Вахтанг КИКАБИДЗЕ: «Выпьем за то, чтобы орлы не падали, а бараны не летали»
«ЭТУ ПЕСНЮ ЗНАЮТ ВСЕ ДЕВОЧКИ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ»
«Сколько скажете, столько буду петь», - пообещал Кикабидзе. Зал радостно зааплодировал, и, кажется, громче всех хлопала моя соседка по ряду. На коленях у нее лежала точно такая же пластинка, как и та, которую вот уже 40 лет бережно хранит моя мама, - ВИА «Орэра», 1970 год.
На обложке - фотография золотого состава ансамбля, признанного лучшим музыкальным коллективом Грузии XX века. Среди всех особенно выделяется высокий, худой барабанщик в белом костюме, широко улыбающийся в 32 зуба.
Именно с «Орэры» в конце 60-х начался всесоюзный успех Бубы Кикабидзе. В то время артист усиленно косил под легендарного американского джазмена Луи Армстронга: пел хриплым басом, а после исполнения на турецком языке «Я пьян от любви» и вовсе стал властителем девичьих сердец.
«Эту песню знают все девочки моего поколения», - объявил киевлянам 72-летний Кикабидзе и по-мужски сдержанно и проникновенно исполнил «Вот и весь разговор»:
Просто встретились два одиночества,
Развели у дороги костер,
А костру разгораться не хочется,
Вот и весь, вот и весь разговор.
«Девочки всех поколений» немедленно потянулись к певцу с букетами. «Вот она - дама моего сердца!» - радостно воскликнул Буба, когда на сцене появилась пятилетняя малышка с ромашками. Что касается несценической дамы сердца - Вахтанг Константинович 45 лет счастливо женат на бывшей прима-балерине Тбилисского театра оперы и балета Ирине Кебадзе. У супругов двое детей - Марина (актриса) и Константин (художник) - и трое внуков: Георгий, Вахтанг и Вано.
«Знаете, - поделился со зрителями Вахтанг Константинович, - жена всю жизнь меня укоряла: мол, у тебя на первом месте друзья и лишь потом - семья. Ну таким я вырос: друзья ближе родственников. Почти полвека мотаюсь по гастролям, редко вижу родных, но знаю: если не дай Бог что случится, друзья помогут, они даже к детям моим на родительские собрания ходили».
«ВСЕ ВОЙНЫ НА ЗЕМЛЕ НАЧИНАЛИСЬ ИЗ-ЗА КУЧКИ ПОЛИТИКОВ-НЕГОДЯЕВ»
Своим украинским друзьям артист посвятил «Песню о друге» Владимира Высоцкого. К слову, в январе этого года сын Владимира Семеновича Никита пригласил Кикабидзе в Москву на вечер памяти отца. Однако Вахтангу Константиновичу отказали в визе. «Тогда я собрал своих самых известных соотечественников, - вспоминает Кикабидзе, - и провел в Тбилисском театре имени Шота Руставели концерт, посвященный Высоцкому. Представляете, 13 грузинов с сильным акцентом исполняли песни Владимира Семеновича! Было здорово!».
Российские чиновники и не только до сих пор не могут простить Бубе инцидент двухгодичной давности, когда артист отказался принять от Дмитрия Медведева орден Дружбы народов и отменил свои московские гастроли.
В августе 2008-го в Южную Осетию вошли российские танки, началась война, и Вахтанг Константинович счел для себя невозможным в этот момент принимать какие-либо награды из рук российского президента.
«Все войны на Земле начинались из-за кучки политиков-негодяев, - грустно заметил Кикабидзе. - Недавно я выступал в Керчи, где в 1942-м погиб мой отец. Никогда в жизни так не нервничал перед концертом... Давайте все вместе споем песню Булата Окуджавы «Молитва». Зал хором затянул:
Пока Земля еще вертится,
Пока еще ярок свет,
Господи, дай же ты каждому,
Чего у него нет.
Мудрому дай голову,
Трусливому дай коня,
Дай счастливому денег...
И не забудь про меня.
Кикабидзе не раз сожалел, что так и не смог преодолеть собственную застенчивость и попросить у Окуджавы несколько песен. Уже после смерти Булата Шалвовича певец узнал, что тот хотел предложить ему сам, но не решался.
«МОЖЕТ, МНЕ В КИЕВЕ РЕСТОРАН ОТКРЫТЬ «У ВАХТАНГА КИКАБИДЗЕ»?»
Во время концерта Вахтанг Константинович периодически уходил за кулисы, и на огромном экране в центре сцены шли кадры из фильмов с его участием «Не горюй!», «Мелодии Верийского квартала», «Совсем пропащий»... Всего в фильмографии артиста 27 картин, в двух из которых - «Будь здоров, дорогой!» и «Мужчины и все остальные» - Кикабидзе выступил как автор сценария и режиссер.
И все-таки самым любимым по-прежнему остается «Мимино» Георгия Данелии, давно растасканный на цитаты. Киевляне хохотали так, будто впервые видели на экране парочку Кикабидзе-Мкртчян: «Валик-джан, я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся: ты и она - не две пары в сапоге», «Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему - кушать не могу», «Вы летчик?». - «Иногда. Вообще-то, я эндокринолог»...
Публика трижды вызывала Бубу на бис и не отпустила, пока не услышала «Чито-гврито» и «Мои года - мое богатство». «Может, мне в Киеве ресторан открыть «У Вахтанга Кикабидзе»?» - поинтересовался певец. Кроме открытия ресторана, в ближайших планах артиста также издание книги мемуаров.
«Ко мне не раз приставали с просьбой написать автобиографическую книгу, - рассказывает Вахтанг Константинович. - Я не люблю автобиографии и поэтому решил рассказать не о себе, а о людях, которые встречались в моей жизни, - добрых, с широкой душой, несущих радость другим. Вот за них хочу поднять тост. Есть одна кавказская притча: в одном горном селении пастух пас овец. Вдруг в небе появился орел, схватил одного барашка и унес в небеса. Пастух стал звать соседей: один выстрелил и попал в орла. Орел упал в глубокое ущелье, а баран полетел дальше. Давайте выпьем за то, чтобы орлы не падали, а бараны не летали. Это очень актуально сегодня».