В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Знай нашу!

Обладательница Гран-при конкурса «Славянский базар» Наталья КРАСНЯНСКАЯ: «В Витебске мне оказывал знаки внимания один очень известный артист, забыла его фамилию. А, вот — Игорь Николаев»

Ольга КУНГУРЦЕВА 8 Августа, 2007 00:00
После длительного перерыва Украина вновь получила Гран-при на международном конкурсе молодых исполнителей «Славянский базар в Витебске».
Ольга КУНГУРЦЕВА
После длительного перерыва Украина вновь получила Гран-при на международном конкурсе молодых исполнителей «Славянский базар в Витебске». Первый раз эту победу в 1993 году принесла своей стране Таисия Повалий, второй — в 1996-м Руслана Лыжичко. Третьей в звездном списке стала 17-летняя девочка из Южноукраинска. Сегодня Наташа рассказывает «Бульвару Гордона» о закулисье международного фестиваля.

«КОГДА Я ПЕЛА В «КАРАОКЕ НА МАЙДАНЕ», ПАПА ТИХОНЬКО ПОЛОЖИЛ В МОЮ ШЛЯПУ 400 ГРИВЕН»

— В минувшем году вы стали одной из победительниц телепрограммы «Шанс», хотя в заключительный гала-концерт не попали. Что вас привело в «Караоке на Майдане» — мечта засветиться на экране, надежда со временем выйти на большую эстраду или счастливый случай?

— Навязчивая идея попасть в «Шанс» преследовала меня постоянно. И в один прекрасный день внутренний голос сказал твердо: «В этот раз точно получится. Поезжай!». И получилось. Хотя ведущий Игорь Кондратюк с тем же успехом мог меня не услышать в толпе поющих и жаждущих выступить, не выделить. Но ведь выделил! Почему я стремилась в «Шанс»? Мне интересно было попробовать собственные силы. Выступив на Майдане, я собрала в шляпу немалый гонорар — 1080 гривен. Но открою секрет: там не обошлось без помощи папы.

— Он тихонечко положил в шляпку тысячу?

— 400 гривен. (Смеется). Но ведь это мой папа, и он желал дочери победы. Хотя мы с ним заранее решили в случае чего не расстраиваться: как будет, так и будет. В «Шанс» стоило попасть даже не из-за престижного гала-концерта, а из-за одного-единственного, насыщенного, яркого дня подготовки к передаче.

— Не страшно было отдаваться в руки стилистов, визажистов, парикмахеров, которые кардинально меняют внешний облик участников проекта?

— Нет. Хотя они хотели обкарнать мои волосы. Но, во-первых, я не далась, а во-вторых, спасибо Наташеньке Могилевской, которая в этом вопросе меня поддержала и не дала испортить шевелюру. Я ведь волосы долго отращивала, серьезно за ними ухаживала, даже кончики состригать не решалась. И вдруг чуть ли не под ежик. Обрезать, конечно, легко, а дальше что будет?

— И вот вы, школьница из малюсенького городка Южноукраинска, усаживаетесь в пафосный белый лимузин, где вас ожидают сам Кузьма, сама Могилевская...

— Но я ведь и раньше участвовала в конкурсах, фестивалях, объездила многие города Украины, привыкла к определенному уровню общения. Хотя в «Шансе» отдавала себе отчет: с тобой работают суперпрофессионалы, которым будет нелегко доказать собственную точку зрения. И все-таки даже такого супермэтра, как Владимир Бебешко, пусть чуть-чуть, но мне удалось сломать. Он отнесся к этому лояльно. Песню «O-оh, Darling» из репертуара «Битлз» я исполнила по-своему, это была полнейшая импровизация. Владимир Бебешко отметил мои старания: «Это ж надо, 16 лет, а как поет!».

Конечно, было обидно, что за меня так мало людей отдали свои голоса (хотя я хорошо знала: в голосовании принимало участие не 15 тысяч человек, а намного больше). Но получилось как получилось. Я ни о чем не жалею. В «Шансе» у каждого своя история и свои интриги. Мне необходимо было себя попробовать. Правда, когда узнала, что итоги оказались столь плачевными, разревелась. Потом успокоилась: «Значит, не судьба». И правда — все, что ни делается, к лучшему: победи я в «Шансе», однозначно не получила бы Гран-при на «Славянском базаре».

— Как же вы отважились принять участие в этом конкурсе?

— Мне посоветовала рискнуть Ирина Викторовна Манзенко — педагог по вокалу и художественный руководитель театра-студии эстрадной песни «Галатея» при нашем дворце культуры «Энергетик». Я у нее с 10 лет занимаюсь. Кстати, я в этом году трижды выпускница — музыкальной школы, театра «Галатея» и обычной общеобразовательной школы.

— Школьные выпускные пришлось сдавать параллельно с подготовкой к Витебску. Учителя шли на уступки будущей обладательнице Гран-при?

— Конечно. Мне здорово помогла классный руководитель Людмила Николаевна. Я ведь во время подготовки домой частенько к пяти утра приезжала, так что просто физически не могла идти в школу. Однажды от перенапряжения сознание потеряла. Но даже при такой загруженности школу закончила неплохо: шесть четверок по точным наукам, остальные пятерки.

«ДМИТРИЙ КОЛДУН ВЕЛ СЕБЯ НА КОНКУРСЕ НАГЛО И ВЫСОКОМЕРНО, А ВОТ С ЕГО БРАТОМ МЫ ПОДРУЖИЛИСЬ»

— Конкурс молодых исполнителей на «Славянском базаре» славится своими интригами, каверзами и подтасовками.

— Меня они не коснулись. Думаю, не могут на них пожаловаться два участника, разделившие первое место: певицы из Словении Нушка и Георгий Колдун — старший брат Димы Колдуна, протеже Филиппа Киркорова, занявшего на «Евровидении» шестое место.

Кстати, для Георгия Колдуна сделали официальное исключение — впервые к участию в конкурсе допустили 30-летнего певца. Возможно, другие участники сочли это несправедливым, но мы с Георгием подружились. Он в отличие от своего братца Димочки человек замечательный.

— Димочка чем не угодил?

— Вел себя крайне высокомерно и нагло. Ходил без тени улыбки, с видом отстраненным, к конкурсантам не то что ни разу не подошел — взглядом звездным не одарил. Держался надменно и особняком. Хотя, возможно, у кого-то по его поводу сложилось иное мнение.

— Наверняка это плоды киркоровского лучезарного продюсирования.

— Все может быть. Лично я много общалась с Лолитой Милявской, Александром Панайотовым, Сергеем Чумаковым — звездами совершенно иного масштаба. И, несмотря на свои куда более высокие заслуги, они вели себя просто и доброжелательно.

— Правда, что на жеребьевке, в день мистического совпадения цифр «07.07.07», вы вытащили... седьмой номер?

— Да. Хотя в тот день наши порядковые номера особо не афишировались. Мы же в узком конкурсантском кругу решили, что это не просто совпадение, а знак свыше и мне обязательно повезет. Несмотря на то, что выступать в первых семи-восьми номерах очень сложно.

— В Витебск вы поехали с папой?

— Нет. Каждому из нас разрешили иметь по одному сопровождающему. Со мной отправилась преподаватель по вокалу Ирина Манзенко.

— Отношения между участниками были напряженные?

— Ничего подобного. И организаторы публично всех заверили, что в этом году, пожалуй, впервые за все время существования «Славянского базара» между участниками сложилось по-настоящему теплое общение. Мы практически не разлучались — кушали вместе, вместе по городу гуляли, репетировали. А вот после церемонии награждения мне стало очень и очень неприятно.

Боюсь ошибиться, но кажется, российские журналисты потребовали объяснить: «Почему второй представитель Украины Валентин Савенко вышел на конкурс пьяный?». Якобы накануне вечером они видели, что Валик здорово надрался в ресторане, а к утру не успел протрезветь. Это неправда, и это гадость! Возможно, нас всех вместе ночью и видели в ресторанчике гостиницы «Ветразь». Но графики репетиций были очень жесткие, конкурсанты освобождались после часа ночи и перекусить зачастую не успевали. А перед выступлением есть и вовсе нельзя — табу. Поэтому ужинали мы глубоко за полночь. Вот и все. Надо же было до такого додуматься — пьяный!..

— Правда, что у представителя России, 19-летнего Родиона Русса, и 48-летней певицы Ирины Отиевой, которая его продюсирует, не просто роман — свадьба не за горами?

— Ой... (Смеется). Одно могу сказать точно: Родион — мальчик видный, красивый. В него нельзя не влюбиться! Я с ним тесно общалась, но правду об их отношениях с Ириной Отиевой не узнала (хотя вопросы на эту тему задавала). Разговоры о свадьбе Родион и не опровергал, и не подтверждал. Словом, все может быть! К своей наставнице он относится весьма уважительно. Она ему самый близкий по духу человек: и мама, и сестра. Родион искренний, добрый мальчик, и его невозможно заподозрить в «западлизме». А сама Отиева в Витебске не была — присутствовала лишь в Минске на нашей генеральной репетиции с оркестром Михаила Финберга. Певица не смогла перенести заранее запланированные концерты и потому уехала.

Кстати, я больше всего боялась именно репетиций с оркестром, немало была наслышана о непростом характере Михаила Финберга, о том, что если конкурсант ему сразу не понравился — пиши пропало. На конкурсе обязательно подставит — или быстрее темп возьмет, или, наоборот, медленнее. Словом, может еще что-нибудь учудить, а у меня опыта никакого, от ужаса ноги подкашивались. Но уже на первой репетиции, когда я, полуживая от страха, допела песню «Тiльки з тобою», он повернулся ко мне и улыбнулся. Я сразу почувствовала почву под ногами и успокоилась. На конкурсе он меня поддерживал, а когда нас фотографировали для газет, меня все время ставили рядом с Михаилом Яковлевичем.

«НА ПРЕМИЮ ХОЧУ КУПИТЬ МАМЕ И ПАПЕ ПУТЕВКУ ЗА ГРАНИЦУ»

— Помните ощущение, когда громко, торжественно, с выдержанной паузой прозвучало: «Гран-при завоевала Наталья Краснянская, Украина»?

На церемонию награждения Наташа пришла в своем выпускном платье


— Я была в шоке!!! Вначале чуть сознание не потеряла, отказывалась верить в услышанное. Думала, что на таком солидном конкурсе все заранее предопределено и распределено. Да и как могло быть иначе, если одного участника представлял Ким Брейтбург, второго — Ирина Отиева, третьим был брат протеже Киркорова. Участник из Литвы в своей стране очень знаменит, любим, имеет массу званий и наград. А я? Меня и в Украине-то не знают, не то что за ее пределами, к тому же со мной приехала учительница Ирина Манзенко, а не Алла Пугачева. Вот и получилось, что свою Украину я представляла сама. Мне нужно было время, чтобы осознать случившееся и почувствовать себя самой счастливой девочкой на земле.

Дальше, как это обычно бывает, начались слухи и сплетни. По одной версии, Гран-при мне дали, чтобы смягчить политический конфликт между Украиной и Белоруссией. По другой — Россия вдрызг перессорилась с Белоруссией из-за призовых мест и в кутерьме никто не заметил, что украинка обошла всех на два балла... Если бы я на все обращала внимание, с ума бы сошла. Меня учительница здорово поддержала: «Пусть говорят что хотят. Не обращай внимания, не слушай и не раскисай. Главное, ты получила Гран-при и достойно представила Украину. Значит, ты лучшая».

Весьма объективным оказался и председатель жюри Ким Брейтбург. В первый конкурсный день он поставил мне девять баллов, хотя практически всем остальным, включая Россию, — восемь...

А член жюри от Белоруссии Александр Тиханович после конкурса сказал: «Мне изначально было все равно, какое тебе присудят место, потому что как вокалистка ты мне больше всех понравилась. Я искренне рад, что Гран-при в руках Наташи Краснянской». Этих оценок вполне достаточно.

— Приз в размере 10 тысяч долларов вам выплатили сразу или, как некоторым победителям прошлых лет, его придется выбивать годами?

— Нет-нет, я все получила сразу, причем в торжественной обстановке.

— Сумма для маленького Южноукраинска внушительна. На что собираетесь потратить?

— Хочу купить маме и папе путевку на отдых куда-нибудь за границу и таким образом отблагодарить самых близких мне людей за любовь, терпение. Выдержать в совсем простой, такой, как у меня, семье творческого человека непросто: куча эмоций, миллион амбиций. Но они молодцы, все понимают, хотя за границу ехать отказываются. Им куда ближе родной Крым.

— А вы что, терроризируете домашних: «Хочу — не хочу, подайте, принесите»?

— Нет-нет, что вы. Я очень спокойный человек. Если надо сделать глобальную покупку, обязательно советуюсь с родителями, и никаких капризов. Я не привыкла к дорогой одежде, а для конкурса были необходимы роскошные концертные туалеты. Это дорого, но родители помогли мне приобрести два хороших костюма, которые я чуть-чуть перешила. А на церемонию награждения вышла в своем выпускном платьице.

На что потрачу остальные деньги, пока не знаю, но обязательно куплю телевизор для нашего театра «Галатея». Моя учительница всегда об этом мечтала, вот и сделаю ей приятное. Еще приобрету что-нибудь существенное для дома, для семьи. К тому же с осени мне предстоит учиться в Киеве, а жить в общежитии не хочется. Мы с подружкой решили снимать на двоих квартиру и обязательно завести малюсенькую собачку — нашу с ней давнюю мечту. Словом, деньги не помешают.

— Где учиться будете?

— Я поступила на вокальное отделение эстрадно-циркового колледжа, за что огромное спасибо Министерству культуры и туризма. Они похлопотали, чтобы меня приняли без вступительных экзаменов, поскольку я на них не успевала — готовилась к выступлению в Витебске. Студенткой стала в порядке исключения.

«БОЙ-ФРЕНДА У МЕНЯ ЕЩЕ НЕТ»

— Кто из ребят-участников, а может, известных артистов, особо настойчиво обхаживал вас в Витебске?

— Таких оказалось достаточно много. (Смеется). Я ведь самая юная участница — 17 лет. Остальные люди взрослые — 23-25...

— Выходит, они — цветы распустившиеся, а вы — бутончик?

— Ой, такий собi бутончик, приїхала з Южноукраїнська! (Смеется). За мной ухаживали болгарский участник и молодой человек, сопровождающий российского конкурсанта. А еще преподавательница заметила, что мне откровенно симпатизировал известный артист, вот только я его фамилию забыла. Сейчас в программке посмотрю. (После паузы). А, вот нашла — Игорь Николаев.

— Это главный специалист по бутончикам!

— Еще я очень хотела взять автограф у Бори Моисеева. Так он мне его не дал. Со словами: «Па-а-адажди, дружок, па-а-адажди» просвистел мимо.

— Если бы вас не Наташей звали, а, скажем, Васей или Николя — тогда другое дело.

— Поэтому я и осталась без автографа. После вручения Гран-при Лолита Милявская сказала мне очень хорошие слова: «Запомни, твоя сегодняшняя победа — это далеко не самое главное. Не вздумай на ней зациклиться, тем более останавливаться. Основные Гран-при еще впереди».

— А что за свистопляска вышла у вас с продюсерами?

— Да их у меня в общем-то и не было. Существовала устная договоренность с продюсерским центром Игоря Иващенко. Но я ничего не подписывала, просто ребята помогли подготовиться к Витебску. Нашли хорошего стилиста, помогли с костюмами, Анечка Мельничук из этого центра даже показала, как их правильно носить. Игорь Иващенко приехал в Витебск на два дня — поболеть, поддержать. Я им всем очень и очень признательна.

С огромным почтением отношусь к Игорю Кондратюку — ведущему программы «Караоке на Майданi» и продюсеру «Шанса». Слышала, что он заинтересовался моей кандидатурой, но прямых предложений от него пока не поступало. Игорь — замечательный человек и большой талант. Мне за него обидно. Это неправильно, несправедливо, что он ушел с телеканала «Интер», ведь за столько лет программа «Шанс» перестала быть просто передачей. Это давно большая, дружная семья. Плохо, если все разрушится.

— Согласна. Но если можно, давайте завершим интервью не на минорной — на интригующей ноте. Бой-френд у вас имеется?

— После Витебска мне столько молодых людей позвонило... Столько хорошего сказали... Но бой-френда у меня пока нет. Если будет, то не богатый и пожилой, который женщинам шубки покупает, в рестораны водит и виски дорогой наливает. Мне куда ближе обычный, простой, веселый студент, с которым легко, а главное — интересно. Причем не в особняках проживать, а гулять вечерами по Мариинскому парку, изучать киевские достопримечательности, в кино сходить... Да много чего общего быть должно. Главное, чтобы мы друг друга понимали, поддерживали. И конечно, чтобы друг другу нравились.




Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось