Во весь голос
Гарик КРИЧЕВСКИЙ: «Главное мое достоинство — талант. Красоты уже не осталось, а скромности не было никогда»
Екатерина СКРИПНИКОВА. «Бульвар Гордона» 12 Октября, 2007 00:00
Известный шансонье готовит новый альбом и сольную программу.
«Я ПЕЛ ДЛЯ АКАДЕМИКОВ, БИЗНЕСМЕНОВ, ПОЛИТИКОВ, КРИМИНАЛЬНЫХ АВТОРИТЕТОВ...»
— Гарик, вы окончили мединститут. Иногда задумываетесь над тем, как сложилась бы ваша жизнь, если бы вы выбрали медицину?
— Не знаю, жил бы я в нашей стране, если бы был врачом. Если б и жил, то, наверное, у меня была бы собственная клиника. Ушел бы в медицинский бизнес. Вряд ли бы я стал гениальным врачом, поэтому хотел, чтобы большую часть работы за меня выполняли другие, а я пожинал их плоды и руководил процессом.
— Каким врачом вы собирались стать?
— Я думал связать свою жизнь с тем, что меня тревожило с самой ранней юности. Я рано начал заниматься музыкой и вести специфический образ жизни: хорошо выпивать, плохо питаться... Естественно, у меня начались проблемы с гастроэнтерологией. Она мне нравилась, и я хотел связать свою жизнь с ней. Но пошли первые концерты, потом я ненадолго уехал в Германию... В конце концов, решил заняться тем, что лучше у меня получалось...
— Как родители отреагировали на то, что вы нарушили семейную династию?
— Хотя мои родители врачи, они тоже всю жизнь занимались музыкой. Даже познакомились в оркестре. Конечно, когда я решил бросить медицину, они напряглись, ведь много сделали для того, чтобы я поступил в институт и его окончил. Но тогда, в начале 90-х, врачи были в унизительном положении. Да они и сейчас не в лучшем...
Я как врач в год зарабатывал меньше, чем за один концерт для первых новых русских в сауне. Деньги были еще одним аргументом в пользу сцены. Поэтому никакой трагедии здесь родители не видели. Они понимали, что я не собираюсь работать за гроши. К тому времени я был взрослым, почти женатым человеком. Правда, до сих пор мне снится, что я в белом халате спасаю людей, сдаю экзамены... (Улыбается).
— Сегодня вы человек востребованный. Часто приходится выступать на корпоративных заказняках, крутых дачах, в саунах?
— Да где я только не выступал! Пел для академиков, бизнесменов, политиков, криминальных авторитетов, крупных чинов милиции... Мы давали концерт даже в частном самолете на высоте пять тысяч метров! Не выступали разве что на кладбище.
— А согласились бы за кругленькую сумму?
— Нет, это же богохульство. Там лежат люди, пролиты слезы... А так мы выступаем практически везде. И между прочим, наше выступление очень дорого обходится тем, кто нас приглашает.
— Насколько дорого?
— Баснословно! Я не хочу называть сумму, чтобы не шокировать граждан. Корпоративы — это всего лишь бизнес, способ выживания не только мой, но и моих музыкантов, которые должны получать зарплату и обеспечивать свои семьи. Для души я бы выступал в тысячных концертных залах. Но, увы, такой возможности нет.
— Как вы думаете, почему шансон заказывают чаще, чем, к примеру, рок-группы? Не приходилось слышать, чтобы, скажем, «ДДТ» играл на корпоративах...
— О чем вы говорите?! На заказняках выступают все! Даже такие рок-звезды, как Rolling Stones, в свое время по популярности переплюнувшие Beatles. Несколько лет назад «роллинги» играли в Техасе на дне рождения у одного миллиардера за 15 миллионов евро. Такой гонорар они запросили за 40-минутное выступление. А что касается шансона, то его заказывают как раз реже, чем попсу или рок.
«РОСТРОПОВИЧ ПОПРОСИЛ ПРИСЛАТЬ СБОРНИК МОИХ ПЕСЕН. Я ОТПРАВИЛ. ЛИРИЧЕСКИЕ. ОН: «СТАРИК, ПРИШЛИ БЛАТНЫЕ!»
— Правда, что ваша жена Анжела — племянница Юрия Башмета?
— Да! Когда мы с Юрой встречаемся, пьем водку... Кстати, Юра не заморачивается по поводу музыки и слушает все, что ему нравится... Помню, как-то смотрел о нем документальный фильм, и там был момент, где Башмет едет на дачу, а в машине играет моя музыка.
Кстати, я и с покойным Ростроповичем был знаком. Однажды он попросил меня прислать сборник своих песен. Я ему отправил. Лирические. А он в ответ: «Старик, зачем мне этот бред? Пришли блатные!». Выяснилось, что Ростропович блатняк любил...
— А что вы сами любите?
— Джаз и лучшее в жанре шансона. Я считаю, что в шансоне, как и в Голливуде, собраны все лучшие и худшие песни.
— Однажды вы сказали, что ни деньги, ни успех не заменят женщине любимого мужчину...
— Это я такое сказал? Я был пьян! (Смеется). Наверное, я имел в виду то, что никакая работа не может заменить женщине семейный очаг. А вот мужчина должен быть добытчиком и думать о том, как содержать любимую. Еще мужчине надо быть одержимым какой-то идеей. Просто ездить в офис, привозить две тысячи долларов в месяц и жрать у телевизора скучно и неинтересно и для него, и для семьи.
— Что же, по-вашему, должна делать женщина? Стоять у плиты?
— Кухня — это упрощенный вариант. У каждой семьи свои возможности. Некоторые могут позволить себе домохозяйку.
— Ваша семья может?
— Когда как. Иногда готовит домохозяйка, иногда — жена, иногда — я. Я готовлю некоторые блюда итальянской кухни, большим поклонником которой являюсь. Конечно, жена не должна стоять на кухне с утра до вечера. Ей также надо успевать общаться с детьми, с мужем, заниматься собой... Как моя Анжела. Она очень занятой человек, тем не менее уделяет внимание и семье. Я бы не смог жить с женщиной, полностью поглощенной работой.
— Со стороны вы с Анжелой производите впечатление очень гармоничной пары...
— Хотелось бы верить! Мы вместе уже 18 лет, и за эти годы в наших отношениях почти ничего не изменилось. Наверное, между нами нет уже юношеской страсти, но мы стали по-настоящему родными людьми, монолитом. Мы всего добились вместе, прошли через все трудности. Когда только начали встречаться, нам было очень тяжело материально. Не могли себе позволить ни квартиру, ни машину.
Сегодня я могу точно сказать, что рядом со мной не просто женщина, а друг, соратник и союзник. И уверен, что мы друг друга никогда не предадим. Даже если случится так, что Анжела влюбится и уйдет от меня, я знаю, что это не будет подло, исподтишка.
— Настолько доверяете жене?
— Я не проверяю ее на верность. Потому что Анжела прекрасно знает, что такое львовские пацаны с Креста, где я вырос. Если только заподозрю ее в неверности, все — она не жилец!
— Что вы имеете в виду?
— (Смеясь, проводит рукой по горлу). Не буду ничего расшифровывать!
— Есть сведения, что одно время вы с Анжелой были на грани развода...
— Тогда мы прожили около 10 лет, и, видимо, наступил кризис. Было очень тяжело, и в том, что мы сумели сохранить семью, наша общая заслуга. Разум победил эмоции.
— Ссорились при детях?
— В то время у нас была только дочка. Она ничего не видела, ни о чем не догадывалась. Более того, об этом не знал никто. Пожалуй, кроме тещи, которая живет в Германии. Анжела по телефону наверняка делилась с мамой. Я так рад, что мы смогли вырулить! Выйдя из кризиса, родили Даниэля Кричевского.
— Во время кризиса у вас были другие женщины?
— Я не стану отвечать, потому что мужчина не имеет права обсуждать эту тему. Такими вещами занимаются только женщины. А мужчина должен молчать, что бы ни происходило.
Мужчина изначально более полигамен, чем женщина, это заложено природой. Главная функция женщины — продолжение рода. Если она ведет беспорядочный образ жизни, это рано или поздно отразится на ее здоровье, а значит, и на возможности рожать нормальных детей. В общем, то, что природой разрешено мужчине, к сожалению, не разрешено женщине. Лично мне очень симпатичны женщины, ограничивающие себя в половых контактах. Хотя я не говорю о том, что нужно превращаться в монашку...
