В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
С песней по жизни

Рабочая и колхозник

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 31 Декабря, 2009 00:00
Украинская группа «Фристайл» отпраздновала 20-летний юбилей в Киеве в компании коллег и друзей.
Анна ШЕСТАК
Целый год легендарный «Фристайл» отмечал 20-летие и свое возвращение в хит-парады с новой песней «Капелька» и вот наконец решил празднования завершить - большим концертом в киевском Дворце спорта, собрав всех друзей - популярнейшие коллективы 80-х и 90-х годов. На призыв откликнулись участники групп «Мираж», «Сладкий сон» и даже отец-основатель «Ласкового мая» Андрей Разин, первый советский продюсер, которому в свое время чудом удалось избежать расстрельной статьи...

«ПУГАЧЕВА СКАЗАЛА О РАЗИНЕ: «КОГДА ЭТОТ КОЛХОЗНИК СТУПИЛ НА ПЕРРОН КАЗАНСКОГО ВОКЗАЛА, В НАШЕЙ СТРАНЕ НАЧАЛСЯ ШОУ-БИЗНЕС»

«Кризис легче перенести, если рядом надежные друзья, - вот о чем мы хотим сказать публике, - признается солистка и сопродюсер «Фристайла» Нина Кирсо. - Конечно, удобнее собрать всех близких нам людей в Москве, тогда и артистов было бы побольше. Но Украина - наша родина, да и публика в Киеве замечательная. Более легкая на подъем, наверное, только в Германии: там люди работают шесть дней в неделю и уж если приходят послушать артистов, то отрываются по полной!».

«В Киеве был объявлен мой первый концерт без Юры Шатунова, - вспоминает Андрей Разин, - но накануне враги подсуетились - в одной из центральных газет, тираж которой 17 миллионов, выпустили статью «Майские метамофозы». Громили меня на всей полосе, а в конце приписали: «В ближайшие дни Разин будет арестован». На следующий день мне домой, в Москву, позвонил первый секретарь Киевского горкома комсомола: «Вы выезжаете?». - «Ну да». - «А вы... дома?». - «Конечно!». - «Точно дома?». - «Не волнуйтесь, - смеюсь, - я уже позвонил матери Горбачева, и с арестом решили повременить».

Было продано 100 тысяч билетов, и в Киеве я работал 10 дней! Понимаю, что люди шли посмотреть на Разина в последний раз, но все же было приятно. А статью заказала Пугачева. Она больше всех возмущалась: «Шатунов поет, еще и этот петь хочет! Все деньги из моего кармана забирают!». Хотя недавно, при всей своей нелюбви ко мне, Алла меня отметила. Сказала: «Когда этот колхозник ступил на перрон Казанского вокзала, в нашей стране начался шоу-бизнес». - «Какой колхозник?» - переспросили журналисты. «Разин, конечно. Колхозник в шоу-бизнесе один». Говорят, мне на этом вокзале даже памятник поставят. По крайней мере, ноги уже замеряют».

С «Фристайлом» основатель «Ласкового мая» знаком давно: «Никому из исполнителей не удавалось собрать зал, если мы выступали в том же городе в то же время. Филипп Киркоров пробовал - 120 человек пришло. И вдруг какая-то полтавская группа собрала стадион! Естественно, я захотел посмотреть на них и разобраться. Но увидел Нину - и группа мне очень понравилась...».

А когда в беду попал солист «Ласкового мая», поддержать его решила Нина Кирсо. «Андрюше Гурову дали шесть лет, - рассказывает Разин. - Он до смерти избил соседа, который напал на его беременную жену. Женщину удалось спасти, но ребенка она потеряла. Узнав о трагедии, Нина с группой поехала в колонию, где отбывает срок Андрюша, и выступила перед заключенными».

«Меня сестра спрашивала: «Там хоть решетка была или сетка какая-то?» - улыбается Нина. - «Нет, - говорю, - нас и без решетки никто не тронет, все помнят и любят».

ДИСКОТЕКА ВРЕМЕН ПЕРЕСТРОЙКИ
 

На киевский концерт пришли, видимо, только преданные и ярые фанаты, потому что после первых же песен «Фристайла» в зале началась самая настоящая перестроечная дискотека. Усидеть на месте под «Белую акацию», «Три сосны на бугорочке» и «Целуй меня горячей» не удалось никому, не стало помехой даже то, что танцевать пришлось на едва прикрытом льду и в помещении, где более чем свежо. Люди снимали шапки, куртки, дубленки, складывали в центре круга и пускались в пляс, при этом не забывая посматривать, как бы чего не пропало.

Андрей Разин: «Что поделаешь, 17 лет депутат Госдумы. Хочешь или нет, посолиднеешь»


Мужественная Кирсо три часа отработала в легком наряде, принимая гостей и собирая букеты в холодном зале, Разин же решил утеплиться. Зрители не могли не заметить, как сильно изменился шоумен со времен 90-х. «Что, поправился?» - спросил он, и из зала донеслось удивленное: «Да-а-а...». - «А ведь когда-то весил 63 килограмма при росте метр 78, - с тоской вспоминал Андрей. - Был меньше моего клавишника Андрюши Данилко. Но что поделаешь, 17 лет депутат Госдумы. Хочешь или нет, посолиднеешь».

Те, кто надеялся увидеть на сцене Дворца спорта еще и повзрослевшего Юру Шатунова, надеялись зря: с поющим депутатом и своим кумом Андреем он больше не выступает, сделал исключение лишь на 20-летии «Ласкового мая». По слухам, причина в том, что отношения между ними натянутые. По словам Разина, Шатунову, живущему в Германии, и ему, гражданину России, да еще верному соратнику Жириновского и проректору одного из вузов, трудно выкроить время на совместные поездки.

«ТЫ КУДА ПОЕШЬ?! ЧТО, СТРЕЛКУ НЕ ВИДИШЬ?!»

Но «Белые розы» в Киеве все-таки прозвучали, и бывший советский народ, терпеливо выслушав откровения украинских шансонье, пришедших в гости к «Фристайлу», бесновался точно так же, как 20 лет назад.

«Ничего удивительного в этом нет, - объяснил «Бульвару Гордона» Разин. - Ведь когда я создавал «Ласковый май», руководствовался одним правилом: чтобы никто из участников не был музыкантом и желательно вообще не знал нотной грамоты. Я действительно работал замом председателя колхоза и видел, как любят люди народные коллективы, поэтому решил, что стране нужна группа, где пишут песни и поют по наитию, как интуиция подскажет. Видели бы вы наши ноты! Листок с текстом, а над словами ручкой стрелки поставлены - вверх и вниз. Когда Юра их путал, я кричал: «Ты куда поешь?! Что, стрелку не видишь?!». После каждого выступления отбирал этот «нотный лист Разина» и рвал на мелкие кусочки, чтобы никто такого чуда не видел...».

По признанию предприимчивого шоумена, таким образом трудились все 12 «майских» составов, колесившие по Советскому Союзу и приносившие огромный доход - восемь миллионов рублей только за 1989 год! Лишь раз «Белые розы» не сработали.

«Миша Муромов, замечательный артист и мой сосед, - вспоминает Разин, - как-то додумался - собрал у подъезда дворников, сел с ними пьяный и пел им песни. Естественно, «Яблоки на снегу». На бис. Раз 10. Такого надругательства я не вытерпел, вышел на балкон: «Миша, пять утра! Ты сдурел? Может, еще и «Белые розы» споешь?». И вдруг этажом выше кто-то застонал: «Только не это!».



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось