Народный артист СССР Николай СЛИЧЕНКО: "Артист всегда балансирует на краю пропасти: упадет - не упадет"
Самый известный цыган родился 27 декабря 1934 года и не в какой-нибудь кибитке (хотя это было бы романтичнее), а в простой беленькой украинской хатке на Харьковщине. Когда Николаю шел восьмой год, отца расстреляли немцы, так что растили будущую знаменитость мама и дедушка. Кроме Николая, в семье было еще четверо детей.
В 17 лет Коля приехал в Москву и попросился в театр "Ромэн". Тогда он даже не подозревал, что ему будет рукоплескать знаменитый парижский зал "Олимпия", а японцы, не понимающие не только цыганского, но и русского, валом повалят на спектакль "Мы - цыгане".
Более 50 лет своей жизни Николай Сличенко посвятил театру "Ромэн", причем последние 25 - является его руководителем. Как и полагается цыгану, у него довольно большая семья: супруга Агамирова Тамилла Суджаевна, народная артистка России, актриса театра "Ромэн", трое детей, пятеро внуков и даже одна правнучка - Елена.
Я дозвонилась Николаю Алексеевичу, когда он уже убегал в театр на репетицию своего юбилейного вечера:
- Лично меня в Украине очень любили. Не хочу хвастаться, но действительно всегда и везде хорошо принимали. И у вас, и в России, и во Франции в знаменитой "Олимпии". Даже во время японских гастролей останавливали прямо на улице и просили автограф! У меня, в общем-то, счастливая творческая судьба.
- Неужели за такую долгую и блестящую творческую биографию не было ни одного прокола?
- Нет, ну почему же? Искусство ведь - очень опасное занятие. Артист всегда как бы балансирует на краю пропасти: упадет - не упадет. В жизни были неприятные моменты. Да зачем далеко ходить? В вашем же Киеве.
В филармонии я участвовал в одном концерте с оперными певцами. Оперные пели без микрофонов, что вполне естественно. Вслед за ними выхожу я, уже с микрофоном (все-таки я драматический певец и мне это жанром позволено). И вдруг в зале раздается недовольный возглас: "Уберите микрофон!". Признаться, я на минуту даже смутился. "Уберите микрофон!" - донеслось уже несколько голосов. Короче говоря, я решил его таки убрать.
Мы с помощниками выкатили рояль прямо к рядам, я оказался почти в зрительном зале и запел, как обычно. Как меня принимали зрители! Это что-то! Я, наверное, тот концерт никогда не забуду. Чуть ли не физически ощущал любовь публики.