В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Я люблю себя до слез

Александр СЕРОВ: «Спасибо» — это слишком мало, а «низкий поклон» — в самый раз»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 18 Ноября, 2010 00:00
В Киеве состоялся аншлаговый сольник народного артиста России
Все было почти как в прошлом и позапрошлом годах: те же песни (ни одной новой!), те же слова, произнесенные со сцены.
Анна ШЕСТАК
Все было почти как в прошлом и позапрошлом годах: те же песни (ни одной новой!), те же слова, произнесенные Александром Николаевичем со сцены и написанные, видимо, им самим. «Я не говорю вам «спасибо», я говорю вам «низкий поклон», потому что «спасибо» - это слишком мало, а «низкий поклон» - в самый раз». «На Руси есть такая пословица, что свадьбы гуляют на Покров»... Не было, правда, стихотворной паузы, во время которой Серов читает свои произведения. Видимо, потому, что произведение, в общем-то, одно и зрители уже успели выучить его наизусть.

Стих называется «О руки женщины земной!», и уже после первой строчки невольно задаешься вопросом: а каких еще женщин повидал на своем веку автор? Как только слышу об этой земной женщине, сразу вспоминаю мясной магазин, где долгое время красовался ценник с надписью: «Фарш свиной из свинины»...

Все так же ощутим контраст между песнями из репертуара Серова 80-х и 90-х годов и теми, которые появились после. Нынешние трогательно графоманские тексты не идут ни в какое сравнение с «Ты меня любишь» Риммы Казаковой, где что ни строчка, то крылатая фраза и нет ни одной избитой попсовиками рифмы вроде «твоя» - «моя», «кровь» - «любовь», «платье белое» - «ну ты и наделала».

Точно так же мелодии относительно новых песен (артист исполняет их уже лет пять, если не больше) абсолютно не равнозначны тем, которые написал для него тогда еще не крутой Игорь Крутой. Видимо, поэтому зрители весь концерт скандировали: «Ма-дон-на!». Просили и «Ворованную ночь», и «Сюзанну», и «Киев - Москва», и «Я люблю тебя до слез» - в общем, те золотые хиты, за которые когда-то всерьез и надолго полюбили Серова.

«Щас все сделаем, девочки! Не волнуйтесь», - успокаивал свою публику гость, и сольник постепенно превращался в концерт по заявкам. За каждый выполненный заказ артиста щедро одаривали цветами: были и букетики, и букеты, и охапки. А от ректора Киевского университета культуры Михаила Поплавского - корзина.

Зрителей можно было разделить на две категории: жены, томно вздыхающие и смотрящие на импозантного Серова (56-летний певец похудел и сразу стал моложе выглядеть) влюбленными глазами, и мужья, так же томно смотрящие на часы. Мужьям не повезло - концерт начался в половине восьмого и длился аж до начала одиннадцатого. Причем по полчаса на сцене выступали друзья артиста, которых он и организаторы гастролей любезно пригласили во дворец «Украина», не упомянув в афишах.

«А сейчас на эту сцену выйдет мой большой друг, которого я знаю уже 30 лет!» - объявил Александр Николаевич, и из-за кулис показалась миниатюрная Алла Кудлай. Понравилось ли ей такое «предисловие», публика не узнала, но пела Алла Петровна с удовольствием. А под песню «Додому», слова которой написал небезызвестный политик Александр Мороз, собрала заслуженные цветы и отправилась додому. «Слава Богу, хоть не малолетку опять вывел, а женщину нормальную, - с облегчением выдохнула какая-то дама средних лет. - А то вечно не выступление, а телешоу «Голые и смешные», честное слово!».

«Голых» в этот раз действительно не было, зато был Иво Бобул, которого Серов великодушно представил как «лидера украинской эстрады». Лидер спел по-украински и по-русски, после чего признался: «От тiльки завдяки Сашi ви мене зараз i бачите!» - и засобирался за кулисы. «Настоящий мужчина! - искренне восхитился Бобулом друг. - Вернись сейчас же и поклонись!».

«Я давно знаю Иво, мы почти ровесники, и у нас много общего», - сказал зрителям Александр Николаевич и оказался прав. Оба много лет что-то делают на эстраде. Оба, чего греха таить, голосистые: за бархатный баритон Серова до сих пор называют русским Томом Джонсом, а голосовой диапазон Бобула не оставил равнодушным даже сэра Элтона Джона. Оба не любят критики в свой адрес, гордятся, что они мужчины, и называют себя лидерами (ну, или агентами 007 - по ситуации). Более того, оба в свое время ухаживали за одной женщиной, красавицей-молдаванкой Лилией Сандулесой.

Зал был полон, а Серов доволен. Однако больше всех порадовал еще один давний друг певца - кстати, журналист. Выйдя на сцену с букетом, мужчина долго хвалил звезду («Не вiрте ви бульварнiй пресi! Саша - високопорядна людина!»), убеждал, что Александру Николаевичу впору давать народного артиста Украины, и вспоминал, как когда-то он блистал в Черновицкой областной филармонии. «Я тодi працював у журналi «Радянська жiнка», i нам щодня приносили величезний мiшок листiв. Так от, бiльшiсть цих листiв була адресована Сашi, i - ви тiльки уявiть! - я це все читав!». После этих слов зал взорвался аплодисментами. А говорят, наши люди сочувствовать разучились...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось