В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Во весь голос

Виват, королева!

Наталия ДВАЛИ 26 Октября, 2011 00:00
В Киеве прошел аншлаговый концерт Тамары Гвердцители «На цветных дорогах сновидений...»
Наталия ДВАЛИ
Это был один из самых сильных сольников на сцене столичного дворца «Украина». Дело даже не в завораживающем голосе и необычайно светлой энергетике Гвердцители, хотя и того, и другого на киевском концерте было с избытком. Поразительно, что за долгую творческую жизнь (на профессиональной сцене Тамара Михайловна с девяти лет) к певице не прилип сомнительный статус звезды шоу-бизнеса, что при такой востребованности артистка не утратила ни трепетного отношения к профессии, ни простого человеческого обаяния.

ОНА ПО-ПРЕЖНЕМУ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ УЧЕНИЦЕЙ

Она по-прежнему волнуется перед каждым выступлением, и это буквально ощущается в зрительном зале. Она по-прежнему поет не под фонограмму, и это «живое» общение покоряет публику. А еще она по-прежнему чувствует себя ученицей, поэтому охотно соглашается на музыкальные эксперименты - начиная с участия в мюзикле «Человек из Ламанчи» (партнером певицы стал легендарный актер Владимир Зельдин) и заканчивая дуэтом с культовой российской рок-группой «Би-2» (в интернете видео с песней «Моя любовь» бьет все рекорды по количеству просмотров).

Новая программа Гвердцители «На цветных дорогах сновидений...» сплошь состояла из музыкальных экспериментов. Под аккомпанемент молдавского виртуоза-наиста (най - продольная многоствольная флейта) Константина Московича Тамара Михайловна сначала блеснула как джаз-исполнительница, а после перепела хит Софии Ротару «Меланхолия». Вместе с вокальным трио «Сулико» а капелла исполнила попурри из грузинских народных песен, и зал замер, когда в традиционное кавказское мужское многоголосье органично влился мощный женский вокал. Ну и, наконец, самый яркий момент вечера: дуэт Гвердцители - Рыбчинский.

«ТО КОХАННЯ ГАСНЕ ЗIРКА...»

Вообще-то, спеть «Скрипка грає» Тамара Михайловна собиралась с Дмитрием Гордоном, но он вручил певице охапку красных роз и вернулся в зрительный зал. «Дима, куда?! - выкрикнула Гвердцители, а после в шутку добавила: - Так и напишем в заголовке: «Гордон сбежал с украинской сцены». Зато Юрия Рыбчинского исполнить песню собственного сочинения долго уговаривать не пришлось. Юрий Евгеньевич, сбиваясь на речитатив, затянул «Скрипка грає, плаче гiрко, то кохання гасне зiрка...» и сорвал овации. «Ей-Богу, чувствую себя Михаилом Поплавским», - смутился Рыбчинский.

В 1989 году песня Рыбчинского «Виват, король!», написанная для прощального матча Олега Блохина, принесла Гвердцители всесоюзную славу. «Юрий Евгеньевич - судьбоносный для меня поэт, - призналась Тамара Михайловна, - но сегодня я хочу посвятить «Виват, король!» великим артистам, ушедшим от нас в этом году, - Людмиле Гурченко, Михаилу Козакову, Ии Саввиной...».

«ПАРИЖ, ЗАПОМНИ ЭТО ИМЯ!»

Чего Тамаре Михайловне не занимать, так это проникновенности в исполнении любой песни. Именно поэтому 20 лет назад всемирно известный французский композитор Мишель Легран, автор музыки к фильму «Шербурские зонтики», пригласил Гвердцители выступить на его концерте. «Париж, запомни это имя!» - представил маэстро свою подопечную. С тех пор западная пресса окрестила певицу «русской Эдит Пиаф», а репертуар Тамары Михайловны пополнился лиричными песнями, написанными специально для нее французским композитором.

«Если все сложится хорошо, - поделилась с киевлянами Гвердцители, - мы с маэстро Леграном приедем к вам в конце этого года». Зрители встретили новость с восторгом и вновь потянулись на сцену вручить любимице букеты, мягкие игрушки и горячительные напитки.

Сразу после киевского концерта Тамара Михайловна уехала в Москву на запись телешоу «Призрак оперы» (в проекте Первого канала известные эстрадные певцы соревнуются в исполнении оперных арий), затем у нее запланированы гастроли по России и Германии.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось