Борис КОЛЕСНИКОВ: «В самом начале беседы Дмитрий предупредил: «Легкой прогулки я вам не обещаю», но разговор наш как раз приятный вышел — думаю, потому, что спрашивал он о том, о чем узнать хотел, а я отвечал то, в чем абсолютно, на все 100 процентов, уверен»
Последнее время Украина особенно быстро живет, все процессы весьма динамично протекают, однако ничего сверхпозитивного с того момента, когда мы с Дмитрием Гордоном в эфире беседовали, увы, не произошло. Хотелось бы, чтобы в Донбассе мир наступил, чтобы страна наша развивалась так, как может она развиваться, чтобы люди отсюда так массово, как сейчас, не уезжали... Мы ведь и об этом говорили — о проблеме трудовой миграции, которая только обостряется, о том, что делать, чтобы народ удержать. Разумеется, достойные зарплаты обеспечить, а для этого высокие технологии нужны, определенный уровень производства, но пока никто Украине не верит, о технологиях, прогрессе и обо всем, что напрямую с этим связано, только мечтать остается.
Из положительного — того, что действительно порадовало, — финал Лиги чемпионов могу назвать: он на высоком уровне прошел, и я уверен, что и украинские, и зарубежные футбольные болельщики истинное удовольствие получили, а страна показала: потенциал у нее есть, предпосылки к тому, чтобы успешной стать, имеются, а значит, не все так уж безнадежно.
Что нам мешает? Старый анекдот про алкоголика вспоминаю: «У тебя что, силы воли нет?». — «И сила, и воля есть, а вот силы воли — нет». И народ у нас толковый и трудолюбивый, и ресурсы нам весьма неплохие даны, а вот все вместе удачно сложить почему-то пока не получается, хотя, как говорится, все гениальное просто.
Могу лишь повторить то, что Дмитрию в качестве необходимых мер назвал, другого рецепта нет: децентрализация власти, минимум полномочий у власти центральной, количество депутатов хотя бы до 150 сократить, в Кабмине 10-12 министров оставить, в штате у которых не по 500, а по 15 человек будет... Сейчас программы существуют, которые страной управлять с помощью планшетного компьютера позволяют, так все усложнять и все эти министерства и ведомства до немыслимых масштабов раздувать зачем? Да еще новые создавать...
Уходящая власть столько антикоррупционных, правозащитных и каких хочешь организаций наплодила, что по идее Украина уже идти впереди планеты всей должна, однако ничего подобного не происходит. Красивое название придумают, постановление примут, средства выделят, лишних полтысячи чиновников трудоустроят — и все, на этом борьба с коррупцией заканчивается. О чем это свидетельствует? О неспособности власти мыслить конструктивно.
Для достижения мира в Донбассе чего-то сверхъестественного не нужно: Минские соглашения подписали — будьте добры, выполняйте, и то же самое борьбы с коррупцией касается — ничего сверхсложного. Главный принцип западного мира — «взятку давать не за что», а пока у нас есть за что, пока взятка вопросы решает, коррупция будет, сколько различных бюро, судов и так далее ни создавай и сколько власть какими угодно способами ни меняй.
Украина в последнее время президентскими выборами, парламентскими живет, но опять же это от всех бед не панацея. И в этой ситуации Запад меня удивляет — они личность ищут, на которую можно ставку сделать, вместо того чтобы нам сказать: «Ребята, саму систему меняйте!». Я по-прежнему считаю, что идеальная модель государственного управления для нашей страны — парламентская республика, и уверен: мы обязательно к этому придем.
Как видите, все, о чем с Гордоном я говорил, только подтвердить могу — опровергать и переиначивать нечего, прогнозы и оценки мои оправдались, и многие в этом убедились.
Дмитрий, помнится, в самом начале беседы предупредил: «Легкой и приятной прогулки я вам не обещаю», но разговор наш как раз приятный вышел — думаю, потому, что спрашивал он о том, о чем узнать хотел, а я отвечал то, в чем абсолютно, на все сто процентов, уверен.
Верю ли я в Украину? Однозначно, и тем, кто эту книгу в руки возьмет, того же желаю — в свою страну верить, а еще в дело, которым занимаешься. Как по мне, это и есть две главные составляющие успеха — и человека, и государства.