Существует категория мужчин, которым нравятся легкомысленные дамы. Нередко это очень богатые люди, олигархи, которые женятся на профессиональных проститутках, потому что те их возбуждают. Но в 90 процентах случаев, каким бы мужчина ни был разгильдяем, он хочет видеть своей женой приличную женщину, которая будет принадлежать только ему.
— Вы можете назвать себя однолюбом?
— Нет. Писать стихи и песни, будучи однолюбом, невозможно. Я артист, и на гастролях со мной могут происходить разные ситуации. Но при этом я ответственный семьянин и стараюсь отделять семью от своего мира.
Жена понимает, что я не менеджер компании, продающей йогурты или носки, а творческий человек и все зависит от моего настроения. В том числе благополучие близких. Впрочем, смотря что вы подразумеваете под словом «однолюб». Для меня, например, однолюб — это человек, для которого не существует женщин, кроме жены. И не могу так о себе сказать, потому что с удовольствием общаюсь с женщинами и наблюдаю за ними. Они мне нравятся как объекты вожделения и красоты, которые меня вдохновляют на написание песен.
«ОГРОМНОЕ СПАСИБО НАШЕМУ ГЛАВНОМУ ШЕФУ ЗА ТО, ЧТО ОН НЕ ОСТАВИЛ МЕНЯ НА ПРОИЗВОЛ СУДЬБЫ!»
— Львов, откуда вы родом, породил множество творческих, талантливых людей. Там какая-то особая атмосфера?
— Мне кажется, талантливые люди в таком количестве во Львове появляться больше не будут. Город стал провинциальным и потерял свою харизматичность после распада СССР. При Союзе он был сравнительно свободен от совкового гнета. Во Львове, Москве и Прибалтике творческие люди чувствовали себя более раскованно. Плюс в моем городе великолепная архитектура. Наверное, все это создавало какую-то особую ауру.
Когда же Украина обрела независимость, многие одаренные люди уехали в Киев, в Москву, за рубеж. На их место пришли сельские жители. Город перестал цвести. Так что история с талантами у Львова, похоже, уже закончилась. Жаль! Для меня это по-прежнему лучший город Земли.
— Гарик, вы заслуженный артист Украины...
— Да, как ни странно!
— Вас это тоже удивляет?
— Положа руку на сердце, я уже давно должен быть народным... А вообще, все эти звания — смешной пережиток советской эпохи. Мне присудили заслуженного как раз к моему 40-летию. Конечно, приятный подарок от государства, но моя жизнь от этого абсолютно не изменилась. Разве что теперь, когда я выступаю на каком-нибудь пафосном концерте, меня пафосно объявляют.
— Что еще в вас пафосного, кроме звания, красоты, скромности и таланта?
— (Смеется). Мое главное достоинство — это талант. Красоты уже не осталось, а скромности не было никогда. Мне кажется, талант — это возможность напрямую общаться с Богом. Поэтому огромное спасибо нашему главному шефу за то, что он не оставил меня на произвол судьбы!
— Поскольку вы еще и поэт, а не только музыкант, интересно, какую литературу предпочитаете?
— Для меня очень важно, как писатель излагает свою мысль. Мне нравится легкость слога. Я всегда плевал на мнение людей, которые навязывают, что читать, а что нет. Люблю французских современных авторов, постмодернистов. Как писатель (но не как человек и не как политик!) мне очень нравится Лимонов. С огромным удовольствием перечитываю Ремарка, обожаю Чехова, Тургенева, Толстого. А вот Гюго и Достоевского не люблю. Хотя понимаю, что это очень глубокие писатели.
Жена мне рассказывала, что ее школьная учительница русского языка и литературы говорила: «Люди делятся на три категории: те, кто не читал «Братьев Карамазовых», те, кто читал, и те, кто никогда не прочтет». Я прочитал этот роман и не понимаю, что в нем вообще может восхищать. Хотя Достоевский гениален, не спорю.
Вот Лев Николаевич — мой автор. Правда, если бы я был его редактором, то вполовину бы сократил «Войну и мир» и повырезал оттуда некоторые описания природы, батальные сцены и диалоги. Года три назад я, перечитывая «Анну Каренину», вдруг обратил внимание, что вторая часть романа написана совершенно не в стиле Толстого. У меня даже закралось подозрение, что он кому-то другому дал его дописать...
— Слушайте, русской классике повезло, что вы родились позже...
— Уверяю вас, было бы супер!
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter