«Не видала в жизни толка — полюби меня!»
«ВСЮ ГРУППУ ХОТЕЛОСЬ ПЕРЕИМЕНОВАТЬ В «НЕПОДРАЖАЕМЫЕ»
Гарик, напрочь позабыв о том, что он как-никак 51-летний Игорь Иванович, солидный человек, серьезный кинорежиссер, отец взрослого сына-режиссера и дочки-школьницы, носился по сцене и нещадно крушил и крошил табуретку, на которой кто-нибудь более спокойный и менее жизнерадостный просто просидел бы весь концерт, свесив ножки и тихо-мирно перебирая гитарные струны.
Очаровательная клавишница экстатично, как африканская шаманка, танцевала в обнимку с аккордеоном. Скрипачка, она же саксофонистка, она же бек-вокалистка, сражала наповал чертовски сексуальным глубоким голосом и впечатляющим разрезом на платье.
У каждого из музыкантов - в облике, манере исполнения, поведении на сцене - была своя изюминка, из-за чего всю группу хотелось немедленно переименовать из «Неприкасаемых» в «Неподражаемые». Притвориться, прикинуться такими нельзя, как говорил незабвенный Виктор Степанович Черномырдин, «в харизме нужно родиться».
Глядя в полупустой зал, я в который раз подумала о том, что умом отечественную публику, идущую на фанерные попсовые концерты шумною толпою, все-таки не понять. А потом, честно говоря, даже обрадовалась, что у Сукачева нет аншлага: всем желающим пуститься в пляс было где развернуться, никто не топтался, не толкался, не ругался и не сетовал на все это буйное безобразие, мешающее приличным людям смотреть концерт.
Советский и пафосный дворец «Украина» на полтора часа превратился в танцплощадку - на первых аккордах первой же песни люди ринулись к сцене, перепрыгивая через сиденья. «Давай, ребята!» - подзадоривал то ли зрителей, то ли музыкантов Гарик. Хотя таким товарищам, как «Неприкасаемые», похоже, не нужны ни особое приглашение, ни какой-либо допинг - им и музыки вполне хватает.
«ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ!»
А из музыки в тот вечер было лучшее, что могло быть. Во-первых, «Напои меня водой», перед которой Гарик торжественно объявил белый танец. Во-вторых, «Белый колпак» - чтобы публика могла не только потанцевать, но и для разнообразия спеть что-нибудь хором. В-третьих, «Месяц май» и «Моя бабушка курит трубку» - вещи, способные поднять с мест даже бабушек и дедушек. В-четвертых, «Я милого узнаю по походке», которую никто из современных исполнителей не поет так, как Сукачев, способный сделать из одной песни целое действо, представление, настоящий спектакль...
Гарику с его бешеной фонтанирующей энергетикой для этого не нужны ни видеоэффекты, ни декорации. Мне кажется, они будут только мешать. И потом, петь, когда у тебя за спиной идет хорошо смонтированный фильм и рядом танцует вышколенный балет в блестящих костюмах, сможет любой. А вот обойтись без этого, да еще с пол-оборота завести весь зал удается единицам.
То, что Сукачев принадлежит к числу таких счастливцев, не вызывало сомнений, еще когда «Неприкасаемых» не было, а была рок-группа «Бригада «С». Видимо, он и сам осознает это, иначе ни за что не взялся бы перепевать Высоцкого. Хотя назвать перепевками то, что Гарик сделал с «Татуировкой», первой песней Владимира Семеновича, и уникальным романсом «Кони привередливые», было бы грешно, потому что у Сукачева как раз не перепевки и не римейки, а новые трактовки - смелые и свои.
«Да здравствует Владимир Семенович!» - выкрикивал артист после каждой песни, а из зала раздавалось: «Ура-а-а!». Похоже, сукачевское прочтение Высоцкого - рок-н-ролльное, лихаческое, задорно-оптимистическое - зрителям понравилось. Ну или просто грустить никому не хотелось.
«КТО КОГО УСЛЫШАЛ ПЕРВЫМ: БРЕГОВИЧ СУКАЧЕВА, ИЛИ НАОБОРОТ - НЕ СТОЛЬ ВАЖНО»
Еще одной чужой вещью, которой Гарик грамотно и успешно «приделал ноги», стала известная всем и каждому «Белла, чао!». Народ в «Украине» носился под нее, как на какой-нибудь свадьбе, достигшей того момента, когда гостям уже не нужны ни жених, ни невеста, ни выпивка, ни закуска.
Такую реакцию на этот хит в последний раз я наблюдала чуть больше месяца назад, когда «Белла, чао!» исполняли Горан Брегович и его «Оркестр для свадеб и похорон»: то, что творилось на набережной Ялты, где выступали сербы с хорватами, словами не передать. «Господи, хоть бы в море не попадали!» - чуть ли не крестились милиционеры...
На концерте «Неприкасаемых» не было ни моря, ни набережной, ни постов милиции, но песня звучала ничуть не хуже. Более того - очень похоже. Кто кого услышал первым: Брегович Сукачева или наоборот - не столь важно. Этот вопрос возникает, когда у кого-то получилось плохо. А раз у обоих очень даже хорошо, не спрашивать - радоваться надо!
«Добивал» публику Гарик песней, посвященной самому себе, - «Полюби меня!», перепеть которую, мне кажется, пока не сумеет никто. По крайней мере, из выпускников сегодняшних «Фабрик» и прочих шоу-инкубаторов, производящих бройлерных звезд быстрого приготовления. Потому что, как ни крути, а между артистом и продуктом (или проектом) большая разница.
Я иду Арбатом к мужикам в гараж,
У меня под глазом перманентный бланш.
А моя наколка - ветер и броня,
Не видала в жизни толка - полюби меня!
Настоящего артиста полюбили, видимо, все присутствующие, причем всерьез и надолго, потому что отпускать категорически не хотели. Даже следом порывались уйти. А один из поклонников, поднявшись к Сукачеву на сцену, думал там и остаться, да только охрана не разрешила - нежно и бережно сопроводила в зал, чтобы дать артисту возможность допеть, доиграть и попрощаться с публикой так, как он прощается всегда: «Желаю вам успехов в труде и спорте!».