Телеведущая Татьяна ВЕДЕНЕЕВА: «Мне, как и многим знаменитым и состоятельным женщинам, очень тяжело еще и потому, что от мужчин ничего не надо»
«Я НЕ МОГУ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ЛИШНЕГО И НИКОГДА НЕ РАЗОБЬЮ ЧУЖУЮ СЕМЬЮ»
- Татьяна, в начале 90-х в Гонконге вы посетили одного старого китайца, специалиста в гадании по рукам и лицу. Вашему сыну он нагадал блестящую карьеру, вам - что жить будете долго, а к 50 годам станете очень знаменитой и богатой. Пророчества сбываются?
- Знаете, тогда меня это гадание очень удивило. Я и так была знаменитая, можно сказать, номер один на телевидении. Вместе с сыном и мужем посмеялись над сказанным. Потом уже поняла, что китаец, наверное, имел в виду мое возвращение на телевидение.
Диме сейчас 26 лет, но головокружительной карьеры он пока не сделал. Одно время увлекался журналистикой и PR, теперь хочет заняться IT-технологиями. Сын получил прекрасное образование в Англии, но с его дипломом довольно трудно в Москве найти работу и заработать много денег.
- Насколько я знаю, вы надеетесь, что Дмитрий женится не скоро...
- Думаю, в наше время не стоит рано обзаводиться семьей. Я наблюдаю за тем, что происходит в Москве. Люди, которые начали зарабатывать деньги, практически все поменяли жен, некоторые даже и не по одному разу. Это нехорошая тенденция, она мне не нравится. Человек должен вступать в брак осознанно и делать это попозже, но один раз, чтобы не оставлять потом своих детей на чужих руках. Просто я все это прошла в своей жизни, поэтому (пауза)...
Зачем спешить? Тем более что порог молодости и вообще жизни отодвинулся, как минимум, лет на 20. Если раньше 27-летняя женщина считалась старородящей, то сейчас на Западе первенца рожают в 40 лет, и это абсолютно нормально. Вспомните классическую литературу: «В комнату вошла 35-летняя женщина со следами былой красоты». Поразительно, неужели дамы выглядели так плохо? Современные 40-летние женщины, если следят за собой, выглядят, как девушки.
- Ваш первый брак продлился 15 лет, второй - столько же. Мне кажется, в обоих случаях вы были уверены в своих мужчинах, но... Что же произошло?
- Были объективные причины. В начале 90-х, когда все стало рушиться, мой муж, художник-реставратор, как многие творческие люди, совершенно не мог найти себе применения, метался между небом и землей и не знал, что делать, поэтому пристрастился к алкоголю. Естественно, я просто испугалась, что у сына будет неправильный пример перед глазами, когда мама вечно пропадает на работе, а папа сидит дома и выпивает. Сейчас бывший муж не пьет, работает, и его картины продаются. Сын с ним постоянно встречается, а я общаюсь в основном по телефону.
- А после второго развода вы сумели сохранить нормальные отношения с экс-супругом?
- Конечно! У нас общий бизнес, и мы ведем его как равноправные партнеры (компания «Trest B» по производству экологически чистых соусов. - Авт.). Я всегда получаю от него букеты на праздники и дни рождения.
- В разрыве всегда виноваты оба, вы это осознаете?
- Конечно, это вина обоюдная. (Задумчиво). Никто не знает, откуда приходит любовь и куда исчезает. Не могу сказать, что я глупо себя вела, но можно было как-то по-другому: все в себе затаить, закрыть на все глаза. А я просто предложила человеку жить в другом месте.
- На то была веская причина?
«В 17 лет я весила 69 килограммов, после похудения — 55 и к своему прежнему весу уже не вернулась. Физически не нагружаю себя, просто некоторые продукты никогда не ем» |
- Я понимала, что у него есть увлечения на стороне. Женщины моего поколения и даже младше меня находятся в невыгодном положении. Родители и книги учили нас тому, что девушка должна быть скромной, растворяться в семье, воспитывать детей. Но современные психологи и литература ориентируют на другие ценности: «Вы должны быть самостоятельными, независимыми. Любите себя, и тогда вас все полюбят. Надейтесь только на себя, и тогда у вас все будет хорошо в жизни. И вообще, если вам этот парень нравится, не стесняйтесь делать первый шаг». Может, это и правильно, но я из другой эпохи. У меня есть тот шлейф воспитания, который не позволяет моему внутреннему «я» сделать первый шаг, пренебречь условностями.
