Знаменитый пародийный дуэт «СВИТЯЗЬ»: «То, что мы к серебряной свадьбе готовимся, — слухи. Толя ждет парня из армии»
«ПОДПОЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ НАШЕГО КОЛЛЕКТИВА - «ДВА «Г»
Дмитрий Гершензон:- У нашего дуэта есть и подпольное название - «Два «Г». И еще очень часто, увидев кого-то из нас, люди говорят: «О, це той, шо з тим!». Ну а что поделать, если Гершензон и Говорадло - легко произносимые фамилии? Когда-то с нами работал барабанщик по фамилии Ланкиос, и администраторы гостиниц, куда мы селились, были просто счастливы. Постоянно переспрашивали: «Какой киоск?». Кого они только не записывали: и Говорадко, и Гершенджона... Моя жена одно время ездила с нами в качестве костюмера и собирала подобные хохмы. Оказалось, в гостиницах я проживал чуть ли не под всеми фамилиями, которые можно выдумать, и самая странная из них, в моем случае, Ершов... Но победило в этом негласном конкурсе ателье в Луцке, где мы с Толиком шили себе костюмы. У них была надпись: «Гарнизон».
- Так вот почему вы решили выступать как дуэт «Свитязь», оставить название легендарного ансамбля, в котором начинали...
Анатолий Говорадло:- И его тоже изменяют как хотят. Чаще всего нас с конфетами путают: «А, это дуэт «Свиточ». Похоже, мы все еще не раскручены и можем попахивать новизной...
Д. Г.:- Ну, это оттого, Толик, что мы не бываем на тусовках, презентациях, премьерах и ни разу не были замечены в гей-клубах, хотя недавно «Бульвар Гордона» написал, что к серебряной свадьбе готовимся. Я даже в соцсетях оправдывался: мол, не верьте, это слухи, Толя ждет парня из армии...
А. Г.:- А ходи в клубы или не ходи - все равно: каждая власть продвигает своих артистов.
Д. Г.:- Да, но почему-то ни одна еще не продвигала нас с тобой. Интересно, сколько же нам своей власти ждать?
«ПРОСИМ ВЕДУЩИХ, ЧТОБЫ ДАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫСТУПИТЬ ДО ТОГО, КАК ЛЮДИ НАКАТЯТ»
А. Г.:- Видимо, не умеем мы с властями общаться, потому что за годы работы у нас никогда не было спонсоров, все песни записывали на свои деньги, клипы снимали точно так же, поэтому смело можем сказать, что в этой жизни никому ничего не должны. И концерт, посвященный 25-летию совместной работы, тоже делаем сами: купят люди билеты - значит, будет прибыль. Слава Богу, руководство дворца «Украина» пошло нам навстречу: мы бы, может, и не решились отмечать юбилей сольником, если бы не инициатива директора дворца Михаила Кулиняка и его зама Юрия Квеленкова. Так уж сложилось, что в Украине артистам, поющим на украинском языке, нужно помогать, чтобы они могли выжить...
Д. Г.:- ...особенно если они занимаются музыкой, а не пиарятся, светятся в телешоу и местах, где тусуются власть имущие, те же депутаты, например. У нас есть лишь один депутат, с которым давно дружим, - Ян Петрович Табачник, он выступит в концерте с супругой Таней Недельской. Но с ним мы познакомились задолго до того, как он в Верховную Раду пришел.
А. Г.:- Еще Оксану Билозир пригласили, которой я когда-то написал альбом, а Дима сделал аранжировки, и без ложной скромности скажу, что та ее пластинка одна из лучших, во всяком случае, песню «Кафе» («Земля у мене захиталась під ногами...») слушатели очень любят, и она обязательно в концерте прозвучит. Будут Василий Зинкевич - легендарный артист, который когда-то брал нас на работу в гремевший на весь Советский Союз коллектив «Свитязь», матерый эстрадный волк Иво Бобул, который так же, как и мы, помыкался по ансамблям и филармониям, «кролики» Владимир Данилец и Владимир Моисеенко, с которыми у нас интересные номера, ребята из «Тартака» - с ними мы когда-то записали «Ні, я не ту кохав». Свадебных команд, ныне популярных, извините, не звали, хотя пародии на некоторые из них у нас имеются...
- А на корпоративы вас часто зовут?
Д. Г.:- Зовут, и мы обычно просим ведущих, чтобы дали возможность выступить до того, как люди накатят: важно, чтоб они были в состоянии понять юмор, на трезвую голову слушали. А если успеют поддать - все, пиши пропало. Выходим с пародиями и слышим: «О, а че так мало? В песне ж еще два куплета!». Или: «Хлопцы, вы не те слова поете!».
«ЕДИНСТВЕННОЕ СУЕВЕРИЕ - НЕ ВОЗИТЬ С СОБОЙ ПОСТОРОННИХ ЖЕНЩИН. ПУСКАЙ БЕГУТ СЛЕДОМ!»
А. Г.:- Курьезные случаи происходят регулярно. Как-то пригласили нас в Запорожье: большая программа, уважаемые люди в зале выпивают, закусывают... И как раз когда очередь дошла до дуэта «Свитязь», все куда-то из зала вышли, двое парней каких-то остались, на сцену внимания не обращают, дела перетирают. Говорим ведущей: «Слушайте, может, подождать, пока все вернутся?». А она: «Нет, работайте, нужно успеть, чтобы все артисты выступили».
Ну, мы с Димой вышли, друг с другом пообщались, попели... А спустя некоторое время - звонок: «Хотим пригласить вас на корпоратив. Вы в Запорожье так классно отработали - порвали зал!». То, что так получилось, конечно, хорошо, но до сих пор головы ломаем: кого же мы порвали, если в зале были пустые стулья?
Д. Г.:- Одно вспомнишь - другое прицепом идет. На гастролях в Полтаве я узнал, что у меня родилась дочь. Причем три дня спустя после этого радостного события, поскольку жена находилась в Одесской области у моих родителей, мобилок в советское время не было, да и куда звонить, если мы с коллективом переезжали с места на место? И вот наконец радостная весть.
Понятно, что накатили, хотя и тогда, и сейчас в «Свитязе» действует правило: перед концертом - ни-ни. Но ведь рождение дочери - это повод! И мы отметили его так, что с саксофонистом Иваном Благуном вышли на сцену без инструментов. Зал немаленький, народу полно... Ваня поворачивается ко мне и говорит: «Чуєш, а ти не знаєш, чого ми тут стоїмо?».
- Интересно, какие еще правила, кроме сухого закона, на гастролях соблюдаете?
Д. Г.:- Ми не забобонні. Единственное суеверие, бытовавшее еще во времена того «Свитязя», где работали Зинкевич, Серов и другие сердцееды, - не возить с собой посторонних женщин. Пускай бегут следом! «Кролики», я знаю, перед каждым концертом ладонями ударяются - «дают пять» на удачу. Ну, я раз об Толика стукнулся, так перелом получил. На этом эксперименты прекратили.
- «Кролики», кстати, жаловались, что к ним на концерты периодически приходят девушки и представляются внебрачными дочерьми...
Д. Г.:- Однажды, когда мы телепередачу вели, поклонница письмо прислала: «Хочу ребенка от Анатолия Говорадло». Мы ответили: «Подъезжайте завтра в два часа на телецентр. К вам выйдет ребенок, скажет, что от Говорадло».
А. Г.:- Раз уж о детях речь зашла, то наших с Димой сыновей, и не внебрачных, а законных, можно будет увидеть на концерте: оба они музыканты, и оба выйдут с нами на сцену.