В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
От первого лица

Наивных продавцов уже не осталось

Виталий КОРОТИЧ. «Бульвар Гордона» 21 Октября, 2011 00:00
Давно уже сложилась и уверенно действует наука о том, как заставить нас с вами проголосовать на выборах за нужного кандидата, купить тот или иной товар, сходить в кино на определенный фильм.
Виталий КОРОТИЧ
Давно уже сложилась и уверенно действует наука о том, как заставить нас с вами проголосовать на выборах за нужного кандидата, купить тот или иной товар, сходить в кино на определенный фильм. Результат, конечно, стоит денег, и немалых. Мы не сразу привыкли к такому положению вещей. Помню, как я удивлялся в Америке, когда там объявили, во сколько миллионов обходится депутатское место в их конгрессе или сенате.

Времена быстро меняются. Возвратясь домой, я узнал, что и у нас место народного избранника обходится во многие сотни тысяч долларов, уходящих на избирательную кампанию и сопутствующие ей траты. Кто-то выделяет эти деньги, кто-то в дальнейшем требует их отработать - такова жизнь избирательская и депутатская...

Пора привыкнуть, что нами манипулируют во множестве жизненных сфер. В бюджеты голливудских фильмов закладываются огромные суммы на их раскрутку, каждый новый диск не только Мадонны или Элтона Джона, но и эстрадной шпаны стоит недешево, внедряется в слух и мозги покупателям долго, дорого, целенаправленно и умело.

Впрочем, уже и наши продюсеры поп-знаменитостей (простите за термин, но он официален) называют сумму в полмиллиона долларов как минимальную для того, чтобы сделать популярной эстрадной звездой кого угодно. Приемы для этого им известны - были бы деньги.

Западные политики давно усвоили, как формируется толпа вокруг кандидата на должность или депутатское место, что можно обещать, а что надо осуществить, дабы вам поверили. У кинозвезд есть штабы имиджмейкеров - «производителей образа», которые регулируют поступки своих подопечных, подсказывают, что надо сделать, а чего делать нельзя.

Нашу прессу переполняют заведомо рекламные трепы о любовных романах Пугачевой, Киркорова или Королевой, а в глянцевых журналах мне не раз приоткрывали тайну предоплаченных статеек, которые должны вызвать повышенный интерес к сценическому товару.

Впрочем, товары, подлежащие внедрению в наше сознание, не только поют, пляшут или рвутся на парламентские трибуны. Недавно я наткнулся на целый ряд указаний о том, как надо предлагать пищу не духовную, а повседневную, продаваемую в супермаркетах, - короче говоря, «еду».

То, что надо продать в первую очередь, следует расставлять на полках высотой около полутора метров или чуть ниже, а самое дешевое расставляется чуть ли не на уровне пола - не всякий нагнется за этим. Товары, в частности молочные, с разными сроками годности следует на полках смешивать между собой - так купят все подряд.

Важна упаковка - иногда ее стоимость составляет больше трети цены товара, но все равно лучше раскупают то, что красиво! У секций с хлебом и кофе рекомендуется дополнительно ароматизировать воздух этими же запахами свежей выпечки и свежемолотых кофейных зерен - они возбуждают отделение слюны у покупателей, разжигая их аппетиты. Также рекомендуется подсветить мясо красноватой лампой, а сыры желтоватой - выглядят соблазнительнее.

Музыка в торговом зале должна быть мелодичной, не очень громкой и не каким-нибудь «диско» со 120 ударами в минуту. Под медленные мелодии люди не спешат уходить из супермаркета, мечтательно переходя от прилавка к прилавку...

Идя на выборы, в кино, на концерт или в супермаркет, не забывайте, что наивных продавцов уже не осталось, и чем скорее у нас выработается собственное мнение обо всем на свете, тем меньше шансов быть обманутыми.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось