В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
С песней по жизни

Михаил ПОПЛАВСКИЙ: «Вы не мне, вы студентам аплодируйте. Я и так знаю, что я хороший певец...»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 22 Декабря, 2011 00:00
В столичном дворце «Украина» отгремели два концерта поющего ректора — с символическим названием «Шоу продолжается!»
Анна ШЕСТАК
Михал Михалыч, как всегда, удивлял размахом: на входе во дворец «Украина» постелили красную дорожку, по которой шли зрители, аплодисментами и улыбками их встречали студенты Университета культуры и искусств, приветливые молодые люди - видимо, ресторанная команда - наливали всем желающим фирменную «Кропиву» и угощали бутербродами с салом и домашней колбасой... В общем, принимали, как дорогих гостей. А если кто-то не мог найти себе места в зале и становился под стеночкой, это сразу же замечал Поплавский - со сцены - и прерывал выступление, чтобы сделать замечание своим проректорам: «Почему люди стоят? Я отсюда вижу свободные места, а вы не видите! Если будете продолжать в том же духе, завтра можете уже не работать...».

Конечно, зрителям это нравилось. Кому не понравится такое внимание? «Каждый раз хожу на его концерты, - признавалась одна нарядная дама другой. - И, честно говоря, не как к артисту иду - как к человеку». Поющий ректор в артисты и не записывается - разве что в шутку: «Вы не мне, вы студентам аплодируйте. Я и так знаю, что я хороший певец». А потом всякий раз добавляет: «Хотя какой певец? Просто исполнитель. Исполнитель украинских песен».

Кстати, песни в концерте были сплошь известные: от «Юного орла», ставшего визитной карточкой Михал Михалыча, до «Блюзу еротичних думок», написанного и подаренного Поплавскому одной из его любимых студенток - Ириной Билык.

Но лучше всего зрители принимали блок песен о семье. Видимо, потому, что в клипах на большом экране Поплавский рассказывал не чужие, придуманные, а свои, пережитые, истории. Мамы Мелании Григорьевны, снявшейся в «Росте черешня в мами на городi», не стало минувшим летом. «Теперь акценты сместились, - признавался в интервью «Бульвару Гордона» Поплавский. - Раньше я был все еще сын, а теперь уже только папа...».

Созданный с помощью песочной анимации клип «Сину мiй» тоже жизненный. Вот молодой папа Миша гордо несет на руках кружевной сверточек. Вот он ведет сына за руку в школу. Вот сын, уже взрослый красивый парень, провожает домой девушку. А вон там он садится в ту злополучную машину, и на дороге ее заносит... Зная, что сын Поплавского Саша попал в ужасную автомобильную аварию и еле выкарабкался с того света, многие женщины в зале вытирали слезы, глядя на эти картинки. А дети несли дяде Мише цветы - как отцу, который сделал все возможное и невозможное, чтобы его ребенок вновь встал на ноги.

После лирических были и шуточные песни вроде «Сала», и танцевальные номера, в которых Поплавский показал все, чему студенты научили его в балетном классе. Поющий ректор не зря занимался хореографией три раза в неделю: теперь он и двигается, как заправский танцор, и барышень без труда на руки поднимает. Да и надеть может абсолютно любой костюм. Их, кстати, шьет ему известный модельер Михаил Воронин, а украшают стразами и вышивкой свои же студенты.

По словам «поплавков», учиться у Поплавского - не такая уж лафа. «Мы, когда поступали, думали: пойдем в «кулек», потому что там шара, - призналась мне одна из девушек, сидевших в зале. - Ну, типа, пришел на концерт, посидел, ручками похлопал - все, тебе зачет. А оказалось, ничего подобного! Нагрузка, как в других вузах, а то еще и больше. И свободного времени нет совершенно: кто танцует, кто костюмы рисует и шьет, кто в съемках участвует...».

«Жизнь — это шоу, режиссером которого является сам человек», — считает Михаил Поплавский

Уточнять, на что студенты стали бы тратить свободное время, будь оно у них, я не стала - на всякий случай. Хотя в том, что будущие хореографы имеют возможность ставить номера и показывать их не друг другу в классе, а зрителям во дворце «Украина», а будущие модельеры уже сейчас обшивают танцоров и вокалистов, набивая таким образом руку, я ничего плохого не вижу. Как и в том, что каждый студент Университета культуры со своими идеями и придумками идет прямиком к ректору, в результате чего (если, конечно, идея стоящая) получает карт-бланш: «Давай делай, мы поможем...».

Да и добрая половина нашего шоу-бизнеса, как ни крути, выходцы из Университета культуры времен Поплавского. В нынешнем концерте участвовали и выпускницы Наталья Бучинская и Наталья Валевская, и почетные профессора и друзья вуза Григорий Чапкис, Иван Попович и Павел Зибров, и даже первокурсница Гайтана.

Без гостей из России обошлось, зато без цыган - никак. «Встретил я под Киевом Петра Черного и сказал: «Давай к нам - со всем табором!» - шутил Поплавский. И, как говорится, дошутился: цыгане не только пришли, сплясали и спели, но еще и рюмку выпить на сцене заставили. Естественно, до дна. «В виде исключения можно», - не стал отпираться Михал Михалыч.

От спиртного поющий ректор отказался давно: во-первых, ради поддержания формы, во-вторых, потому что никакой допинг ему не нужен - и сил, и энергии, и уверенности в себе хватает. Сейчас даже поверить трудно, что когда-то все было не так.

О своем первом выходе к зрителям поющий ректор подробно рассказал в книге «Как стать популярным и богатым»: «У меня дрожали ноги и тряслись руки. Я понимал, что меня ждет в свете этих проклятых софитов. Однако выбор был небольшой: опозориться, так и не выйдя на сцену, либо опозориться, начав петь. Ответ нашелся быстро, на дне чарки. Принял 50 граммов коньяку, потом еще 50 и сразу еще столько же. И тут я почувствовал себя уже не ректором, а нормальным мужиком. И душа захотела петь. Первые два года я без 150 граммов коньяка на сцену не выходил. Обычно «заправка» происходила за кулисами. Исключением были только концерты в Севастополе. Там свои три рюмки водки выпивал прямо на сцене. Первую - по традиции за тех, кто в море. Вторую - за Севастополь. А третью, как положено, за любовь. Это становилось частью шоу-программы. Публика сразу понимала, что на сцене свой человек».

С тех пор прошло лет 15 - и публика окончательно привыкла к тому, что Поплавский на эстраде есть. Более того - оценила старания, которыми он компенсирует небольшие вокальные возможности, и зауважала: «Вот ведь человек! Чего только не сделает, чтобы свой вуз пропиарить!». А профессиональные артисты стали присматриваться к декорациям, оформлению сцены, которое, надо сказать, у поющего ректора всегда на уровне, танцевальным номерам и кое-что перенимать, пользуясь тем, что Михал Михалычу нисколько не жаль: «Пускай берут! Мне только приятно. Жизнь - это шоу, режиссером которого является сам человек. И если твое шоу получается ярче, чем у других, значит, живешь недаром».



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось