Девушку для сына Тото КУТУНЬО искал в Киеве
Выйдя на сцену, гость первым делом потребовал включить свет, чтобы узнать, много ли в зале дам. «Мамма миа! - воскликнул он, увидев, какой там «цветник». - Какие же вы все красавицы! И что самое интересное, с каждым годом все лучше и лучше! Ой, как вашим мужчинам повезло, какие счастливые мужчины...».
После таких слов можно было уже и не петь - прекрасная половина зала (хотя, если быть точным, далеко не половина, а процентов 80) растаяла, заулыбалась, зааплодировала... К сцене потянулись желающие вручить артисту букет, и из-за кулис, маэстро на подмогу, поспешил верный администратор Гвидо. В его обязанности входит не только сопровождать звезду повсюду и обеспечивать Кутуньо комфорт и уют, но и собирать цветы, подарки и время от времени подставлять другу могучую спину - чтобы тот мог дать кому-то автограф.
Кстати, в этот раз желающих получить подпись знаменитого итальянца было немало, люди даже паспорта протягивали, и чтобы все-таки что-нибудь спеть, а не расписываться весь концерт, Тото время от времени просил оставить его в покое: «Баста, баста! Потом-потом-потом...».
Исполнял маэстро, конечно же, самые известные песни: Et si tu n'existais pas и Salut, написанные для Джо Дассена, Soli и Il tempo se ne va, вошедшие в репертуар Адриано Челентано, и свои Innamorati, La mia musica, Solo noi и, естественно, L'italiano, ставшую визитной карточкой Кутуньо. К слову, на легендарном фестивале в Сан-Ремо, где он привык получать награды за первые места, эта композиция в свое время заняла лишь пятое, что не на шутку взволновало итальянцев. По завершении ежегодного праздника песни было проведено народное голосование, в ходе которого выяснилось: L'italiano - бесспорный лидер и почти национальный гимн, а жюри просто не разобралось. Запуталось - с кем не бывает?
На концерте в киевском дворце «Украина» итальянцев было крайне мало (разве что посол Италии Фабрицио Романо с супругой), однако знаменитую строчку «Лашатэ ми кантаре...» пел весь зал, можно сказать, даже скандировал, и это неудивительно, поскольку в начале 80-х песня звучала из всех радиоприемников, магнитофонов и чуть ли не из утюгов. На вопрос, в чем секрет ее популярности, не знает ответа сам Кутуньо. «Я всегда считал, что мне не так с песнями повезло, как с исполнителями, в частности, с Джо Дассеном и Адриано Челентано, моими большими друзьями, - признается маэстро. - Я ведь самоучка, никто не обучал меня музыке! Да и пою, как получается... То, что сам запел и пошел на фестиваль, - некая авантюра, шутка, что ли. Но, как видите, шучу до сих пор».
Несколько песен, прозвучавших в «Украине», Кутуньо посвятил детям, и на то были две причины. «Вы, наверное, смотрите международные новости?» - обратился Тото к зрителям, а когда они закивали в ответ, продолжил: «Ну тогда, видимо, знаете, какая трагедия произошла в Соединенных Штатах - молодой парень лишил жизни маленьких детей. 23 ангелочка отправились на небо гораздо раньше, чем должны были, и я хочу исполнить песню под названием «Колыбельная» - для тех, кто, возможно, слушает нас сейчас там, наверху...».
- Иметь детей, быть отцом - колоссальная ответственность, - продолжил композитор, когда стихли музыка и аплодисменты. - Когда-то я очень волновался: а получится ли у меня? Читал какие-то книжки, пытался чему-то научиться... Пока наконец не понял, что нет в мире такой школы, в которой учат быть хорошим папой, ты сам должен стать таким путем проб и ошибок. И я надеюсь, что когда-нибудь мой сын расскажет обо мне не только то, что я неплохие песни писал... Кстати, сегодня он здесь, со мной. Нико, иди к папочке!
Уже через минуту Сальваторе обнимал вышедшего из-за кулис тоненького юношу, очень похожего на Тото в молодости: «Друзья, у нас сегодня праздник - моему единственному сыну исполняется 23 года! Я не хотел, чтобы он отмечал день рождения без меня, поэтому пригласил в Украину. И не только его - с Кристиной, мамой Нико, я познакомлю вас позже».
Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА |
Наверное, ни для кого уже не секрет, что почти 25 лет Кутуньо живет на две семьи. Одна, законная, у него в Неаполе, вторая - настоящая - в Риме. Для жены Сальваторе Карлы известие о том, что у мужа любовница, стало огромным потрясением, однако со временем она с этим смирилась, так и оставшись сеньорой Кутуньо. По словам Тото, ее нисколько не волнует то, что он посвящает Кристине песни со словами «amore mio» и исполняет их в концертах, где присутствуют тысячи зрителей. Видимо, ей все-таки удалось его в этом убедить...
Кристина Ланча, миловидная миниатюрная шатенка, вышла из-за кулис, чтобы Тото станцевал с ней, а потом быстро удалилась. «Стесняется», - объяснил композитор. А вот наши, украинские, барышни чересчур стеснительными не были. Одна из них, профессиональная вокалистка, вышла на сцену и в микрофон спела гостю проникновенное: «And I will always love you», вторая смело села за рояль и сыграла. Правда, не хит Кутуньо, а «Луну» Алессандро Сафины, выступавшего у него в концерте в качестве гостя.
Кроме «Луны», знаменитый тенор (кстати, так же, как и Кутуньо, без музыкального образования - консерваторию в свое время бросил, да так туда и не вернулся) подарил зрителям песню из кинофильма «Крестный отец» и неаполитанскую канцонетту, известную нашей публике под названием «Скажите, девушки, подружке вашей...».
В общем, показал, что к новогодним корпоративам готов - может отработать хоть сейчас, авансом. А зовут наши соотечественники итальянцев часто: у Кутуньо, например, на 31 декабря намечены два выступления перед олигархами из бывшего СССР, сколько у Сафины - не признается, лишь мило улыбается. Однако слова «спасибо», «пожалуйста», «до свиданья» уже выучил, вполне охотно отзывается на уменьшительные Саша, Санек и мечтает познакомиться с красивой славяночкой, которая умеет хорошо готовить. Видимо, по примеру более опытного коллеги, ведь, стоя за кулисами, Алессандро весь вечер наблюдал за тем, как Тото собирал телефончики у барышень с пышными формами. «Не для меня, для Нико, - объяснял композитор. - Я просто знаю, что моему сыну вы очень понравитесь...».