Две большие разницы
«ДА ЗНАЕМ МЫ ЭТИХ ФОЛЬКЛОРИСТОВ! НА ТАДЖИКСКОЙ ГРАНИЦЕ ИХ ПОСТОЯННО ЛОВЯТ»
Шутили в основном об Украине. Причем так, что у многих зрителей возник вопрос: если россияне, к которым причисляют себя и наш бывший соотечественник Александр Цекало, и пока еще армянин Гарик Мартиросян, такие обеспеченные, блестящие и умные, а мы такие бедные, несчастные и безмозглые, почему «Большую разницу» второй год подряд нужно проводить в Одессе?
В России есть прекрасный город Сочи, со скоростью света готовящийся к Олимпиаде-2014 (в отличие от наших городов, которые, по мнению юмористов, точно не дотянут до Евро-2012), есть Геленджик, Анапа, есть, в конце концов, не раз воспетый Сергеем Светлаковым Таганрог... Не проще ли организовать междусобойчик звезд Первого канала там - чтобы не опускаться до Украины с ее Одессой, где и юмора-то нет никакого, это просто миф, выдуманный людьми, как предположил Цекало?
Жаль, не было возможности задать гостям вопрос о том, какая нужда ежегодно в курортный сезон гонит их, столь остроумных и благополучных, к нам и заставляет за гонорар стебать все подряд, включая названия городов, сел, местные блюда и праздники. А после выступления в Одесском театре оперы и балета и съемок на красной дорожке стремглав нестись в какой-нибудь клуб для пляжников средней руки, потому что там тоже платят деньги...
В этот раз особое внимание четверки юмористов привлек этнический фестиваль в селе Мачухи на Полтавщине. Во-первых, название смешное - Мачухи, во-вторых, там, как выяснилось, рассказывали об уникальной украинской вышивке белым по белому. Что это такое, гости не знали и решили разобраться. «Это как вообще? - спрашивал у коллег Светлаков. - Чтобы не было видно, есть вышивка или нет?». - «Это белыми нитками по белой ткани», - ответил Цекало, который, видимо, что-то об Украине все-таки помнит. «А-а-а, - осенило Светлакова, - понял! У нас в классе был мальчик-идиот, он мелом на бумаге рисовал...».
Второй вопрос у юмористов возник, когда Иван Ургант, читая статью об этнофестивале, запнулся на слове «кобзарь» и долго думал, как его прочесть и где поставить ударение: «А как правильно: кобзАрь или кОбзарь?». - «Кобзон», - уверенно ответил Светлаков, и все четверо дружно загоготали, после чего принялись стебаться над украинскими фольклористами и этнографами: «Да знаем мы этих фольклористов! На таджикской границе их постоянно ловят. Спрашивают: «Ты кто?». - «Этнограф, знаток лекарственных трав. Вот, травку несу - человека спасать...».
Так понемногу добрались и до украинской политики. «Президент выпустил на свободу 10 тысяч заключенных», - прочел Цекало, а Светлаков прокомментировал: «Пацан сказал - пацан сделал!». Однако больше всего артистов порадовало пребывание Юлии Тимошенко в СИЗО. «Сидит девица в темнице, а коса - на улице! - острил Светлаков. - Смотрите: бабу посадили! Вот в России, например, такого быть не может». На что Мартиросян, правда, ответил: «Конечно, не может. Чтобы бабу - и посадили? Не-е-ет! Избить прямо на сцене - это да, а посадить - ни в коем случае!».
«ГУЛЯЕТ ОДНА ПО ОПУШКЕ, ХВОСТОМ ДОСТАЕТ ДО МАКУШКИ»
Обратив, наконец, внимание на тишину в зале, гости сменили тему - стали вовсю критиковать Беларусь, которая строит атомную электростанцию на границе с Литвой. Вовремя вспомнили и о Чернобыле, который, хоть в Украине рванул, на белорусах тоже, видимо, сказался. На эту тему Ургант даже песню спел:
Живет в белорусском Полесье
Трехногая баба Алеся.
Гуляет одна по опушке,
Хвостом достает до макушки.
Алеся, Алеся, Алеся!
Как ногти растут, как ногти растут,
Как ногти растут до предплечья...
Но оваций, вопреки ожиданиям, не заработал и решил поговорить о том, как президент Лукашенко работает над имиджем Минска. Светлаков, узнав, что белорусской столице срочно нужен рекламный слоган, предложил варианты: «Минск! Тоже город», «Минск - такой же, как Лондон, только Минск», «Минск» - не только холодильник, но и город». А Цекало напомнил, что белорусы трудятся и над созданием космического спутника «БелКА-2». «Потому что спутник «БелКА-1», выпущенный из рогатки, на орбиту так и не вышел», - предположил Ургант.
В России, судя по шуткам «Прожектора», есть только две беды - Никита Джигурда и Алла Пугачева. Первый якобы объявил себя богом, вторая якобы вышла замуж за Максима Галкина. «На его месте мог быть я!» - выпалил приглашенный (не на свадьбу - на «Прожектор») гость Гарик Харламов, после чего попытался спеть «Моя бабушка курит трубку», порычал «под Джигурду» и ушел туда, откуда явился, то бишь в народ.
Когда новости, наконец, закончились, все пошло по накатанной - Светлаков спустился в зал, чтобы пригласить на танец девушку, остальные сели за инструменты, чтобы сыграть и спеть песню Элтона Джона, а зрители стали потихоньку расходиться. «Мы, как крысы, бежим с тонущего корабля, - шутил какой-то одессит. - Может, хоть конкурсанты-пародисты покажут что-нибудь стоящее...».
«Я НЕ В ОБИДЕ НА БУРДУ, Я ВЫРАСТУ - ЕГО НАЙДУ...»
Увы, пародии, представленные на суд Михаила Боярского, Сергея Безрукова, Ксении Собчак и Бориса Бурды (это, как известно, сплошные пародисты), в большинстве своем были скучными и вялыми. Иногда попадались и откровенно идиотские - например, на детей-даунов. Когда взрослая тетя, выйдя на сцену, стала изображать такого ребенка, вспомнилась песня о Чернобыле в исполнении Вани Урганта: номера, на мой взгляд, были абсолютно равноценны.
Понимая, что дальше так продолжать нельзя, расшевелить публику попыталась Ксения Собчак - она попробовала себя в роли пародистки и... заквакала. «Такой звук издают не лягушки, а люди, выпившие полтора литра лимонада в один присест», - резюмировал Ургант. «Это не просто звук, это крик, который родился у меня в душе», - объяснила Ксения.
Во второй конкурсный день в душе светской львицы родился уже не крик, а целый порыв - Собчак бросилась на шею Сергею Безрукову, с грустью смотревшему на сцену, крепко обняла его и расцеловала: «Всю жизнь мечтала это сделать!». Напуганный актер отворачивался, брыкался и вырывался, но на помощь все-таки не звал: видимо, понимал, что, кроме Ксюши, никого смешного на этом фестивале нет.
Во всяком случае, многие одесситы пришли посмотреть именно на нее и именно ее терпеливо дожидались у входа в фешенебельную гостиницу «Бристоль» и в театр, целиком и полностью игнорируя остальных звезд - Нонну Гришаеву, Александра Олешко, а также Тину Кароль, Джамалу и Светлану Лободу, прибывших на фестиваль в качестве зрителей.
Михаилу Боярскому Собчак тоже больше всех понравилась. Каждую выходку эпатажной блондинки актер оценивал в 10 баллов, а зал встречал бурными аплодисментами, которых не удостаивались ни профессиональные юмористы, ни участники конкурса. Хотя нет, один приличный конкурсант все-таки был - из Волгограда. Ему девять лет, зовут его Ерема Черевко, и он уже не только знает, кто такие Михалков с Боярским, но и профессионально их пародирует, за что получил специальный приз - путевку во французский «Диснейленд». Победить всех взрослых соперников мальчуган не смог из-за Бориса Бурды, который поставил ему не десятку, как другие члены жюри, а девятку. «Я не в обиде на Бурду, я вырасту - его найду», - парировал ребенок...
Киев - Одесса - Киев