Иван ГАВРИЛЮК: «Если придут, буду стрелять: оружие есть, и кстати, легальное»
«НЕУЖЕЛИ ИМ НЕ ВИДНО, ЧТО ВСЕ ЭТИ КИСЕЛЕВЫ — НЕ ЖУРНАЛИСТЫ, А ПОДОНКИ БЕЗ ЧЕСТИ И СОВЕСТИ? Я ТАКИХ НАЗЫВАЮ КУСКАМИ МЯСА НА ДВУХ НОГАХ»
— Не удивлю, если скажу, что не могу ни о чем думать, кроме ситуации в стране, — говорит Иван Ярославович. — Человечество еще не придумало слова, чтобы охарактеризовать мою реакцию на действия российской власти. Есть такие слова, как «любовь», «сострадание», «жалость», а есть слово «ненависть», и не надо его бояться, потому что патриотизм — это ненависть к врагам.
Именно ненависть, пожалуй, ближе всего к чувству, которое испытываю. Конечно, я не хотел бы отождествлять всю Россию и этого карлика с наполеоновскими амбициями, потому что Россию знаю, я там снимался и жил по месяцу, по три, по полгода, там замечательные радушные люди. Но как объяснить то, что около 80 процентов населения за вторжение в Украину и присоединение Крыма? Неужели им не видно, что все эти киселевы — не журналисты, а подонки без чести и совести? Я таких называю кусками мяса на двух ногах, потому что ничего человеческого в них нет, кто их учил, интересно, кто выдавал дипломы, кто их на свет произвел, в конце концов?
Лгут, бессовестно, подло и своему народу, и всему миру о каких-то фашистах, которые якобы бегают по Киеву. Я еще 10 лет назад с экрана слышал: «Если приедете во Львов и будете говорить по-русски, вас могут расстрелять».
Да зачем далеко ходить — год назад в одной нашей газете я прочел интервью с таким персонажем, как Познер: с того времени называю его Повзнером, от украинского слова «повзти». Журналист спросил: «Что для вас украинцы?» — и в ответ: «Никогда среди них не жил, только знаю, что в сталинских лагерях их было много среди надзирателей».
Странно, что он о русских надзирателях забыл, о власовцах и донских казаках, перешедших на сторону немцев... Я говорил с лидерами демократических сил, в том числе радикально настроенных, звонил на телевидение: как такого человека в страну пускать? Бойкот без вариантов, а если уж не способны на это, то хотя бы используйте его слова в дебатах с российскими оппонентами и пророссийскими дебилами! Смолчали. А потом гляжу — как только начался Майдан, он в Киеве выступает! И сейчас любое издание ему трибуну дает — высказываться по поводу российской политики.
Вот я жду, когда уже все предатели выговорятся. Тарасик Чорновил, мелкий сын великого отца, дама из Верховной Рады, известная настолько, что фамилию не хочу называть, которая вещает по 40 минут о том, что Янукович не совсем еще был плохой, он страну держал. Вопрос только, где? И почему она не объяснит, как же так получилось, что по приказу Януковича погибло более 100 человек на Майдане, что в Доме профсоюзов люди заживо сгорели? На кого рассчитаны эти речи — на их родственников?
«ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР НЕ ЗАПРЕТИЛИ ПАРТИЮ РЕГИОНОВ И КОМПАРТИЮ? КАК ТЕ, КТО ТАМ СОСТОЯТ, ВООБЩЕ МОГУТ ПО ЗЕМЛЕ ХОДИТЬ?»
Почему до сих пор не запретили Партию регионов и Компартию? Как те, кто там состоят, оправдывают преступления и поддерживают российское вторжение, вообще могут по земле ходить? Видимо, время такое, что слова «честь» и «достоинство» — пустой звук. Говорю с вами и думаю: «А кому это надо, кого мы переубедим? Нашу пятую колонну, привыкшую продаваться, зомбированных россиян или психически больного товарища Путина с окружением вроде клоуна Жириновского?».
Я пришел в ужас, когда умный, тонкий, профессиональный ведущий Андрей Пальчевский пригласил Жириновского в программу, побеседовал, а потом, обернувшись к аудитории, сделал вывод: «Вот видите, адекватный человек...».
И когда недавно министр иностранных дел Дещица признался, что выпил бы с Лавровым или с кем-то там еще горілки. Да, есть правила дипломатии, но говна жидкого с ним на брудершафт, а не горілки! Что это за пресмыкательство перед врагом, почему мы переживаем, как бы люди, шельмующие нас перед всем миром, не подумали о нас плохо? Мы и так, по их словам, нацисты, фашисты, антисемиты...
Я ни разу не слышал, чтобы с трибуны Майдана кто-то что-то против евреев говорил, но я прекрасно помню, как к ним относились в СССР: пятую графу, квоту на поступление в вузы, проблемы с трудоустройством... Не знаю ни одного высказывания Бандеры против евреев, хотя в любой вменяемой газете можно прочесть, как уничтожали до войны интеллигенцию — еврейскую, украинскую, прибалтийскую, татарскую, русскую... Даже Гитлер — младенец по сравнению со Сталиным и Лениным!
Но вы посмотрите, как тоскуют некоторые по памятникам Ленину: парней с Майдана им не жаль, жаль памятников. А вы видели, чтобы где-нибудь стоял памятник палачу, по приказу которого были уничтожены 100 тысяч священников Русской православной церкви? Вот, кстати, еще что поражает: так обожает своих пузатых московских попов их бесноватая паства, а за Лениным рыдает. Какой Ильич, люди, вы же вроде православные!
«ЭТО НЕЛЮДИ»
Что же касается мнимого притеснения русскоговорящих, о котором напропалую брешут российские чиновники, я лишь два примера приведу. 1967 год, я на Главпочтамте в Киеве отправляю маме поздравительную телеграмму — ясное дело, на украинском. Девочка посмотрела и мне ее в окошко выбросила: «Можно на нормальном языке написать?».
Я молодой был, горячий — как дал по тому окошку! Вышиб стекло и ушел. И второй случай: 97-й год, аптека возле дворца «Украина», куда я заходил отцу лекарство покупать. Там девчата знали меня как актера и всегда говорили со мной красивою, круглою такою полтавською мовою. Я заплатил, отошел, гляжу: военный заходит, здоровый, судя по погонам полковник авиации. Девчата что-то спросили, а он: «На нормальном языке можно?». Ну, вы меня знаете, так что мою реакцию представляете. Я думал, это в последний раз, а сейчас вижу: видимо, еще придется...
В голове не укладывается, как представители русской интеллигенции могли подписаться в поддержку Путина и тотальной кремлевской лжи, как в этом списке оказались мои друзья Слава Говорухин, снявший когда-то гениальный фильм «Россия, которую мы потеряли», где совершенно иная точка зрения заявлена?.. Леша Булдаков, Саша Михайлов, которого я учил петь украинские песни, Володя Бортко, который первую картину — «Канал» — у нас снимал, и я там играл с Иваном Миколайчуком, Толей Матешко... Если причина в рабском преклонении перед Путиным, мне их жаль. Если это гражданская позиция, я их ненавижу.
Дойдет ли до войны на материковой Украине, до того, собственно, за что они высказались? К сожалению, оптимистического прогноза нет. Мы ведь не верили и что Крым захватят, отмахивались... А это нелюди, от них можно чего угодно ждать: зачем-то же стянули войска к границам? В любом случае нужно быть готовым защищаться. Лично я, если придут, буду стрелять: оружие, слава Богу, есть, и кстати, легальное.