В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Знай наших!

Кинорежиссер Вадим ПЕРЕЛЬМАН: «Единственная реальность в моем фильме — это фрагмент в туалете. Все остальное — воспоминания и мечты»

Алеся БАЦМАН. «Бульвар Гордона» 29 Января, 2009 00:00
Бывший киевлянин, живущий в Америке и работающий в Голливуде, презентовал в столице свой второй фильм «Жизнь перед ее глазами» с Умой Турман в главной роли
Алеся БАЦМАН

Премьера выдалась молодежно-многолюдной. На сцену одного из столичных кинотеатров робко поднялся Перельман, поздоровался, поблагодарил и резюмировал: «Единственная реальность в моем фильме — это фрагмент в туалете. Все остальное — воспоминания и мечты».

«Жизнь перед ее глазами» можно отнести к категории, обозначенной моей мамой просто и внятно: «Фильм тяжелый. Слишком много души на него нужно!».

В основе сценария — трагический сюжет и документальные события.

Однажды старшеклассник принес на урок автомат и перестрелял половину школы, а застав в туалете двух подружек, предложил им выбрать, кого из них ему убить... В картине полно всякого рода аллюзий и интеллектуальных приемов, а неожиданным финалом режиссер не просто обращается к публике, а назойливо кричит ей: «Посмотрите! Я сделал это, чтобы вы задумались!». В общем, не по-голливудски как-то...


Вадиму Перельману было 14 лет, когда они с мамой эмигрировали из Украины



Перельман прилетел не столько в Киев, сколько домой. Ему было 14 лет, когда они с мамой эмигрировали из Украины. Италия, Канада, Штаты... Мыл посуду в ресторанах, работал на бензоколонке, хулиганил... Часто ночевал в парке на скамейках. Он был сложным подростком, а в 16 лет разругался с отчимом и ушел из дома. В это время Вадим, по собственному признанию, «где подрабатывал, а где подворовывал»...

Деньги и успех пришли к Перельману как к режиссеру рекламных роликов, да и сейчас параллельно с работой над фильмами он продолжает заниматься рекламой. «Это все равно что красить днем заборы, чтобы вечером была возможность писать картины», — поясняет Вадим.

Вообще, быть режиссером для Перельмана — это прежде всего создавать свое личное пространство, и как-то на вопрос: «Хотели бы вы стать режиссером всего мира, как Бог?» — он не задумываясь ответил: «Да».

В 40 лет он снял свой первый фильм «Дом из песка и тумана», который был выдвинут на «Оскар» сразу в трех номинациях и признан критиками лучшей киноработой за всю историю продюсерской компании Стивена Спилберга DreamWorks.

На фоне этой добротной психологической драмы вторая картина Вадима Перельмана выглядит, пожалуй, слишком монотонно и метафорично. Но достойно. Кроме того, для немолодеющей Умы Турман работа в фильме Перельмана — шанс остаться на кинопленке не просто механической красоткой, а героиней с душой, сердцем и чувствами. Сам режиссер даже нескромно заявляет, что Ума сыграла у него свою лучшую роль. Кстати, Вадим прекрасно говорит по-русски. Но улыбается выверенной голливудской улыбкой.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось