Лев ДУРОВ: «Время сейчас такое: говори что угодно! Только кому от этого легче?»
«ИНТЕРЕСНО, ЧТО У НИХ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ: ОРДЕН, ОТЕЧЕСТВО ИЛИ ЗАСЛУГИ?»
- Костюм-то я надел, несмотря на жару, но, честно говоря, хотел вообще в футболке прийти - душно мне во всех этих пиджаках, галстуках, поэтому стараюсь носить их как можно реже, - признался Лев Дуров. - А шляп вообще не ношу. Знаете, почему? Одно время были в моде зеленые велюровые шляпы. Ну буквально все в них ходили, и я подумал: почему бы и мне не купить?
Взял жену, пошел с ней в магазин, надел эту зеленую велюровую шляпу и красуюсь перед зеркалом - примеряю. Ира моя смотрела-смотрела, а потом выдала: «Знаешь, что ты мне напоминаешь?». - «Что?». - «Говно под лопухом!». С тех пор я о шляпах и думать забыл. Жена, к сожалению, ушла в феврале. Была и умница, и красавица. Киевлянка, украинка - значит, уже красавица. У вас других не бывает...
После этих слов все в зале зааплодировали, и Дуров улыбнулся: «Вот видите - так сказать, как я, уметь надо. Когда-то чествовали Володю Вишневского: мол, талант, гений, в одной строчке может уместить любую мысль. Я говорю: «А что здесь такого? И я смогу». Выдал с ходу несколько одностиший. Вишневский говорит: «Вот негодяй!». А я - в его же манере: «Я негодяй, но вас предупреждали». Эту строчку он до сих пор в концертах цитирует».
От одностиший актер перешел к разбору популярных песен: «Вдумайтесь: что мы поем? Если прислушаться, такое услышишь... Знаете песню самого трусливого мужика на свете? Это романс «Отвори потихоньку калитку». «И войди в темный сад ты, как тень, не забудь потемнее накидку» - ну трус же! К тому же извращенец: «Кружева на головку надень». Без кружев у него, видишь ли, ничего не получится! Я часто такие вещи подмечаю. Например, меня всегда интересовало, о чем это: «И от любви качает теплоход»? О синхронном, простите, сексе? А сколько несуразиц в названиях организаций, званий, наград! Узнав, что ему хотят вручить орден «За заслуги перед Отечеством» III степени, Гердт задумался: «Интересно, что у них третьей степени: орден, Отечество или заслуги?».
Дурову этот орден в свое время присвоил... Юрий Никулин.
- Звонят мне как-то из Администрации Президента: «Приезжайте, завтра вам будут вручать орден «За заслуги перед Отечеством», - вспоминает Лев Константинович. - Ну, я надел костюм, галстук, подъезжаю к Белому дому... А часовые: «Сегодня не наградной день». Я взбеленился: «Кончайте шутить!». Позвонили в администрацию, те стали списки смотреть, говорят: «Дуров, иди домой и не морочь голову, тебя в наградном листе нет и пока не предвидится». Спускаюсь со ступенек Белого дома, смотрю - стоит Юра Никулин, облокотясь на дверцу машины, и смеется: «Приехал все-таки, дурачок?».
«Юрка, - говорю, - то, что ты это придумал, я уже понял. Но кто звонил?». - «Я». - «Так голос же не твой!». - «А я кастрюлю на голову надел». - «И не стыдно, а? Народный артист, директор цирка - с кастрюлей на башке!». Он спокойно так: «Ну ты же приехал...».
«НУ ИХ К ЧЕРТУ, ЭТИХ АМЕРИКАНЦЕВ! НЕ БУДЕМ ИХ УЧИТЬ, КАК НАДО РАБОТАТЬ»
- Однажды пришло письмо на английском, - продолжил Лев Константинович. - Чтобы прочесть, бегал по Москве, искал переводчика. В школе учился не очень хорошо, поэтому свой аттестат называю сексуальным - у меня там одни тройки, женские бюсты перевернутые. Ни одного «стульчика» либо пятерки. Язык учил немецкий, но толку... А тут в письме значилось, что меня зовут в Голливуд сниматься. С нашей стороны, мол, нужны я и господин Никулин, а с американской будут Аль Пачино, Дастин Хоффман и Пол Ньюман.
«Ну, - думаю, - компания хорошая, надо вещи собирать». Звоню Юре - обрадовать. Он неподалеку жил, пришел, сели, отметили... Неделя прошла - никаких звонков. Набираю его номер: «Юра, тебе из Голливуда звонили?». - «Нет». - «А из КГБ?». - «Тоже нет». - «Раз так, ну их к черту, этих американцев, пусть прозябают! Не будем их учить, как надо работать». И только хотел класть трубку, как он спрашивает: «У тебя письмо далеко?». - «Нет, - говорю, - рядышком». - «Треугольная печать есть?» - «Есть». - «Прочти, что там написано». Смотрю, а там английскими буковками: «Счастливого пути, дурачок!».
Из-за этого я когда-то оскаровского лауреата Питера Устинова со всей его командой матом послал - не поверил, что настоящие. Сижу дома - звонок: «Здравствуйте, мистер Дуров. С вами хочет познакомиться британский актер и режиссер Питер Устинов, он приехал, чтобы снять здесь кино». «Кто звонит? - думаю. - Ширвиндт? Никулин? А, какая разница, все по одному адресу пойдут!». «Идите, - говорю, - ребята, на...». Они: «Нет, что вы? Куда? Это вы к нам идите, мы снимать вас будем». Я второй раз. Они снова: «Да вы не так поняли...».
В общем, пришлось ехать - знакомиться с Устиновым. Приезжаю в гостиницу, а там и вправду он - здоровенный дядька. Схватил меня, как игрушку, обнимает и орет так радостно: «Лев, Лев!». Я ухом к его пупку прижался, уже и не вырываюсь. «Питер, - говорю, - чего тебе от меня надо? Живым отпустишь?». Он: «Сначала дадим». Сели за стол, дали по 100, он объяснять стал: «Я снимаю новый фильм по моей книге «Моя Россия» - беру интервью у выдающихся людей, оставивших след в русской истории. Это Толстой, Достоевский, Ленин - их, естественно, играют актеры». Я напрягся. «Ну, - думаю, - кого же мне играть, как не Ленина?». Был у меня случай - позвонил Юлик Гусман, предложил побыть Ильичом в одной постановке. «Кто там еще?» - спрашиваю. «Сталин и Троцкий». - «А Сталин кто?». - «Кваша». Ну, Игоря я знаю, замечательный артист. «Согласен», - говорю.
На сцену вожди пролетариата должны были выходить по очереди. Сначала вышел я - в зале гул одобрения: «Похож, похож...». Потом Кваша - то же самое. А когда вышел Троцкий, паузы не было. Люди ржали и катались, потому что Троцкого играл Ярмольник. Я боялся, что у Устинова будет нечто подобное.
«КАК ДУМАЕШЬ, ОТДАДУТ МНЕ ЯСНУЮ ПОЛЯНУ?»
Было круче - Дурову предложили роль Льва Толстого.
- Я говорю: «Ты в своем уме? У нас же ничего общего», - вспоминает актер. - А Устинов: «Как это? Ты Лев, он Лев...». Толстовку на меня надели, бороду приклеили - одно лицо! Посадили в правительственную машину, везут в Ясную Поляну. И тут на свою голову останавливает нас гаишник: «Документики предъявите. Куда это мы так быстро едем?».
Выхожу я из машины и понимаю: Россия действительно самая читающая страна в мире! «Сынок, - говорю, - домой я еду. Софьюшка Андреевна моя померла уже, что мне одному скитаться? Слышал, у вас тут власть поменялась, имения прежним хозяевам возвращают. Как думаешь, отдадут мне Ясную Поляну?». У него глаза на лоб полезли, пена изо рта пошла, того и гляди, креститься начнет. «Отдадут, - бормочет, - Лев Николаевич! Союз распался, все всем отдают, а вам тем более». - «Ну, ладно. Бывай здоров!». Сел в машину и дальше поехал.
Потом узнал: в тот же день горемыку в больницу свезли. Он первым делом в участок подался, к начальству: «Что делается! Толстой приехал - из-за границы, наверное. Хочет Ясную Поляну вернуть». А начальник ему: «Какой Толстой?». - «Какой-какой! Бородатый! У него еще поезд женщину переехал!». - «Ты это... Кобуру сдай». В общем, землю мне не отдали. А его только через неделю выпустили: мы позвонили и объяснили, что к чему. Говорят, до сих пор работает.
После баек, которые Лев Константинович рассказывал дольше часа, начались расспросы. Зрители интересовались, как актер относится к фильму Юрия Кары «Мастер и Маргарита», снятому в 94-м, а вышедшему только сейчас. «Картина мне нравится, - ответил Дуров. - Считаю, что с ролью Левия Матвея справился, хотя сильнее всех, на мой взгляд, Ульянов-Пилат. Жаль только, опоздали мы с фильмом. Но смотреть и вспоминать тоже интересно. Спасибо Юре, что взял в картину».
А вот Георгию Юнгвальду-Хилькевичу Дуров благодарен как раз за то, что в продолжение «Мушкетеров» его не взял: «Я вообще не люблю римейков. Никогда, например, не согласился бы сняться в продолжении «Не бойся, я с тобой». Во-первых, не подпрыгну уже высоко и пальцем бак не пробью. Во-вторых, даже если пробью, никто не поверит». - «А бак-то был настоящий?!» - выкрикнули из зала. «Так я вам и сказал!» - хитро прищурился гость...
Киев - Трускавец - Киев

Так кто же тупые — они или мы?
Экс-премьер-министр России Михаил КАСЬЯНОВ: «Никаких конфликтов между Путиным и Медведевым не было, нет и не будет, и сегодня все выглядит так, что следующим президентом России опять станет Путин»
«Лучше умереть от тоски по Родине, чем от ненависти к ней», — говорил киевлянин Виктор Некрасов, последние 13 лет проживший в Париже
Лидия ФЕДОСЕЕВА-ШУКШИНА: «Я с постели встала, а уже мне цветы несут — только за то, что приехала и в свое удовольствие кино посмотрела»
Президент Украины Виктор Янукович вручил председателю редакционного совета «Бульвара Гордона» Виталию Коротичу орден князя Ярослава Мудрого V степени
Комик Георгий ДЕЛИЕВ: «Приятно, что остались еще люди, у которых есть собственное мнение, и хотя телевидение диктует им, что смотреть, они упрямо плывут против течения»
«Время было такое...»
Лев ДУРОВ: «Время сейчас такое: говори что угодно! Только кому от этого легче?»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги