда Рита предложила сняться для агитплаката, я сразу согласилась, - призналась Кильчицкая. - Во-первых, мне очень нравится ретро, во-вторых, у меня только хорошие воспоминания о советском прошлом. Тогда хотя бы четкая идеология была, а сейчас ее нет. У каждой политической силы есть какое-то вранье, которое надо выплеснуть к выборам, но, в принципе, цель одна: добраться до власти и как можно больше наворовать.

На плакате я агитирую за честность и критику. Меня одели в какой-то доисторический костюм, медаль прицепили, макияж наложили специфический... Сильно вживаться в образ не нужно было: когда-то я работала секретарем комитета комсомола. Сама писала себе выступления, критиковала не только подчиненных, но и начальство, и, в принципе, это у меня осталось. Кумиров и авторитетов в политике не имею. Единственный уважаемый мною политик - Михаил Горбачев. Если бы не его перестройка, мы бы с вами сейчас не разговаривали. Или, во всяком случае, не на эти темы.

«КУЛЬТУРНО ОБСЛУЖИМ КАЖДОГО ПОСЕТИТЕЛЯ»

- Благотворительность - такая вещь, о которой не надо молчать, - убеждала собравшихся экс-вице-мэр. - Мало того, это мода: весь мир занимается благотворительностью. Я недавно прилетела с Каннского фестиваля, где была на аукционе «АнтиСПИД», инициатором проведения которого является Шерон Стоун. Один день с Биллом Клинтоном ушел за 180 тысяч евро. А фотосессия в нарядах от Карла Лагерфельда дошла до 700 тысяч! И совсем не важно, кто подарил это своей жене или любовнице, главное, что эти деньги пошли на благое дело.

Послушав рассказ Ирены о Каннах, наши меценаты тоже расщедрились, хоть, конечно, и не так, как их западные коллеги. К примеру, портрет Маргариты Сичкарь в образе официантки и с подписью: «Культурно обслужим каждого посетителя» ушел с молотка за 2400 долларов, плакат с нардепом Ириной Бережной - за 4300. Потапа в образе разгильдяя и хулигана продали за полторы, Настю Каменских в роли жены алкоголика и с подписью: «Искореним это зло!» - за две тысячи долларов. За знаменитый агитплакат «Болтун - находка для врага!», для которого снялся Дмитрий Гордон, дизайнер Виктор Завадский, не раздумывая, выложил две с половиной: «Надеюсь, хоть эта фраза когда-нибудь заставит меня промолчать». А самым дорогим лотом (шесть тысяч долларов) стал портрет директора крупной турфирмы. К нему прилагались две путевки в Дубай.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось