В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Жизнь замечательных людей

Эльдар Рязанов написал три книги

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 27 Января, 2011 00:00
Анна ШЕСТАК
- В этом году картине «Ирония судьбы, или С легким паром!» исполнилось 35. Как отмечал? Про себя отметил, вспомнил, но никак не праздновал. У меня 27 картин, и каждый год у какой-то из них юбилей. Представляете, сколько раз собираться надо? Тогда бы я только тем и занимался, что стол накрывал... Поздравляли не чиновники - простые люди, которые встречали меня на улице. Благодарили, желали здоровья, и это лучший подарок.

В канун Нового года «Иронию судьбы» не смотрел: зачем? Я ее наизусть знаю. Включил канал «Культура», где нет «жеребятины», а есть умные программы. «Жеребятиной» я называю эти песни-пляски, междусобойчики, где одни и те же люди, с одними и теми же шутками кривляются и думают, что это необходимо. Не мои это программы, а я - не их зритель.

Занимаюсь в основном писательским трудом. Должны вот-вот появиться три мои книжки. Одна называется «Первые встречи - последние встречи», это рассказы о потрясающих людях, с которыми я встречался, работая в кино и на телевидении. Две другие - мастер-классы.

Первая - о том, как я снимал фильм «Ключ от спальни», не знаю, видели вы или нет? С Безруковым, Женей Крюковой, Маковецким... Я же его слепил, как говорится, из того, что было! В основе - «жеребятина», жуткий французский водевиль. В первый раз прочитал эту пьесу - ну невозможно! Взял еще несколько пьес того же автора - одна страшнее другой. В общем, подержал в руках и отложил. А потом подумал: если одну привести в христианский вид, может, что-то получится.

Проделал очень большую работу - я не только перевел текст с французского, я перевел реалии: фамилии, профессии, быт, все перенес из Франции в Россию. И теперь решил об этом рассказать. На последней странице книги - компакт-диск с фильмом. Вторая книжка сделана по такому же принципу, но о фильме «Жестокий романс». Как из огромной пьесы Островского я сделал двухсерийный фильм, как его приняли зрители, как наперебой ругали критики...

Надеюсь, тем, кто интересуется кинематографом, будет любопытно, потому что это «кухня» - как из одного произведения, из литературного (даже заграничного), получается российский фильм. Хотя иногда мне кажется, что никто из молодых режиссеров не нуждается в моих мастер-классах. Я с ними не встречаюсь, они живут своей жизнью, я - своей.

У меня есть два сценария, по которым хотелось бы снимать. Один из них - по пьесе Григория Горина «Забыть Герострата!». Второй - по прекрасному роману Владимира Кунина «Русские на Мариенплац». Но ни тот, ни другой не заинтересовал продюсеров: денег на фильмы нет. Очевидно, те, у кого есть, считают, что я обломок империи или что-то в этом духе. Хотя один из моих последних фильмов - «Андерсен. Жизнь без любви» - считаю одной из лучших своих картин. К сожалению, ее не показывали на большом экране, только по телевизору. То, что я делаю, не по вкусу нынешним прокатчикам, и ничего изменить я, увы, не могу...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось