Жена киевского динамовца Владислава Ващука Маргарита СИЧКАРЬ: «В любых испытаниях я всегда найду для мужа слова утешения, не дам ему впасть в депрессию, опуститься, начать бухать. Тем, кто этого ждет, скажу: «Не дождетесь!». Пусть сдохнут от зависти!»
«ДЕТЕЙ НАДО ДЕЛАТЬ С ЛЮБИМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. ТОГДА ОНИ ПОЛУЧАТСЯ КРАСИВЫЕ, УМНЫЕ И ЖЕЛАННЫЕ»
Маргарита и Влад с сыном Виталием |
Маргарита — пришедшему мужу:— Ну, папа, подсаживайся, расскажи, как ты девочку делал?
Влад:— Поза «березки».
Маргарита: — У кого поза? У тебя «березка»?
Влад:— Да, у меня.
Маргарита: — Кстати, есть старейшее народное средство. Это баня. Туда должна идти только женщина, а мужчина ее ожидает.
Влад:— И как только она разогреется...
Маргарита: — Можно заняться сексом, любовью. Поэтому всегда на Руси те, кто страдал бесплодием, первым делом отправлялись в баню. Потому что сперматозоид стремится к большей температуре.
Влад:— А мы в баню не ходили.
— Кто из вас сказал: «Пора заводить еще одного ребенка — девочку»?
Маргарита: — Мы как бы изначально нацелились на то, что у нас будет не один ребенок и не два. Мне не надо было к гадалке ходить, я знала, что у меня будет третий. Поэтому, когда мне на УЗИ сказали, что родится девочка, я нисколько не удивилась.
— Но ведь надо как-то рассчитывать, учитывать дни...
— Ничего не надо рассчитывать! Нужно просто жить своей жизнью, а не ходить с секундомером, с какими-то тестами. Нужно любить человека, от которого хочешь родить. И делать это красиво, с удовольствием. Тогда и дети получатся красивые, умные, желанные!
У меня очень сильно развита интуиция, она никогда не подводила. Это, очевидно, от бабушки, которая была народной целительницей. Я могу точно знать, что меня ожидает в будущем. И это сбывается.
Есть семьи среди футболистов, где на протяжении уже нескольких лет женщины пытаются забеременеть и родить определенного пола ребенка. Например, семья Максима Шацких. У них первые два ребенка — девочки, и они теперь «работают над мальчиком». Я им подкинула формулу, которую мне открыла моя мама.
Простой математический подсчет: к месяцу, в котором были последние месячные, прибавляются возраст жены и мужа плюс единица. Если получится четное число — будет девочка, если нечетное — мальчик. Только вот надо уточнить у мамы насчет «четного» и «нечетного» — не перепутала ли я. А то родится у Шацких девочка, и я наживу себе врага (смеется).
— Влад, каковы были твои ощущения от первых и вторых родов Маргариты?
Василиса Прекрасная родилась в результате «вспышки большой любви» Владислава и Маргариты |
Влад:— Разные совсем.
Маргарита: — Я скажу, почему. Первая беременность была неожиданностью для Ващука.
Влад:— Но приятной.
Маргарита: — Что-то я не заметила (смеется). А вторая беременность была для него желанной, ожидаемой. Он расстраивался, когда я ему говорила, что в этом месяце ничего не получилось. Ходил с трауром на лице, постоянно меня дергал: «Ну когда? Когда?».
Влад:— Надо обязательно отметить, что оба ребенка родились в результате вспышки огромной любви. Бывали, конечно, паузы, когда Маргарита меня игнорировала... Шучу, шучу..
— Маргарита, это у тебя уже третий ребенок. Когда рожать было тяжелее всего?
Маргарита: — Самыми тяжелыми для меня были первые роды. Схватки длились почти сутки. Я сначала терпела, потом принялась подвывать. А когда пошли потуги, полчаса рычала и орала. Сына Виталика родила очень быстро, в течение 15 минут.
— Где в это время находился Влад?
— На сборах в Ялте. Я родила 27 июня, а 30-го команда вернулась в Киев, и Влад забирал меня из роддома.
— А как было на этот раз?
— Он присутствовал в родзале до четырех часов. К пяти ему надо было ехать в Кончу-Заспу на «теорию». Через полчаса после его отъезда я родила.
Влад:— Я, находясь при Рите, считал схватки по секундомеру. Думал, что она родит попозже, вечером, поэтому и поехал на базу.
Маргарита: — И хорошо, что он не присутствовал. А то как бы драпанул оттуда (смеется)!
Влад:— Что ты такое говоришь? Я бы держал тебя за руку и говорил приятные слова.
— Сильно кричала?
Маргарита: — Я так орала, что переполошила всю больницу. Но все прошло быстро.
Влад:— Я ее расслабил просто.
— Ты говорила, что вынашивать тяжело, а рожать не сложно...
Маргарита: — Кто сказал? Мне все легко. Я всю беременность отходила, бегала на работу. Только вот последний месяц не садилась за руль. В своих способностях водить я не сомневаюсь (15 лет за рулем), но есть такие водители, которые могут случайно зацепить, въехать машине, так сказать, в зад. А любое столкновение может отразиться на здоровье будущего ребенка.
— О чем ты думала, когда лежала и ожидала появления девочки?
Влад:— По-моему, она не лежала как раз (смеется).
Маргарита: — Ощущения были двоякие. С одной стороны, хотела, чтобы этот живот наконец-то отделился и превратился в самостоятельную единицу. А с другой — испытывала некое беспокойство. Оно где-то сродни животному чувству. Я, например, наблюдала, как рожают собаки в моем доме. Они очень суетятся, и мы, в принципе, похожи на них.
Когда рождается ребенок, вокруг него много суеты. Как его запеленать? Как одеть? Как накормить? Миллион вопросов! Когда мы с Женей (моей старшей дочкой) ехали из роддома (Влад отправился на тренировку), я сидела за рулем, а она с девочкой — на заднем сиденье. Так вот, я 25 раз спрашивала у нее, не жарко ли ребенку, не мокрая ли она. Меня это сильно напрягало! Дома тоже суета — как, например, обустроить кроватку, чтобы ей было удобно спать. Два дня ушло на адаптацию мою и ребенка в новых условиях. Я изучила ее повадки на сегодняшней стадии. Она начинает что-то варнякать, берешь на руки — успокаивается.
На третий день меня отпустило, и я смогла выехать в город. Сказала маме: «Звони, если случится что-то экстренное». Звонков не было, и я понапрасну не тревожилась.
— Влад, кто тебе сообщил первым?
Влад:— Женя. Когда звонила Рита, не было связи. Дочери я не поверил: «Подожди, как это?». Я ведь спланировал, что она родит часов в девять вечера. Позвонил Рите, она сказала: «Ну что, папочка, поздравляю тебя!». Я: «Ура! Ура!». Ребята услышали: «Родила?». — «Да!». А перед этим все в команде замучили меня вопросами: «Когда твоя родит?». Отвечал им: «Я что, Бог?»... Подошел Семин, тоже поздравил. «Теперь, — говорит, — надо больше работать, больше бегать». — «Да, — говорю, — потому что расходы растут».
«К РЕБЕНКУ ПО НОЧАМ ВСТАЮ ТОЛЬКО Я, А ВАЩУК СПИТ В ДРУГОЙ КОМНАТЕ»
— Ребенок дает спать по ночам? Поднимаетесь по очереди, когда он плачет?
Маргарита любит общество респектабельных мужчин. Слева — Валерий Пустовойтенко, справа — Владимир Путин |
Маргарита: — А у нас никакой очереди нет, встаю только я. А Ващук спит в другой комнате.
Влад:— Папе надо отдыхать.
Маргарита: — Папа у нас добытчик, понимаете? И я, как нормальная женщина, забочусь о состоянии мужа, чтобы он не перетруждался, высыпался. Единственное, утром пинками поднимаю, чтобы он отвез Виталика в садик.
Влад:— Прямо пинками? Мы с Женей по очереди возим. А было время (долгий период), когда я сам отвозил, ну и что?
Маргарита: — Молодец. Сейчас дочка переезжает на другую квартиру, поэтому возить теперь будешь только ты.
Влад:— Хорошо.
— Как вы выбирали имя?
Маргарита: — Когда-то Владу понравилась символика трех «В», поскольку он — Владислав Викторович Ващук. Мы даже собственное издательство назвали «Три «В». Когда родился сын, мне приснилось имя «Виталик», и традиция продолжилась. И вот я снова хожу с беременностью, знаю, что будет девочка, и говорю Ващуку: «Давай не будем отклоняться от курса и придумаем ей имя на «В».
Выбрала три — Валерия, Варвара, Василиса. Поскольку имя очень сильно влияет на дальнейшую жизнь человека (как корабль назовешь, так он и поплывет), я остановилась на имени Василиса, что в переводе с греческого означает «принцесса, царевна».
Когда родители узнали о моем выборе, они долго смеялись. А на следующий день признали, что имя красивое. Ващук в компании сокрушался: «Моя хочет назвать дочь Василисой». Все тоже посмеялись. Но где-то через 20 минут признали: «Имя реально красивое». А Виталик сказал: «Можно я буду называть ее Васей?». — «Ты можешь», — сказала я. Василиса — василек... Я хочу, чтобы у нее были черные волосы, а глаза голубые, как у бабушки. Сейчас у нее, как у всех новорожденных, глаза серые, но через три месяца цвет начнет меняться. И будет так, как я хочу.
— А какое имя придумал для дочери Влад?
— Он вообще непонятно, чего хотел. Он все ждал, что мне за день до родов что-то приснится.
«ФАНАТЫ КРИЧАЛИ С ТРИБУНЫ: «УБЕДИЛИ МУДАКА — ВЛАДИСЛАВА ВАЩУКА, ЧТОБЫ ОН ВЕРНУЛСЯ В КИЕВСКОЕ «ДИНАМО»!»
— Влад, как ты после московского «Спартака» и одесского «Черноморца» снова оказался в киевском «Динамо»?
Старшая дочь Риты Евгения с Аленом Делоном |
Влад:— Я, будучи игроком «Черноморца», сыграл два матча за сборную Украины. На следующий день у меня была встреча с братьями Суркис, сначала — с Григорием Михайловичем, потом — с Игорем Михайловичем.
— Предложение встретиться исходило от них?
— Да.
— А с твоей стороны были какие-то шаги?
— Я давно к этому стремился. Они, видимо, узнали о моем желании. И встреча состоялась. Мы пожали друг другу руки.
— Ты повинился в том, что ушел в ненавистный фанатам киевского «Динамо» московский «Спартак»?
— Этого не было. Я не говорил: «Простите меня, я больше не буду». Все в жизни бывает. Что сделано, то сделано.
— Были какие-то сложности вторичного вхождения в ту же реку?
— Да не было ничего такого. Разве что болельщики кричали против меня непонятно почему. В прошлом году перестали, а в этом году снова начали.
— Что кричали?
— «Убедили мудака — Владислава Ващука, чтобы он вернулся в киевское «Динамо»!». Что-то в этом роде. Я почти не играю, летом у меня заканчивается контракт с клубом, а они требовали, чтобы я уходил. В матче с донецким «Металлургом» снова слышу: «Ващук — Иуда!». Я не выдержал, подошел к фан-сектору, попросил крикуна с мегафоном объяснить, почему он меня так оскорбляет. Он, конечно, не спустился ко мне.
Встретился с болельщиками, обсудили эту ситуацию. Главный аргумент против меня, как выяснилось, был такой: я не нашел времени пообщаться с фанами после возвращения из «Спартака» в «Динамо». Я объяснил, что все свое внимание, все свои переживания сосредоточил на игре. Тем более что с болельщиками встречался, но тех людей уже нет. Короче, мы договорились, что эту тему закрываем.
Маргарита: — За Ващука никто никогда не заступался. Когда он в «Спартак» уходил, началась возмутительная травля. Он вернулся, и эти обколотые, обнюханные так называемые болельщики, — дегенераты, шаровики-затейники! — которым оплачиваются и билеты, и проезды, непонятно с какого бока вдруг стали вопить: «Иуда!». Все это неспроста, я уверена на 100 процентов, это реально была провокация. Настоящие болельщики так себя не ведут. Они покупают билеты и любят своих игроков в любом состоянии. Как жена любит своего мужа. Он бывает и плох, но она же не побежит на следующий день разводиться с криком: «Иуда, иди отсюда!».
Написали, что он послал болельщиков матом. А он никогда вообще не ругается матом. Я ругаюсь матом! Я могу послать, а он — нет.
— Влад, ты не ругался, даже когда был капитаном?
Влад:— Приходилось, но очень редко. У нас ведь как: нужно горячее слово, чтобы подогнать кого-то, заставить бегать. Если скажешь: «Будь любезен, пожалуйста, переместись левее», ничего не получится (смеется).
— Когда началась очередная травля, Маргарита была в положении...
— Я очень переживал за нее.
Маргарита: — А я — за Влада. Говорила ему: «Да не обращай внимания». Я из-за этого перестала ходить на футбол. Потому что сижу в ложе и слышу за спиной: говорят о чем угодно, но только не о том, как играет команда. Обсуждают, сколько получают футболисты, на каких машинах ездят.
Я поворачиваюсь: «Слышите, закройте свою пасть! Вы ведомость в глаза видели? Какое ваше собачье дело?». Ребров сказал: «Не надо считать наши деньги, они нам достаются собственным здоровьем». Сколько стоит здоровье? Оно бесценно, его ничем не восполнишь. Ни за какие деньги не купишь новые суставы, новые ноги.
Влад:— Новую голову.
Маргарита: — Паховые кольца те же самые. И все остальное — полный фуршет-набор, который имеет футболист. Зато все считают их суммы. Вот это и бесит!
А есть еще страшные завистники — старая гвардия, которая сидит в администрациях клубов. Почему, например, легендарные футболисты (не буду называть их фамилий) тихо ненавидят молодых футболистов-миллионеров? Потому что они играли в другое время и теперь считают, что им недодано. Ненавидят Шевченко, ненавидят Ващука. Потому что Ващук не тратил деньги налево-направо, а вкладывал их в бизнес.
Влад:— То, что я на поле постоянно доказываю свою профпригодность, почему-то замалчивается, а акцент делается на том, что я занимаюсь бизнесом.
— Какое у тебя сейчас положение в «Динамо»?
— Какое может быть положение, если я за полгода сыграл одну игру и выходил на замену на три, на пять, на 12 минут? Хорошим его не назовешь.
Маргарита: — Это болезнь нашего отечественного футбола — отношение к своим, украинским футболистам. Любой товар нужно продать в самой высокой степени качества. А если он залеживается, то начинает подгнивать, портиться, терять товарный вид. Истекает срок его реализации.
С футболистами точно так же. На пике своей формы их надо продавать в другие европейские клубы. А не держать на скамейке, тем самым унижая в глазах общественности их человеческое достоинство. На поле выходят гораздо худшие игроки.
Влад:— Не надо переходить на личности, игроки все хорошие. Я свою состоятельность доказываю на протяжении долгого периода — на сборах, на тренировках. Подхожу к главному тренеру, спрашиваю: «Почему вы меня не ставите?». Он отвечает: «Но я же всех не могу поставить, да? Ты очень хорошо тренируешься, ты нужен». И я сижу. Я терпеливый, но в такой ситуации никогда не был.
Анализируя, понимаю: однажды вышел на поле не оттого, что должен играть, а оттого, что на тот момент другие футболисты были травмированы и просто некого было ставить. Мне говорят: «У тебя мало практики». Прошу за дубль поиграть, чтобы практика была, — не пускают. Убеждают: «Ты в «основе», ты в обойме». Хорошо, я в обойме, а где практику брать? Получается, что я какой-то заблокированный игрок: вроде бы нужен и в то же время не нужен.
Кто-то из старой гвардии сказал, что я после операции на крестообразной связке хромаю и похож на инвалида. На самом деле, нет никакой хромоты, но слово сказано и всем врезалось в память. А если я инвалид, значит, команда во мне не нуждается.
— Точно в такой ситуации не так давно оказался в «Динамо» Сергей Ребров...
— Я бы хотел сказать по поводу Реброва. Уже осенью он никому был не нужен. И он был сильно оскорблен тем, что Сабо повесил на него всех собак. А Ребров — человек, который заслуживает к себе уважения.
Маргарита: — Я с удовольствием прочитала интервью Реброва «Молчать больше не намерен» в одной из спортивных газет — смелое, правдивое, откровенное. Я всегда говорила футболистам: «Ваши проблемы в том, что вы молчите, не умеете себя защищать».
«ФУТБОЛИСТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ, ИСПЫТЫВАТЬ ДРУГ К ДРУГУ СИМПАТИЮ»
— Маргарита, в каких ты сейчас отношениях с женами других футболистов?
Национальная сборная Украины. Второй ряд слева направо: Анатолий Тимощук, Александр Шовковский, Владислав Ващук. Первый ряд — Сергей Ребров, Андрей Гусин, Андрей Воронин |
Маргарита: — Особых отношений и не было никогда. После того как я пять лет назад откровенно высказалась об этом в интервью «Бульвару», шумиха с их стороны была приличная. Они говорили, что я их обхаяла, они со мной не будут общаться. Но я не слишком переживала по этому поводу.
Если раньше в «Динамо» собирались семьями, то сейчас этого нет. Если что-то и происходит, то, скорее, делается для галочки. Во всяком случае, такое у меня сложилось впечатление. А были времена, когда футболистам разрешалось приезжать на базу с семьей, можно было даже жарить шашлыки.
— Это так необходимо футболистам — собираться с женами и детьми? Как-то влияет на игру команды, на результаты?
— Я вообще эти вещи рассматриваю с точки зрения менеджмента. Любая профессиональная организация, в том числе и футбольный клуб, — это бизнес-структура, где есть руководство и штат исполнителей. На футбольное поле выходят 11 человек, которые должны быть энергетически связаны между собой, испытывать друг к другу симпатию. В свое время я играла в волейбол, поэтому приведу пример из этого вида спорта. Почему женская сборная Японии, игроки которой не обладают серьезными физическими данными, уже долгие годы самая сильная, самая сплоченная команда в мире? Они поддерживают друг друга, страхуют, дерутся до последнего в каждом игровом эпизоде! Их феномен в том, что они умеют энергетически сплачиваться. В их бизнес-структуре сформирована здоровая атмосфера. И в этом залог успеха.
Ващук, когда был на просмотре в Германии в одной из команд, попал в первый этап team building («строительство команды»). Игроков разбили на двойки и отправили на байдарках по реке. Они жили в палатках, бегали по утрам, готовили еду, общались и таким образом узнавали друг друга. Говорят же, что на отдыхе лучше узнаешь человека. Это очень важный момент.
Все упирается в умение управлять. Правила одинаковые. И если бы наши функционеры немножко подучились менеджменту, сдвиги начались бы сразу. Улучшились бы игровые и финансовые результаты. А они не знают даже элементарных основ.
— Хотелось бы, чтобы твои слова были услышаны...
— И вот что меня еще удивляет — неиспользование ресурса команды как бренда. На сегодняшний день у киевского «Динамо» нет своего магазина. Когда-то он был на Красноармейской, потом его сдали в аренду, сейчас там бутик какой-то. И чтобы купить футболку киевского «Динамо», нужно обращаться к администраторам клуба. Не покупать же на стадионе, на руках у левых, майки сомнительного качества, которые делаются неизвестно где.
Недавно ко мне обратилось много знакомых: «Где купить детскую динамовскую форму?». Я сказала: «Не знаю». Я сама бы с удовольствием приобрела ее своему ребенку, чтобы он бегал в ней во дворе. Но где ее достать? Не учитывается мировой опыт. Тот же «Манчестер Юнайтед» на продаже своей атрибутики зарабатывает суммы, которые позволяют клубу если не полностью, то в значительной мере выплачивать большие зарплаты футболистам.
— Маргарита, твоя углубленность в футбольные проблемы удивляет...
— У меня вообще страстное желание написать книгу о футболе, рассказать обо всем, что происходит. Есть прекрасная тема. Сейчас много мамочек тащат, тулят своих детей в футбол, чтобы за счет ребенка заехать в рай. Они думают: «О, мой сын станет играть за киевское «Динамо» и будет ездить на таких же дорогих иномарках». А ребенку этот футбол, может, не нужен, понимаете? Какой-то перекос в сознании. Футбол — это колоссальный труд. Это огромные физические нагрузки. И риск для здоровья. И большая лотерея. Вот что в первую очередь надо закладывать в голову ребенку.
Хорошо, что у Ващука есть нормальная жена, которая не дает ему возможности морально опускаться. Бухать с горя, как многие футболисты (не буду называть фамилии), впадать в депрессию, из которой вытащить уже невозможно. Потому что дома нет поддержки, жена гнобит оттого, что денег не принес.
Мы пережили тяжелые времена — начиная со «Спартака», когда Влад год не играл. Жили за счет наших ресторанов. И я всегда говорила: «Нужно вкладывать деньги, пока ты играешь. Когда ты закончишь, у тебя достаток должен быть такой же, как во время твоей футбольной карьеры. Чтобы ты не почувствовал разницы. Твои запросы как человека возрастают, и очень сложно будет ущемлять себя в чем-то. Это сразу отразится на моральном состоянии».
Поэтому я в любых испытаниях всегда найду для Влада слова утешения, не дам ему потерять себя. А тем, кто этого ждет, — скажу: не дождетесь! Пусть от зависти сдохнут!