«Душа болит, а сердце плачет»
«МЕЧТАЮ ЖИТЬ В КИЕВЕ, ДЫШАТЬ ЭТИМ ВОЗДУХОМ»
В украинскую столицу Шуфутинский должен был приехать еще в мае, но по иронии судьбы в день подписания указа о присвоении почетного звания «по-глупому упал на ровном месте». «Все получилось, как в фильме, - улыбается певец, - поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - гипс». Правда, забыл добавить: перелом оказался тяжелым, операцию пришлось делать в Мюнхене, после - долго восстанавливаться.
«Я так много говорю, - начал концерт Михаил Захарович, - потому что всегда очень волнуюсь перед выступлением в Киеве. Именно ваш город стал переломным в моей судьбе. В 90-м я вернулся в СССР из Америки. В Киевском дворце спорта был мой первый после 10-летней эмиграции концерт. Я стоял за кулисами, нервничал, прислушивался к гулу медленно наполняющегося зала. И вот объявили мое имя. Я вышел под гром аплодисментов, они длились бесконечно долго, и вдруг я понял: «Мечтаю жить в Киеве, дышать этим воздухом».
Осуществить мечту так и не удалось, слишком многое связывает артиста уже с Америкой. И если трое старших внуков Шуфутинского вместе с родителями перебрались в Москву, то четверо младших родились и выросли в Сан-Диего и русского языка не знают.
На киевском выступлении под песню «Душа болит, а сердце плачет» Михаил Захарович продемонстрировал публике кадры из своего домашнего видео: вот многочисленная родня Шуфутинского весело плещется в бассейне, а вот отмечает очередное семейное торжество. Причем самыми забавными оказались фрагменты, где маленький темнокожий внук артиста ест икру столовой ложкой (младший сын певца Антон женат на афроамериканке Брэнди).
К слову, именно американский внук, ни слова не говорящий по-русски, подготовил деду на юбилей самый необычный подарок - спел культовую в СССР тюремную песню «Таганка» в новой рэп-аранжировке. Честное слово, мулат-подросток с именем Ной, с акцентом исполняющий «Таганка, все ночи, полные огня. Таганка, зачем сгубила ты меня?», производит сильное впечатление.
«ДАВАЙТЕ ЦВЕТЫ НА ПОТОМ, ВЫ ЖЕ СРЫВАЕТЕ МОИ АПЛОДИСМЕНТЫ»
Не менее сильное впечатление произвело общение Шуфутинского с публикой. После очередного поклонника с букетом, выскочившего на сцену, едва закончилась песня, артист взмолился: «Давайте цветы на потом, вы же срываете мои аплодисменты».
«Казалось бы, какая разница, сильно хлопают или нет? - объяснил Михаил Захарович киевлянам. - Ведь вы уже купили билет, пришли на концерт. Я спел песню, которую и я, и публика любим. Все получили удовольствие. Но! Аплодисменты - самое дорогое, что остается от выступления, тем более что гонорар я давно потратил. Шучу. Просто именно память о том, как нас принимали, заставляет создавать что-то новое и опять к вам возвращаться».
Увы, охрана дворца «Украина» восприняла слова Шуфутинского буквально и перекрыла «доступ к телу». В итоге добрая половина зала так и не смогла вручить кумиру цветы. Сам Михаил Захарович отпел час 40 без антракта и без лишних реверансов быстро удалился за кулисы. Расстроенные зрители, покидая зал, оставляли цветы на пустой сцене.
Шансонье не сделал исключения даже для дам с букетами, хотя все выступление восхищался красотой украинок. «Ваши мужчины избаловались, привыкли, а нам, приезжим, виднее», - повторял Шуфутинский. В том, что у Михаила Захаровича отменный вкус по части женской красоты, легко можно убедиться на киевском выступлении. Позади артиста отплясывали три сногсшибательные девушки, и внимание публики то и дело переключалось на изящных длинноногих блондинок и брюнетку, регулярно менявших наряды - один сексуальнее другого.
«СЕРДЦЕ ТРОГАТЬ НЕ СТОИТ РАДИ НАШЕЙ ЛАВ СТОРИ, СОРРИ!»
Сам Шуфутинский к красоте собственного кордебалета давно привык: механически обнимал очередную девушку из подтанцовки, не особо заботясь о достоверности сценического образа гуляки и ловеласа. Хотя заглавной в новой программе числилась песня со словами: «Сердце трогать не стоит ради нашей лав стори, сорри!».
Зато на испытанных временем шлягерах внимание публики не могли отвлечь никакие красоты. «Заходите к нам на огонек» и «Еврейского портного» Александра Розенбаума, «Француженку» и «Соседку» Олега Митяева публика слушала, затаив дыхание. «Крещатик» народ не только слушал, но и пристально всматривался в огромный экран в глубине сцены, на котором крутилось ретровидео - центральные улицы и площади старого Киева, утопающие в зелени.
«Все рано или поздно заканчивается, - подвел итог выступлению Михаил Шуфутинский. - Я буду помнить сегодняшний вечер очень долго. И вы меня не забывайте. Я не ощущаю возраста, пока живу полноценной жизнью, пока востребован».