Чем бы дитя не тешилось...
В ВОЗДУХЕ АРАМИС УСПЕВАЕТ ПЕРЕКУВЫРКНУТЬСЯ, ПОНАБИВАТЬ ВРАЖЕСКИЕ МОРДЫ И ПЕРЕКРЕСТИТЬСЯ
Оказывается, французская королева герцогу даром не нужна, ему нужна война между Англией и Францией. Того же добивается кардинал Ришелье (Кристоф Вальц, он же фашист Ланда в «Бесславных ублюдках» Тарантино), который хочет скомпрометировать и отправить на эшафот королеву, свергнуть молодого глупого короля и править единолично. Если повезет - не только Францией, но и Англией. Голос за кадром убеждает, что помешать злодеям могут лишь те, кому неведом страх, то бишь мушкетеры - Атос, Портос и Арамис.
Синих плащей и шляп с перьями мушкетеры не носят, поэтому пока-пока-покачивать им практически нечем, верхом они почти не ездят (из разряда «когда скакал, коня украли»), о мушкетах, как и о лошадях, имеют весьма туманное представление, зато явно владеют восточными единоборствами, гуляют под водой в чем-то похожем на акваланги и летают не хуже персонажей «Матрицы», наплевав с высоты собора Парижской Богоматери на законы физики. Особенно хорош в полете Арамис - в воздухе бывший аббат успевает не только перекувыркнуться и понабивать наглые вражеские морды, но еще и перекреститься...
В общем, бедолага-кардинал долго думал, куда девать такое супероружие, и наконец послал подальше, в Венецию - воровать чертежи летающего корабля (по мнению Андерсона, в XVII веке таковые имелись в наличии). В итоге все ловушки пройдены, сторожа перебиты, задание выполнено. Да вот беда - подвела Миледи: напоила героев какой-то гадостью и продала чертежи Бэкингему.
По сценарию у Миледи время от времени случается любовь с Атосом (Меттью Макфейден, приор Филипп из сериала «Столпы земли»), а играет роковую шпионку режиссерская жена - уроженка Киева Милла Йовович. Играет плохо и топорно, зато в кринолинах и кудряшках смотрится очень даже ничего - похоже, это главным образом повлияло на выбор актрисы. Миледи у Андерсона - универсальный солдат: стреляет, фехтует, соблазняет и даже владеет кунг-фу. Вот только кто ее научил, не признается.
СПИСЫВАТЬ ТОЖЕ НУЖНО УМЕТЬ
Единственный плюс картины - действительно молодой д'Артаньян, на роль которого взяли Логана Лермана, снявшегося в фэнтэзи «Перси Джексон». Это, пожалуй, и есть та ниточка, которая связывает «Мушкетеров» Андерсона с первоисточником и отличает от всех предыдущих экранизаций романа, где доблестного гасконца играли актеры от 30-ти и старше. Правда, на фоне трех друзей - заросших взрослых дядек - Логан смотрится смешно и карикатурно, воспринимать его всерьез, как полноценного героя, никак не получается. Ну, бегает какой-то ребенок. Ну, пыжится. Ну, машет шпагой. Да чем бы дитя не тешилось.
Точно такие же молодые-зеленые Констанция (Андерсон сделал ее незамужней девицей и фрейлиной с манерами, но почему-то заставил ходить на базар за цветами), королева и король. Мозги на троих одни - у королевы. У короля только красивые камзолы: зеленый, голубой и фиолетовый. Наверное, поэтому, едва завидев деревенского паренька д'Артаньяна, он бежит к нему советоваться, как сделать жене приятно: мол, обвенчали родители, подступиться не могу, любовь не клеится. И самое интересное, что этот чересчур правдоподобный разговор происходит в месте, удивительно похожем на парижский Версаль, до которого еще лет 20...
Королева у Андерсона толковая, порядочная и изобретательная: чтобы выкрасть ее алмазное ожерелье, а не подвески, Миледи должна повторить подвиг Венсана Касселя в «Двенадцати друзьях Оушена», поскольку невидимые то ли нити, то ли лучи разрежут всякого, кто имел наглость влезть в тайник. Не знаю, какого эффекта хотел добиться режиссер, но когда Йовович вертелась волчком, пробираясь сквозь ловушку, зрители в кинозале хохотали до слез. Как говорила одна моя учительница, списывать тоже нужно уметь.
«ЯКЩО ТИ ЛЕТИШ В ЛIТАКУ I ПАДАЄ ТВIЙ ЛIТАК...»
Дальше все пошло по наезженной колее: Констанция побежала к д'Артаньяну, тот подбил друзей на увлекательный тур в Англию, кардинал отвлекся от шахмат и приказал закрыть порты. Гвардейцы преследовали мушкетеров, не отставая, однако в один прекрасный момент - видимо, от большого ума - перепутали брюнета-гасконца с блондинкой-фрейлиной, погнались за ней и дело запороли - наши герои со скоростью света умчались на корабле в Лондон. Во всяком случае, вернуться обещали ровно через пять дней, а может, и раньше...
Когда вместо подвесок, ставших ожерельем, мушкетеры выкрали у Бэкингема летающий корабль, наконец стало понятно, что на экране не боевик, а самая настоящая комедия. А когда в небесах, благополучно выкинув в облака Миледи, они столкнулись с другим таким же кораблем, кардинальским, и Арамис начал бешено вертеть нечто вроде колеса с пушками, а верного слугу Планше стошнило прямо на гвардейцев, мне почему-то вспомнилось четверостишие Юрка Позаяка:
Якщо ти летиш в лiтаку
I падає твiй лiтак,
Вробитись в годину таку
Не соромно аж нiяк.
Судя по выражению лица кардинала, когда летающий корабль с мушкетерами приземлился на лужайке возле королевского двора, он таки «вробився». Ни за что не поверю, что актеры уровня Вальца или того же Макфейдена, талантливые и востребованные, не смеются над подобными вещами, поэтому с нетерпением жду выхода картины на DVD. Там обычно есть раздел «Фильм о фильме», где исполнители главных ролей рассказывают, что, кроме денег, их привлекло в этом шедевральном проекте.
Кстати, не факт, что он последний: Миледи-то жива осталась! Упала в Ла-Манш и, как водится, всплыла. Да и Бэкингем, который после обстрела с воздушного корабля должен был, как минимум, пришить себе голову и немного полежать, пока не приживется, здоровехонек. Сразу после мушкетерской вылазки он собрал армаду из водоплавающих и летающих кораблей и двинулся к берегам Франции.
Якщо ти лежиш у гробу,
Спокiйно лежи на горбу.
Життя - непогана хрiновина,
Тобi ще заграють Бетховена...