Дмитрий ДЮЖЕВ: «Играя Космоса, нюхал я не наркотики, а глюкозу, но энергетически она действовала — сил придавала»
Сейчас 33-летний Дмитрий Дюжев (муж очаровательной блондинки Татьяны и отец трехлетнего Ванюши) чувствует себя почти Юлием Цезарем, который, как известно, умел делать три дела одновременно. Снимается в кино, играет в постановках МХТ, поет, но не оттого, что семья особо нуждается в деньгах, а, скорее, из профессионального интереса: «А это смогу? Ну-ка, посмотрим!», и, кажется, ему по плечу любая роль - от бандита до священника, от милиционера до танкиста и... беременного ведущего музыкальных новостей. Да-да, в новой комедии «Беременный» Дюжев сыграл мужчину в положении, мечтавшего о детях так сильно и упорно, что, наконец, свершилось чудо и пришлось их рожать самому.
В Европу и Голливуд артист, по его собственному признанию, не стремится: «Чтобы ходить по агентствам, кастингам и услуги свои предлагать, все начиная с нуля, нужен особый настрой - у меня его уже нет». Жаль - Дмитрий, мне кажется, не пропал бы и за кордоном: ряды брутальных с виду, но добрых внутри уличных бойцов или универсальных солдат, способных и с автоматом наперевес по лесу побегать, заставляя помучиться целые армии, и, если надо, от души рассмешить, в западном кинематографе с каждым годом редеют и почему-то не пополняются...
«МОЙ РОСТ - МЕТР 95 - С ДЕТСТВА ПРОБЛЕМЫ МНЕ СОЗДАЕТ: КТО САМЫЙ ДЛИННЫЙ, ТОТ БОЛЬШЕ ВСЕХ ПОЛУЧАЕТ»
- Дима, вы родились в Астрахани в День рыбака и мечтали, говорят, рыбаком стать...
Дмитрий Дюжев родился в Астрахани в День рыбака, но «быть рыбаком не мечтал никогда» |
- Вообще-то, рыбаком не мечтал никогда, но во второе воскресенье июля в Астрахани этот праздник...
- ...святой день...
- ...отмечают, и я действительно рыбалку люблю, правда, сейчас из-за этого графика, этой невероятной загрузки в последний раз был на рыбалке в родных краях только четыре года назад, но приобрел новое увлечение - охоту, чем, в общем-то, доволен, поскольку всякий раз чувствую себя...
- ...добытчиком...
- ...да, причем никакого насилия и издевательства над животными не происходит...
- С первого выстрела валите?
- Ну, все в рамках приличия происходит и в окружении приличных людей, а в День рыбака все в Астрахани выходят на набережную - там собираются каспийские рыбаки и моряки, потом к центру города, известному месту, которое называется «17-я пристань», подтягиваются и в девять вечера смотрят салют - вот в такой день я и появился на свет! (Смеется).
Дима окончил Школу для одаренных детей. «Я на художественно-эстетическом направлении учился...» |
Рассказываю это как заученный текст, потому что повторял его уже миллион раз. Сначала смущался, старался вообще об этом не упоминать, потом мне показалось это смешным, и я таки раскололся, а затем это в разных СМИ вышло и стало официальной легендой (вернее, правдой, которая постепенно новыми подробностями обрастала). В итоге я сам, словно сказочник, - сижу и о себе с вами толкую. (Смеется). Нескромно это, наверное, но сегодня можно - видите, я в свободной одежде, заехал к вам, так сказать, на лету, прямо из пробок московских. С одной встречи - на другую, с одной репетиции - на другую, затем - на спектакль, поэтому могу позволить себе такой casual.
- Глядя на вас в сериале «Бригада» и особенно в «Жмурках», трудно поверить, что вы окончили Школу одаренных детей, а чем, позвольте поинтересоваться, были одарены?
- Суть и задача этой школы заключалась в том, чтобы набирать способных ребят и за время обучения развивать в них таланты - там даже вступительные экзамены были: тесты на IQ, на предрасположенность к творческим профессиям, точным наукам, химии и биологии. Классы у нас были маленькие, и я на художественно-эстетическом направлении учился, а закончили учебу четверо: один мальчик, я, и три девочки. Естественно, в женском коллективе мне было приятно. Это как в театре: или сцена и зрительный зал забирают твою энергию и ты оказываешься беспомощным и пустым, тебя не чувствует и не видит зритель, или ты зал берешь, приковываешь к себе зрительское внимание, держишь его и всецело ему отдаешься. Таким образом ты существуешь, тебя можно разглядеть, и примерно так же в моем классе было - либо девочки тебя подминают...
С родителями — Петром Валентиновичем и Людмилой Григорьевной |
- ...либо ты подминаешь девочек...
- В общем-то, да (смеется).
- Выбрали последнее?
- Да, и получал от этого удовольствие.
- Вы окончили ГИТИС, мастерскую Марка Захарова, а потом, спустя некоторое время, стали служить в МХТ. Как вам с Олегом Табаковым работается?
- Олег Павлович - художественный руководитель театра, сам ничего не ставит, он, иными словами, не режиссер, а организатор...
- ...администратор...
Счастливая семья, из которой сегодня остался один Дима. Любимая сестренка Настя умерла от лейкемии, спустя время покончил с собой отец, а затем ушла и мама |
- ...Директор с большой буквы, причем талантливейший! Это ведь огромная ответственность - быть худруком такого театра, первого профессионального в России (ну, не считая Театра имени Федора Волкова в Ярославле), держать его, так сказать, в руках и вести. Вы знаете, у нас есть новая сцена, есть малая и есть основная, и на каждом этаже бесконечно идут репетиции и спектакли - такой кипучей жизни я ни в одном театре не наблюдал, и все это благодаря организаторскому таланту Олега Павловича. Он очень тонко подходит к делу, уважительно относится к собратьям по цеху и в то же время поступает во всем как начальник.
Табакова я безумно уважаю: он умеет разговаривать с тобой, как коллега с коллегой, но ты уверен, что в любой момент можешь на него положиться и он сделает для тебя все, потому что ты его артист, служишь в его театре. Я стольким ему обязан - в том числе жизненно важным, необходимым! В ноябре прошлого года мы выпустили вторую с моим участием премьеру - «Дворянское гнездо» Тургенева, и я очень благодарен за то, что МХТ доверил мне там сыграть. Я в таких постановках еще не участвовал - театр дал мне возможность увидеть, услышать, а также быть увиденным и услышанным: это потрясающе!
- Ваш рост - метр 95, а в жизни он не мешает - в самолетах, кроватях?
- Мешает всегда, и сейчас я задумался с вашей подачи о том, что же в нем положительного... Не знаю, но и вправду проблемы мне создает, причем с детства, потому что ты самый длинный, а кто самый длинный, тот больше всех получает.
Со Станиславом Садальским. «Ты взрослеешь, хочешь профессионалом быть, но не станешь им, не практикуясь, не репетируя, не выступая...» |
Так было бесконечное количество раз: вот мы, несколько человек примерно одного возраста, бегаем в дворе и куролесим, но как только возникает вопрос, кто будет отвечать (сжимает кулак), - самый длинный. Естественно, получал больше всех!
Потом - ощущение осанки. Я по сути своей любвеобильный, люблю людей и потому немножко тянусь к ним (наклоняется вперед), хочу их услышать. В любом возрасте это было: окружающие не всегда хотят смотреть на тебя снизу вверх, и это их право, поэтому всегда чуть-чуть наклоняюсь и прислушиваюсь, и в детстве меня жутко ругали родители - чтобы не сутулился. Это, я думаю, проблема всех высоких детей - у вас, наверное, она тоже была.
- Как раз нет...
- Вы что же - ходили всегда ровно? Здорово!
«УЧИЛСЯ Я ХУЖЕ ВСЕХ, И НА ВТОРОМ КУРСЕ МЕНЯ ДАЖЕ ВЫГОНЯЛИ - ЗА ПРОФНЕПРИГОДНОСТЬ»
- У вас впечатляющая фактура - имею в виду прежде всего лицо, и, видимо, благодаря ей в ТЮЗе вы играли Змея Горыныча - получалось?
Дюжев-Космос, «Бригада», 2002 год. «Невозможно ведь определить, за хороших искусство или за плохих...» |
- Начну с того, что у меня было два года практики в «Ленкоме», к тому же учился у Марка Захарова и понимал, что ту драматическую роль, которую хотел бы сыграть, получу очень не скоро: это лотерейный билет...
- ...именно у Захарова...
- ...да-да-да, в его театре. Еще учась в ГИТИСе, я находился в гримерной, где сидели люди, проработавшие в «Ленкоме» по 10 лет: они делили гримерку со студентом, который сегодня пришел, завтра ушел, а я видел и чувствовал, что это для них значит. Артисту как творческому человеку необходимо свое место, где он располагается, где находятся какие-то предметы, без которых не может...
- Личное пространство, правда?
- Да, но бесконечным, с невероятным количеством людей, оно быть не может. Я испытал это и понял: нужно что-то делать, я не могу сидеть и ждать, выполняя функцию массовки. У нас был крепко спаянный курс, нам повезло с режиссерами, которые делали замечательные капустники и спектакли, и своеобразный гонор уже появился - мы ведь еще на четвертом курсе были, а к нам в учебный театр ходил зритель, у входа встречали поклонники... Поначалу, конечно, стеснялись: «Ну че, мы же еще студенты», но люди ждали и чуть ли не автографы просили - и с этим мы выросли. Хотя учился я хуже всех и на втором курсе меня даже выгоняли - за профнепригодность, но время прошло, мы выпускаемся, а никто никому не нужен.
«Народ слишком поверил в то, что на экране увидел, — многие долго еще не могли переключиться на то, что за всем этим артисты стоят...». Сергей Безруков (Саша Белый), Дмитрий Дюжев (Космос), Павел Майков (Пчела) и Владимир Вдовиченков (Фил) в «Бригаде» |
- Никто никого не ждет...
- Вот именно, и смысла оставаться в «Ленкоме», понимая, что впереди еще несколько лет массовки и шанс на то, что тебе доверят сказать какую-то фразу, - один из миллиона, не было...
- Кошмар!
- Да, а ты ведь уже взрослеешь, хочешь профессионалом быть, но не станешь им, не практикуясь...
- ...не участвуя в процессе...
- ...не репетируя, не выступая. Ну где это делать? Выходить на улицу и там монологи читать или проситься в театр, где нет зрителя, но если в театре нет зрителя, значит, там какая-то есть проблема, а зачем идти туда, где проблема? - ты же ее не решишь.
«АРТИСТЫ - НЕ МАТЕМАТИКИ, НЕ ФИЗИКИ: ОТКУДА ИМ БРАТЬ МОЗГИ?»
- Замкнутый круг, и тогда вы выбрали ТЮЗ?
Поначалу режиссер Сидоров хотел попробовать Дюжева в «Бригаде» на второстепенную роль Мухи, а затем предложил подыграть Безрукову и произнести несколько реплик Космоса |
- И тогда я стал обзванивать театры и предлагать наш курс на показ. Мнения были разные. Кто-то из наших говорил: «Зачем? Если мы интересны, к нам сами придут», а кто-то соглашался, и вот с ними мы начали пробоваться. Унизительнейшее, должен признаться вам, дело! Ну, я не знаю: как в армии учебка какая-то - первые шаги молодого бойца, но ты должен это пройти, испытать: тебя это или укрепит...
- ...или все...
- Да, или все. Порой, кстати, так и происходит - люди думают: «А зачем? Куда я пойду, кому я нужен?», но результат - на всю жизнь неспокойная психика, комплекс, голос, который постоянно твердит: «А ведь я же так мог!». Чему в институте учат? Быть пластилином - послушным, отключать мозги и...
- ...слушать режиссера...
- Тогда ты идеальный артист, а когда с возрастом приобретаешь опыт, к тебе уже начинают прислушиваться, но это идеальная модель актерской профессии, и, конечно, артисты - не математики, не физики. Никаких предметов, кроме истории театра и театральной специфики, в течение пяти лет после школы они не изучают - так откуда им брать мозги, с чего быть всесторонне развитыми?
- Потом их бросают...
Сергей Безруков с супругой Ириной и Дмитрий Дюжев с женой Татьяной Фото Fotobank.ua |
- Да, а когда они еще и натыкаются на: «Кто вы? Ой, вы нам не подходите»... Нас ведь на полуслове могли оборвать - человек чувствует необходимость договорить, а ему: «Стоп, стоп, артист! Хватит, до свидания».
- Вы тоже через это проходили?
- Конечно! - это то, что создавало меня как творческую - и не только! - личность, это было необходимо.
Так я попал в ТЮЗ к Генриетте Яновской - после нашего показа она меня пригласила, посадила у себя в кабинете... Это меня подкупило, я очень ей благодарен, что она как-то по-родственному ко мне отнеслась: не просто как старший товарищ, но и как человек, которому я могу поверить. Села и спокойно так говорит: «Дима, идите к нам в театр. Вы нам нравитесь, у нас есть для вас репертуар - предложим то-то и то-то: давайте дружить».
Это было так тонко, к тому же и тогда, и сейчас там ставит спектакли Кама Гинкас - я его не меньше, чем Яновскую, уважаю. Гинкас для меня был абсолютно загадочным: как он работает, как артисты у него существуют, как это он все придумывает? Когда я ходил на его спектакли, выше, наверное, мечты не было, чем попасть к нему в руки, оказаться его инструментом, да кем угодно!
С Алексеем Паниным в картине Алексея Балабанова «Жмурки», 2005 год. «Мы сделали Саймона эдаким молчаливым человеком-горой — на чувственном уровне он абсолютно бетонный» |
В то время они репетировали с Маковецким «Даму с собачкой», и это был спектакль, который для меня до сих пор является высоким образцом искусства, примером темпоритма, атмосферы, магии. Каким образом она сложилась, могу только догадываться, но до сих пор не уверен, что получится научить этому студентов - указать им, какой подобрать к этому спектаклю ключ. Вот я сейчас в «Дворянском гнезде» играю, вспоминая его энергию, и к ней тянусь.
- Впереди у вас наверняка еще много хорошего, но роль Космоса в «Бригаде» - знаковая: это образ, принесший успех. Фильм неоднозначный, но, на мой взгляд, прекрасный, и даже Станислав Сергеевич Говорухин однажды обмолвился мне, что при всем своем отвращении к бандитской теме взял когда-то под Новый год «Бригаду» и просмотрел все серии от начала до конца, потому что не мог оторваться. Знаю, вы даже с батюшкой советовались, можно ли бандита играть, - это правда?
- Ну, там глубже был разговор... Говорухин, кстати, признался мне в том, о чем вы сказали сейчас, на «Кинотавре». «Смотрю, - говорит, - на тебя зрительским глазом: настолько поверил в эти истории, что сейчас воспринимаю тебя как очень близкого человека».
Замечательное ощущение, а батюшка - это мой духовник, духовный крестный отец... Я, вообще-то, с детства к вере тянулся: как-то однажды пришел в храм и с тех пор остаюсь этому верен.
«ИСКУССТВО НИКОГДА НА ВОПРОС НЕ ОТВЕЧАЕТ - ОНО ЗАДАЕТ ЕГО ЗРИТЕЛЯМ»
- В «Бригаде» играть батюшка в конце концов вам позволил?
«Каникулы строгого режима», 2009 год |
- Мы долго беседовали о том, в чем там мораль и о чем вся эта картина, и в результате он меня благословил. Невозможно ведь определить, за хороших искусство или за плохих: оно никогда не отвечает на вопрос, оно задает этот вопрос зрителям - в этом и заключается, в общем-то, его задача. Не показать, была ли это ода...
- ...бандитам...
- ...криминалу или история о том, как люди прожили жизнь и чем закончили, - мнения тут есть разные. Я получал ведь и негативные отзывы: «Что вы сделали? Что показали?..
- ...Идеализируете братву, романтизируете...
- ...а мальчишки посмотрели - и чуть ли не ларек ограбили!». Даже желтая пресса писала: «Милиционеры поймали четверых подростков, которые назвали себя героями «Бригады», - насмотревшись фильма, они решили стать эдакими неуловимыми мстителями».
- Интересно, а сами вы никогда не пытались бандитом стать? В те далекие уже годы у вас не было опыта, который можно было перенести на экран?
- Думаю, так просто никто вам на этот вопрос не ответит: зачем - чтобы потом проверяли? Естественно, были у меня свои впечатления, наблюдения...
- Дима, а чем Космос вам близок? Он же не только из плохих черт соткан - есть и хорошие...
«Мне не больно», 2006 год |
- Да они все хорошие - по его мнению, и я немного его оправдываю, потому что играл, и люблю за то, что определенные черты привил ему сам.
- Вы его очеловечили, правда?
- Конечно, а из близкого мне в нем, наверное, способность...
- ...дружить?
- Дружить, выручать, брать ответственность за людей, которых любишь и которым доверяешь, а не похож он на меня отношением к жизни: мол, живу один день, но так, чтобы все у меня было.
- Вы так профессионально в картине кокаин нюхали - могло показаться, со знанием дела. Кстати, а нюхали что?
- Глюкозу, и она даже действовала.
- Да?
- Ну, я имею в виду энергетически. Придавала сил, и на съемочной площадке я меньше всех уставал.
«БАНДИТЫ НАМ ОТКРЫВАЛИСЬ И ПРЕДЛАГАЛИ ПОМОЩЬ»
- После выхода фильма на экраны братки вас за своего принимали? Были с их стороны какие-то знаки внимания?
- (Кивает). Народ слишком поверил в то, что на экране увидел, - в этих, в частности, персонажей. Менталитет у нас просто такой - встречаем по одежке, запоминаем по первой встрече: мы так живем.
С Сергеем Безруковым в «Каникулах строгого режима» — «нам так приятно было и радостно!» |
- Выпить бандиты вам предлагали, братались?
- Да, и какими мы с ребятами на экранах телевизора появились, такими нас приняли и запомнили. Многие долго еще не могли переключиться на то, что за всем этим артисты стоят и что они могут другие играть роли, а когда мы случайно встречались с ребятами, не понаслышке знакомыми с жизнью, показанной нами на экране, конечно, они открывались и предлагали свою помощь. Все, на что способен бандит, он сразу же предлагал, на что мне приходилось отвечать...
- ...что сами помочь можете?
- Ну, тут порой было на грани... Сложное было время!..
- Мне кажется, фильм фактически подвел под ним черту...
- По большому счету, да, хотя утверждать, что бандитскую тематику в российском кинематографе мы закончили, ни в коем случае нельзя.
- Вы тем не менее очень точно все показали, оставили будущим поколениям слепок времени...
- Это благодаря таланту Алексея Сидорова - и режиссера, и одного из сценаристов картины: он знал, что хочет видеть, и этого от нас добивался.
- В одном из интервью вы сказали: «Я Космоса ненавижу» - за что?
- Понимаете, интервью было много и разных, некоторые журналисты писали их от себя, без согласования текста, а в тот момент я еще не был знаком с популярностью и не представлял, как с ней жить. Она обрушилась на меня сразу - однажды я забыл дома телефон, и вечером, когда вернулся, увидел 80 пропущенных звонков (тогда-то и понял раздраженность людей, которые рядом со мной находятся, потому что звонит телефон беспрестанно).
Звонили и с разными просьбами, но одним из поводов было журналистское расследование: узнать, какие они, персонажи «Бригады», кто они, и через меня эту историю очернить - вот он, мол, герой, который говорит: «Я ненавижу Космоса», жалею, что в «Бригаде» снимался, и все это мне нужно отмаливать - ухожу в монастырь!». Чудовищными руководствовались мотивами! (Улыбается).
- Простите, а у вас не было опасений, что, сыграв Космоса, вы станете актером одной роли, что этот образ приклеится к вам, как вечная маска, и за ней другого героя не разглядят?
- Подобные предостережения я слышал не раз, но чтобы напрямую с этим столкнулся - такого не происходило. В театральном мире уже знали, что я играю и комедийные роли, и трагические, и драматические, пробую себя в разных жанрах и, в общем-то, этим живу. Я не могу сказать, что только герой или характерный артист, - есть, видимо, врожденная способность меняться, причем мне это не составляет труда.
Конечно, я задумывался над предостережением старших товарищей: «Космосом можешь остаться на всю жизнь...» или: «После этой роли могут не поверить, что ты иной». Даже, иными словами, если режиссер и творческая интеллигенция поверят, что ты можешь еще и Маяковского, и кого угодно сыграть, зрителю очень дорого первое восприятие, а сколько было предложений от российского шоу-бизнеса сделать из меня по жизни Космоса!
- Это ужас, по-моему, был бы...
- Ну, как сказать - я бы сейчас ездил на «майбахе», жил во дворце, и только в редчайшем случае надевал бы водолазку и уж наверняка занимался бы уже чем-то другим. Может, было бы и неплохо.
- Кто знает?
- Да, кто знает? - я же все равно задумываюсь, сколько все это продлится...
- После «Бригады» вы с Безруковым в фильме «Каникулы строгого режима» снялись, а как часто встречаетесь все вчетвером вы с Сергеем, а также Майков и Вдовиченков - те, кто играл главные роли в «Бригаде»?
- Достаточно часто. С Сережей вот «Каникулы» отыграли, и нам так приятно было и радостно! С ним реже видимся - все-таки у него тоже очень плотный график, раздирают его бесконечно, но когда снова встретились на площадке, по-хорошему обнялись и решили: «Давай сделаем что-то, не похожее на «Бригаду», абсолютно других изобразим персонажей...
- ...покажем, что классные мы артисты»...
- Да нам и самим приятно не узнавать друг друга, не поверить, что это тот самый, который Космоса играл, а это тот, который был Белым. Пришлось поработать...
«САЙМОНУ ГОЛОВУ ЕЩЕ В ПОДРОСТКОВОМ ОТБИЛИ ВОЗРАСТЕ, ПОЭТОМУ ОН СЛЕГКА ТОРМОЗИЛ»
- Признаюсь вам: я очень люблю фильм «Жмурки», и мне нравится там буквально все - режиссерская работа, сценарий, потрясающие актеры. Вы вот сыграли Саймона - оторванного совершенно парня, а в жизни таких людей, как Космос и Саймон, наблюдать доводилось? Откуда такие образы брали или это режиссер поставил задачу, и вы сыграли то, что он хотел?
- Ну, режиссер, безусловно, главный - это его прерогатива. Суть режиссерской профессии в том, чтобы свою идею и выдуманный мир воплотить в жизнь, но не без актерского, конечно, участия. Космос - это из впечатлений детства: вот что-то такое в воздухе витало, мы много кино всевозможного смотрели, я с людьми разными общался - в общем, кое-что поднабрал. Это жизненная история, жизненная правда, ну, и играли от себя абсолютно. Естественно, это персонаж, но я ставил себя...
- ...в предлагаемые обстоятельства...
- Нет, не совсем - дело в том, что 16 серий мы на четыре возраста разложили. В ходе сериала героям от 20 до 30 лет, а мне тогда 21 год исполнился, и если первые серии я еще хорохорился и вся съемочная площадка жаловалась: мол, успокойте Дюжева, он не дает работать (что не очень хорошо - с моей стороны), то 30-летнего Космоса я делал с трудом - искал этот говор, движения, взгляд и так далее: все это складывалось в образ.
Что же касается «Жмурок»... Когда мне предложили сценарий, у Саймона было всего пять реплик: он появлялся, стрелял и уходил. Фишка была в двух стволах из рукавов, и все, и тогда я сказал: «Извините...
- ...но что тут играть?..
- ...у меня просто целая история недавно была, поэтому теперь просто присутствовать в кадре не стоит. Если соглашаться, нужно, чтобы я что-то делал и от меня что-то зависело». После чего мы встретились с Лешей Балабановым - талантливым, любимым моим режиссером...
- ...он вообще потрясающий...
- ...согласен, и Леша показал мне пробы артистов - с накладными челюстями, шрамами, прическами...
- И Михалкова показывал?
- Да, проб было много. Пообещал: «Мы и тебя таким сделаем, и текст на площадке придумаем - давай-ка пофантазируем!». Конечно же, ему я поверил. Мы сделали Саймона эдаким молчаливым человеком-горой...
- ...полудебилом таким, да?
- Ну, ему сложно думать, вы правы, - голову еще в подростковом отбили возрасте, поэтому он слегка тормозил. Соорудить мысль ему очень трудно - проще спросить, получить ответ и исполнить, чем самому решить или сделать выбор. На чувственном уровне он абсолютно бетонный - крепкий, жесткий...
- ...два раза не повторяет...
- ...и почти не шутит...
- Да уж, чувство юмора напрочь отсутствует...
- ...абсолютно, но он еще и ранимый! Мы долго задавались вопросом, может ли он обижаться. По понятиям, на обиженных воду возят, обижаться ты не имеешь права, а внутренне? - и вот мы нашли места, где он обижается! (Смеется). Может, публика и не понимает, что под этим подразумевалось, но я видел зрительскую реакцию - так смешно, когда обижается эта глыба, человек-монстр, которого будут бить, убивать, а он все равно будет вставать и идти!
- Потом вы снялись у Балабанова в «Мне не больно» - это уже другая картина...
- ...совсем другая...
- ...с Ренатой Литвиновой в главной роли. Интересная она?
- Мне было с ней интересно. Она творческая личность, в ней присутствует какая-то загадка - в недоговоренности...
- ...недосказанности...
- ...и поэтому ты не всегда понимаешь, что же она имеет в виду. Видимо, она сама по себе такая, хотя нескромно людей обсуждать: мы тут, как две наседки, сидим и обсуждаем артистов, тем более артистку. Рената - сильная! Режиссером слабый человек вообще быть не может, а кроме того, у нее чувство красоты есть, она умеет красиво сделать, красиво сказать, и, безусловно, это настоящая женщина.
Киев - Москва - Киев
(Окончание в следующем номере)