Художественный руководитель развлекательного вещания «НТВ» Хуан ЛАРРА: «Люся Гурченко была ранимой, как все актеры, но честной и открытой, как немногие из них, — мне очень ее не хватает»
«Я ГОВОРЮ: «ДАВАЙТЕ ВСЕХ РАЗДЕНЕМ. ВО-ПЕРВЫХ, ДЕШЕВЛЕ, ВО-ВТОРЫХ, ПОЯВИТСЯ СТИМУЛ ХОРОШО ВЫГЛЯДЕТЬ»
- Хуан, скажите, как вас, художественного руководителя развлекательного вещания канала «НТВ», уже даже не режиссера, а, по сути, телебосса, заманили в Украину?
- Повлиять на то, чтобы человек куда-либо приехал, могут два фактора. Первый - финансовый. Как говорят звезды нашего шоу-бизнеса: «Поеду-ка я на борьбу с нуждой». Поначалу я спрашивал: «А куда это?». - «Ну, куда-нибудь к нефтяникам, в Сургут, например...». Второй фактор - творческий, когда очень интересно. Вот делать этот конкурс мне интересно: новое шоу, новый формат, не совсем телевизионный продукт, не «Огонек» и не бенефис. Посмотрим, что получится.
- До сих пор в памяти энтэвэшная «Новогодняя ночь в деревне Глухарево», где Максим Аверин был Волан-де-Мортом, Филипп Киркоров - Дракулой, Борис Моисеев - Чебурашкой, а Елена Воробей - леди Гагой. Вы всегда удивляете зрителя, заставляя звезд меняться. Чем удивите на этот раз?
- Сложно сказать. Знаете, поскольку это не новогодний «утренник», я не буду делать фильм-сказку. Хочу показать артистов такими, какие они есть, - на данном этапе мне интереснее, чтобы они вышли, спели свои песни и дали публике понять: «Мы можем радовать вас сами по себе, не прячась за образы, выдернутые из мультиков, кино и литературы».
- И на сцене не будет ни лошадей, ни верблюдов, ни машин, как раньше?
- Более того - я уже и балет, и цирк ненавижу. Надоело. Пускай артист просто выходит и поет. Один. А вот машинки, наверное, будут.
- У вас и Пьеха в автомобиле снималась, и Любовь Успенская - это ваша фишка?
- Почему? С Наташкой Королевой, например, без автомобилей обошлись.
- Ну, там можно вообще без всего...
- Сейчас, кстати, тоже раздеваться хотим. Художники спрашивают: «Как мы будем этого артиста одевать? Во что ту певицу нарядить?». Я говорю: «Слушайте, давайте всех разденем. Во-первых, дешевле, во-вторых, появится стимул хорошо выглядеть».
«В 75 Людмила Марковна была похожа на молодую Марлен Дитрих и показывала ножки» Фото из личного архива Хуана ЛАРРЫ |
- Кого именно обнажить решили?
- Не скажу. Барышень.
- Да ясно, что не Бреговича... Они хоть знают об этом?
- Конечно. Смутились, правда: «Ой, а можно, чтобы стратегически важные места были прикрыты?». - «Посмотрим, - говорю. - Надо будет - прикроем». Сентябрь на дворе все-таки...
- Вы, я помню, Ани Лорак пытались раздеть. И в синий цвет покрасить, как героиню «Аватара». А потом оказалось, она в костюме была...
- Да впрямь! Кое-что было просто покрашено. Неплохой получился номер - и пикантный, и актуальный.
- В этот раз будет актуальна тема молодых мам: Света Лобода, Ани Лорак, теперь еще и Анастасия Стоцкая...
- Кажется, все сговорились и решили улучшать демографическую ситуацию в стране. В четыре утра мне приходит sms: «Сегодня, в три часа девять минут, родился мой сыночек». Я уже спал, подхватился. «Кто пишет?» - думаю. Оказалось, Настя...
«В УКРАИНСКОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ БОЛЬШЕ ТВОРЧЕСТВА И МЕНЬШЕ ЗАЖРАТОСТИ»
- Если сразу три певицы привезут на площадку малышей, что делать будете?
- Да ради Бога! Пускай берут с собой, кормят, качают. Сцеживаться на сцене мы, думаю, не будем, применим другие методы. А номер я уже придумал. Света и Настя будут петь очень старую, всем известную и почти народную песню: «Ах, мамочка, на саночках каталась я не с тем...».
- Всегда хотела спросить: откуда у вас столько идей?
- Это больной вопрос. Бывает, иногда сидим с артистами: «Слушай, а мы эту песню, случайно, нигде не пели?». - «Да вроде пели». - «Точно?». Уже и не помню, что делал, чего не делал. Недавно Лайма сказала: «Ты знаешь, по-моему, где-то я уже так хлопала и смеялась...». Сам виноват. Со всеми этими придумками так поднял себе планку, что попробуй дотянись. Но в Ялте со мной будет работать целая команда - режиссеры из России, Украины (та же Лена Коляденко), так что креативить будем вместе.
- Как вам работается с Аллой Борисовной? Диктует какие-то свои условия?
- Нет. Нам хватает полчасика пообщаться по телефону, сверить часы - и все. Я уже снимал ей концерты, так что мы оба знаем, чего друг от друга ожидать.
- Вести концерты она будет?
- Очень хочет. Я говорил: «Алла, зачем это тебе? Три слова сказала - и отдыхай». А она: «Нет, буду представлять каждого конкурсанта». Соведущими станут Максим Галкин и Маша Ефросинина. А 8 сентября у нас будет «мальчишник» - два Максима, Галкин и Аверин.
- В концертах много украинских звезд...
- Да, и я этому рад. Не раз говорил, что в украинском шоу-бизнесе больше творчества и меньше зажратости. К тому же у вас очень интересный молодняк. Не то чтобы в России его не было, он есть, просто где-то, видимо, притаился. У вас в этом плане легче, свободнее.
- Скажите, для вас существует разница между российскими звездами и нашими?
- Нет, и никогда не существовало.
- Это важно, поскольку многие наши режиссеры и продюсеры рассматривают украинских артистов только как бесплатное приложение к российским.
- Бред какой-то! Для меня все равны. Я одинаково уважаю Таю Повалий и Таню Буланову, Софию Михайловну Ротару и Аллу Борисовну. Мне всегда неприятно, когда артисту неудобно, когда он вынужден ждать своей очереди, чтобы сняться. Но ждут не потому, что я пытаюсь им что-то доказать, а потому, что так получается. Иногда меня спрашивают: «А почему это у тебя Ротару за кулисами стоит?». Да только потому, что боится сесть и помять костюм!
«30 ЛЕТ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ, А ВСЕ ЕЩЕ МОЛОДОЙ ВЫСКОЧКА»
- В Ялту приедут 20 конкурсантов из разных стран мира...
- Даже континентов!
- Да, и привезут песни в стиле этно-поп. Вам придется изучать их этнику, чтобы поставить номера.
- Уже пришлось, и уже ставлю. По интернету. Смотрю, слушаю, что мы имеем, и правлю. Например, певице из Чили, которая мне безумно нравится, говорю: «Все хорошо, только петь надо на испанском. Мне не нужна дешевая пародия на американскую музыку, я хочу услышать качественную чилийскую. И введите, пожалуйста, в аранжировочку блок-флейту». Это анекдот уже!
Русский режиссер сидит в Киеве и объясняет чилийке, какие в ее стране народные инструменты бывают! Израильтянину скрипочку посоветовал - тоже, можно сказать, «открытие» сделал. Ребята, ну неужели не понятно, что R&B лучше американцев не споет никто, зачем туда лезть? Свое не надо забывать, и все будет замечательно.
Номера участникам уже продумываем, проговариваем, но, боюсь, когда они приедут, все придется делать по-новому. Я же не знаю, как они смотрят, как разговаривают, что им нравится, что - нет. По фотографиям и видео этого не определишь, поэтому с конкурсантами будет гораздо сложнее, чем со звездами.
- Переживаете?
- Честно говоря, да.
- Опасаетесь, что раскритикуют?
- Что сам себя раскритикую. Иногда даже плачу во время съемок - когда понимаю, что не могу сделать все, что придумал, или когда вижу, что сделал клево, а никто не оценил. А статей критических не читал, не читаю и читать не хочу.
Правда, однажды подсунули мне газету, где писалось о бенефисе Люси Гурченко: «Этот молодой выскочка с «НТВ» заставил народную артистку делать непозволительные вещи!». Тебе под 50, 30 лет на телевидении проработал, а все еще молодой выскочка... Люся мне тогда сказала: «Это не тебя, а меня обидели. Дескать, меня можно заставить делать что-либо без моего желания и согласия!». - «Слушай, - говорю, - а ведь народ-то пишет и вообще ничего о нас не знает!». Посмеялись и забыли.
- А что непозволительного-то было?
- В основном то, что женщина в 75 была похожа на молодую Марлен Дитрих и показывала ножки. Хотя если не знать, сколько лет было Люсе, эти ножки очень даже ничего! Пускай те, кто в 45 такое пишет, выйдут и свои покажут. Так и хочется сказать: «Ну запишись ты в спортзал, поработай над собой, успокойся и не завидуй!».
- Знаю, что с Людмилой Марковной вы очень дружили. Какой она вам запомнилась?
- Люся была настоящим другом. Когда видела, что кто-то сделал что-то хорошее, говорила: «Ой, а ты смотрел? Дай телефон, надо позвонить людям, сказать, какие они гениальные!». Она искренне хотела хвалить, поощрять, поддерживать. А главная Люсина черта - неравнодушие. Если уж она стала с тобой общаться, значит, ей интересно. Если не интересно, просто даст понять, но не будет вести всех этих разговоров через плечо, обсуждений за спиной... Она была очень ранимой, как, в принципе, все актеры, но честной и открытой, как немногие из них. И не скрою, мне очень ее не хватает.