- С трудом представляю себе, чтобы Татьяна Веденеева сама мужчину на чашку кофе приглашала.
- Запросто, если он мне нравится. Но если человек уже в сердце, то начну думать обо всех предлагаемых обстоятельствах. А поскольку я женщина взрослая, то, соответственно, и мужчины мне нравятся взрослые, у которых есть дети, семьи. Впрочем, я ни в коем случае не могу себе позволить лишнего и никогда не разобью чужую семью.
«ЛЕГКО НАЙТИ ПАРТНЕРА ПО СЕКСУ, НО ОЧЕНЬ ТРУДНО ОТЫСКАТЬ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ»
- Татьяна, несмотря на официальный развод со вторым мужем, вы оставили его фамилию. Это что-то означает? Возможно ли примирение?
- Мы с ним не ссорились. Трудно в жизни что-либо наперед загадывать, но, думаю, вместе мы уже не будем. Я написала в загсе, что хочу вернуть свою фамилию, но поскольку пришлось бы переделывать кучу всевозможных документов, а я много работаю, махнула на это рукой. Мне изначально не стоило менять свою фамилию. Вернее, когда я выходила замуж, хотела взять двойную фамилию, но по советским законам это было невозможно.
И муж настоял на своем - он человек достаточно волевой. Я даже в загсе не была - мне принесли документы на дом: поставила подпись и все. Сейчас понимаю, что это дает и некие преимущества. Например, когда регистрируюсь на самолет, в ресторан или гостиницу, чтобы не привлечь к себе внимания не произношу фамилию Веденеева, и это очень удобно.
- Признайтесь, ваше сердце сегодня свободно и вы ждете большой любви?
Татьяна со вторым мужем бизнесменом Юрием Бегаловым. После разрыва, который произошел пять лет назад, Веденеева продолжает поддерживать отношения с Бегаловым еще и потому, что у них общий бизнес — компания по производству экологически чистых соусов |
- Я всеми силами стараюсь не допустить этого, боюсь серьезно увлечься. Наверное, прошло недостаточно времени с того момента, как я рассталась со своим мужем.
- Сколько, если не секрет?
- Уже пять лет, а официально - полтора года. Не в сроках дело. Просто я (пауза) никому не верю! Понимаете?! Мне, как и многим женщинам в моем положении - успешным, знаменитым, состоятельным, очень трудно еще и потому, что от мужчины, собственно, ничего не надо. А вот он при случае прихвастнет: «Ой, эта Таня - моя очень даже близкая знакомая». А вообще, любовь - как болезнь: если человека настигает, то это серьезно. Все возрасты ей покорны.
- Говорят, ваш 80-летний отец тому пример...
- Папа познакомился с Марьей Петровной через год после того, как умерла мама, с которой они прожили вместе больше 50 лет душа в душу. Если честно, сначала было обидно. Но я посмотрела на их взаимоотношения и поняла: это любовь. Они очень заботятся друг о друге, чтят память моей мамы - вдвоем ходят в церковь, следят за ее могилой. Марья Петровна все правильно воспринимает и из-за этого стала для отца человеком, без которого он просто не может существовать. Я могу ему предоставить самые комфортные условия, но папе необходима именно любовь.
Кстати, один мой поклонник-иностранец уверял, что, даже когда мне исполнится 80 лет, будет готов на мне все равно жениться. Тогда я подумала: «А! У меня хорошие перспективы». (Смеется).
- Это тот самый, который долгие месяцы преследовал вас: звонил на работу и домой, в мороз подстерегал около телецентра с цветами, признавался в любви, даже сватался?
- Да, да! Его зовут Ивайло. Спустя годы осознаю, что это не просто слова. Может быть, он о них давно забыл, хотя вряд ли, но я поняла: настоящие взаимоотношения между людьми существуют. Легко найти себе партнера по сексу, но очень трудно отыскать вторую половинку, в кого-то влюбиться, а чем взрослее люди становятся, тем сложнее.
«КОГДА 12 ЧАСОВ СИДИШЬ В ОДНОЙ ПОЗЕ, НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ НЕОБХОДИМ МАССАЖИСТ»
- В кино вы снимались очень мало, хотя именно роль Эллы Делей в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!» мгновенно сделала актрису Веденееву знаменитой. Многие помнят вас по фильмам «Здравствуйте, доктор!», «Много шума из ничего», «Сержант милиции». Почему больше не снимаетесь?
«Негатив разрушает, нужно держать себя в позитиве, жить современной жизнью и радоваться тому, что происходит» |
- С кино не сложилось, видно, не судьба. Это сегодня можно работать на телевидении, играть в театре, сниматься в сериалах и рекламе - телеканалы такую активность только приветствуют. А когда я пришла на телевидение, законы были другие. Однажды меня пригласил в свою картину известный режиссер Валерий Рубинчик, но, едва я заикнулась руководству канала, что хочу взять отпуск и уехать на съемки, мне тут же поставили жесткие условия - либо кино, либо ТВ! Я сделала выбор и, думаю, правильный.
- Неужели вам телевидение не надоело?
- Нет. Это такая структура, которая все время меняется. И я там меняюсь, и проекты всегда разные. Когда вела кулинарную программу на «Домашнем», сначала не представляла, что буду там делать. Сценарий практически невозможно написать, стоишь с поваром и говоришь с ним о еде. А люди попадаются разные, из некоторых слова не вытянешь. Но в каждой работе можно найти какое-то зерно и взрастить его.
- Современное телевидение предполагает определенную свободу слова, тогда как раньше всякий чих сопровождался вызовом на ковер. За что сегодня могут отчитать?
- Сейчас вообще не могут вызвать на ковер, потому что нет прямого эфира. Даже новости идут по суфлерам. Ты можешь от себя сказать только «добрый вечер» или «здравствуйте». А когда я пришла на «Домашний», у меня был прямой эфир. Представляете, сменилось три редактора - они не выдерживали столь напряженной работы. Но поскольку в 1993 году я уходила из программы «Утро», которая шла три часа в эфире, то мне привычно работать в таком ритме.
Знаете, в начале 90-х, когда в стране все кипело, работать было очень тяжело. Вот у тебя в студии бизнесмен, а потом приходит Александр Николаевич Яковлев, правая рука Горбачева. Это теперь к политикам в Кремль ездят на съемку, а тогда все являлись в восемь утра в студию. Понимаете, я же не могла с Яковлевым сидеть полной дурой, значит, должна была накануне прочесть все, что в газетах о нем писали, его интервью, чтобы разговаривать с ним на достойном уровне. Это было очень сложно, однако нас в 90-е на ковер не часто вызывали. На ТВ, как и в стране, был полный беспредел: говорили что хотели, дрались, водой плескались.
- На современном телевидении стало легче работать?
- Нет. Сейчас очень серьезная конкуренция и жесткие условия труда. К примеру, одну из моих последних программ - творческий вечер с Александрой Пахмутовой - записывали с 11 утра до полпервого ночи с одним перерывом на 15 минут. Раньше подобную программу снимали бы неделю - со стопами: «Ах, подождите там свет не тот, ах, там что-то с микрофонами», репетициями песен. Нынче все жестко. Люди мобилизованы, без сбоев работают технические службы, потому что за все платятся деньги. Если ты плохой звукорежиссер и у тебя не выстроены микрофоны, тебя тут же попросят. График стал жестким, и, чтобы работать на ТВ, надо иметь крепкое здоровье. Когда по 12 часов сидишь в одной позе, на следующий день необходим массажист.
Геро, «Много шума из ничего», 1973 год. «С кино не сложилось — видно, не судьба» |
- Татьяна, пару лет назад в Кремлевском Дворце прошел концерт, посвященный 45-летию программы «Спокойной ночи, малыши!», который вели Оксана Федорова и Анна Михалкова. Вас, как, впрочем, Ангелины Вовк и Татьяны Судец, в списке гостей не было. Больно, когда забывают?
- Я не обижаюсь. Уже много лет не работаю в этой программе. Но не пригласить нас на юбилей было ошибкой организаторов. Надо учитывать, что всех этих «теть» очень хорошо помнят не только те, кому сейчас 20 с небольшим. Раньше ведь мультиков было мало, и их смотрели все: дети, а с ними мамы и папы, бабушки и дедушки. И когда люди устраивают шоу и об этом забывают, они теряют часть аудитории.
«Я ПЕРВОЙ СРЕДИ ВЕДУЩИХ РИСКНУЛА ПОКАЗАТЬ В КАДРЕ КОЛЕНКУ»
- Если бы вы могли высказать замечания в адрес нынешней ведущей передачи «Спокойной ночи, малыши!» Оксане Федоровой, какими бы они были?
- На самом деле, крайне редко смотрю передачу. Да и нет у меня претензий к Федоровой. Она мне очень нравится и должна нравиться детям, которые любят красивых теть.
- Красивых, но не густо накрашенных.
- Может быть, хотя это надо у детей спросить. Такой макияж они могут видеть кругом: в журналах, на улице. Возможно, краситься можно бы чуть-чуть поменьше, но, в принципе, Федорова мне симпатична как ведущая.
- Интересно, а вам позволяли импровизировать?
- Раньше жестко придерживались сценария, все заучивали. В «Спокойной ночи, малыши!» была возможность что-то говорить от себя, но там тексты были очень специфические. Кстати, со Степашкой я даже в Америку ездила, сама за него разговаривала и придумывала его тексты. Дело в том, что наше телевидение решило сэкономить на артистке Наташе Голубенцевой, которая озвучивала Степашку, и дали куклу мне. На NBC, в программе «Соседи мистера Роджерса», я держала ее на руке, говорила с ней своим голосом, а потом голосом Степашки и одновременно двигала им. Было ужасно тяжело.
На «Голубом огоньке» текст прописывали заранее, но я старалась что-то свое привнести взглядом, настроением, какой-то паузой или одеждой. Для одного из «Огоньков» мне Слава Зайцев пошил роскошное платье, на которое ушло 10 метров дорогущей японской ткани (правда, он просил 12 купить). Метр стоил 16 рублей, и мне пришлось потратить целую зарплату на этот туалет. Я чуть с ума не сошла.
Зато цветное платье с глубоким декольте смотрелось очень эффектно. Я стояла на сцене со своими партнерами - Вахтангом Кикабидзе и Юрием Николаевым - и играла. Текст нельзя изменить, но, находясь в обществе двух мужчин, можешь пококетничать, пофлиртовать, сделать паузу после фразы соведущего, а где-то, наоборот, на него «наступить». Таким образом, создаешь некий образ, как в театре.
Элла Делей (Татьяна Веденеева), донна Роза д’Альвадорец (Тамара Носова) и «старый солдат, который не знает слов любви» (Михаил Козаков). «Здравствуйте, я ваша тетя!», 1975 год |
- Ваша коллега Татьяна Судец рассказывала нашему еженедельнику, как однажды ее на полтора месяца отстранили от эфира за то, что она забыла снять серьги. А за что вас могли отчитать?
- За мой внешний вид. Чаще ругал непосредственный начальник в отделе дикторов Виктор Петрович, который говорил, что у меня слишком крупные серьги, слишком открытая спина и почему это я сижу и показываю коленку? Я тогда первой рискнула изменить стандартный кадр. Обычно нас снимали до пояса, но я попросила оператора отъехать и показать меня сидящей на стуле. На мне была очень узкая юбка, подаренная Пьером Карденом (когда французский модельер приезжал в Москву, Веденеева вела его шоу. - Авт.), и был виден вот такой (показывает пять сантиметров) кусочек колена. Не могу передать, что было на следующий день, но после этого все дикторы захотели отодвигать камеру и показывать колени. Так что некий стереотип я все-таки сломала.
- Для своей первой роли в фильме «Много шума из ничего» по просьбе режиссера Самсона Самсонова вы должны были похудеть. Перед началом съемок сбросили несколько кило, но оказалось, что режиссер пошутил. Неужели вы были пышкой?
- В 17 лет я весила 69 килограммов, после похудения - 55. У меня такой тип лица, что я выгляжу на экране полнее, чем есть на самом деле. Экран - это же линза, и она увеличивает. Поэтому, чтобы выглядеть более-менее нормально, нужно быть очень худой, и к своему прежнему весу я уже не вернулась. Некоторые продукты - к примеру, бананы - никогда не ем. Внушила себе, что их просто не люблю. Это не диета, а мой образ мыслей.
«ПОСЛЕ КОНЦЕРТА В КРЕМЛЕ В ЧЕСТЬ ПОСЛЕДНЕГО ДНЯ РОЖДЕНИЯ БРЕЖНЕВА МНЕ СИЛЬНО ПОВЫСИЛИ КОНЦЕРТНУЮ СТАВКУ»
- Не секрет, что Татьяна Веденеева была любимой телеведущей Леонида Ильича Брежнева. Вам даже поручили вести торжественный концерт в честь последнего дня рождения генсека. А лично с ним были знакомы?
- Общаться приходилось. А вот слухи, что якобы я была его любовницей, высосаны из пальца, ничего общего с реальностью не имели. Поймите, Брежнев - такой же человек, как все мы. Это нормально, что у него были любимые артисты, телеведущие, певцы. Помню, после концерта в Кремле в честь дня рождения Леонида Ильича мне сильно повысили концертную ставку. Но это сделал не он, а люди, знавшие, что генсек мне симпатизирует, - видимо хотели сделать ему приятное.
С сыном Димой от первого брака. «Диме сейчас 26 лет, одно время он увлекался журналистикой, но головокружительной карьеры пока не сделал» |
Второй раз мне повысили концертную ставку после того, как Горбачев пришел к власти (он в тот раз присутствовал и произносил торжественную речь на вечере, который я вела). Думаю, свою роль сыграл специально сшитый наряд: я вышла в строгом длинном платье, которое сзади открывало спину просто до предела. (Смеется).
- В «Останкино» одни о вас сплетничали, другие плели вокруг вас интриги, третьи попросту вам завидовали. Поговаривают, что с телевидением в 93-м году кто-то «помог» расстаться...
- Нет, нет! Я сама уволилась. А что оставалось делать, если меня поставили перед выбором? Я отдыхала с семьей в Англии, где сына оформляла в школу. Мне не хватало трех дней, и я попросила продлить отпуск за свой счет. В ответ - отказ. Тогда и написала на гостиничном бланке заявление по собственному желанию, выслав его факсом. Была уверена, что шутку поймут. Думала, приеду и мне, конечно, позвонят и скажут: «Ну где вы?». Ну, поругают, ну, вызовут на ковер. Но никто не позвонил. Вот и все! Гордость, присущая людям, вышедшим из Советского Союза, не позволила мне самой проситься обратно на работу.
- Жалеете, что не пошли на поклон?
- Конечно, я многое в профессии упустила, но это мое решение. К примеру, меня приглашали вести ток-шоу «Я сама», но я тогда уезжала жить за границу. Настойчиво уговаривали: «Ну ничего, вы будете приезжать, и за три-четыре дня мы отснимем все передачи на месяц. Потом можете ехать обратно. Дорогу оплачиваем». Но я тогда была так влюблена! (В 1993 году Веденеева вышла второй раз замуж.- Авт.). Не понимала, как за один день можно снять пять программ! Это было нечто новое в телевизионной технологии съемки программ, и я отказалась. Не могу сказать, что сильно жалею. Зато увидела мир, пожила счастливой жизнью, а это тоже очень много значит.
- Татьяна, мне кажется, вы лукавите.
- Нельзя же, чтобы только будни заполоняли жизнь! Когда человек каждый день из года в год выполняет одну и ту же работу, какая бы она ни была распрекрасная, ее можно возненавидеть. Господи, у меня были моменты, когда я думала, что не могу больше со Степашкой и Хрюшей разговаривать. Я ехала в студию и заставляла себя их любить.
- Помню, на программы «В гостях у сказки» и «Спокойной ночи, малыши!» мешками приходили письма. В эфире их часто показывали, зачитывали. Вы когда-нибудь отвечали детям?
В свои 57 лет Татьяна Веденеева выглядит сногсшибательно. «Я не делала пластических операций и генетически пошла в своего папу, который только в 60 лет начал седеть» |
- Иногда я получала до 150 писем в день. Был специальный отдел писем, где сидели люди и все читали. Они составляли рейтинги, делали выводы, анализировали. Выборочно нам давали читать. Дети писали: «Тетя Таня, мы вас так любим...». Просили показать определенный мультик. Малыши верили, что куклы живые, хотя и сомневались. Взрослые писали то, что думали о нас, о стране, о телевидении. Много получала писем с признаниями от мужчин.
«В МОСКВЕ У МЕНЯ ОДНОЙ ИЗ ПЕРВЫХ ПОЯВИЛСЯ ВИДЕОМАГНИТОФОН»
- Кстати, ходят слухи, что Веденеева частенько под нож ложится, поэтому и выглядит великолепно. Это так?
- Нет, я не делала пластических операций. Только блефаропластику под глазами. Ботокс нынче все колют, некоторые начинают с 27 лет. Я недавно попробовала в первый раз. Генетически пошла в своего папу, который только в 60 лет начал седеть.
Конечно, чтобы оставаться стройной и молодой, надо правильно питаться, вовремя ложиться спать и заниматься спортом. Но физически не нагружаю себя, так как были проблемы с плечом. По этой причине неоднократно отказывалась от участия в модном проекте «Танцы со звездами».
- Накануне перестройки вы работали на телевидении в Японии, где вели образовательную программу по русскому языку. Чем запомнилась эта страна?
- Сначала мне казалось, что японцы такие же, как мы, и я их очень хорошо понимаю. Спустя время убедилась, что они абсолютно другие. К примеру, они могут разговаривать молча: сидят в кафе парень с девушкой, смотрят в разные стороны и при этом на каком-то подсознательном уровне общаются. Они порознь, но все равно вместе. Я неоднократно наблюдала такую картину.
Еще меня восхищала их способность видеть мир и удивляться ему. Они могут сидеть часами любоваться лотосом, а во время цветения сакуры с ночи занимать места под деревьями. Однажды я очень удивилась, увидев гигантскую раскидистую сосну с тысячами маленьких веточек, обмотанных бинтом. На мой вопрос: «Дерево больно?» - японцы удивленно ответили: «Нет, у нас просто зима. Оно очень старенькое и может замерзнуть».
Поражает конкретность в японской поэзии. Послушайте мое любимое стихотворение:
Мы с тобой, как два конца пояса,
Мы все время расходимся в разные стороны
Для того, чтобы встретиться вновь
И связаться в тугой узел.
Всего четыре строки, но как точно и лаконично они объясняют взаимоотношения между двумя людьми.
- Вы на год уехали в Японию, а дома остался маленький сын, которого растили бабушки и дедушки. Дима тяжело переносил разлуку?
- В пятилетнем возрасте он не очень это понимал. Да и я звонила постоянно. В контракте было прописано, что раз в неделю предоставляется бесплатный звонок, но я набирала Москву гораздо чаще. Уже за свой счет. В Японии не тратила деньги на золото и даже не приобрела ни одного жемчужного украшения, правда, покупала бижутерию - как позже оказалось, за безумные деньги. За одно колье отдала половину моей зарплаты - 50 тысяч йен. Представьте, на эти деньги я могла бы купить маленькую японскую машинку. Когда на ТВ узнали стоимость бижутерии, сказали, что я ненормальная.
Еще из страны привезла наручные часы, куклу и японский видеомагнитофон - в Москве он у меня у одной из первых появился. Сын, когда уезжала, попросил в подарок «гонку красного цвета, похожую на томатный сок». Конечно, я справилась с заданием.
«КОГДА Я ВЕРНУЛАСЬ ИЗ ЯПОНИИ, МОЯ ПОДРУГА СТАЛА СО МНОЙ ОЧЕНЬ ОФИЦИАЛЬНО РАЗГОВАРИВАТЬ»
- Насколько мне известно, за время работы в «Останкино» вы не нажили ни одной подруги, старались от всех держаться в стороне. Почему?
- Мой первый муж, а он намного старше меня, говорил, что на работе надо со всеми находиться в деловых отношениях. Это не означает, что вы не можете пойти с человеком выпить кофе, поговорить о погоде, семье, обсудить новости. Только вот не надо сближаться, заводить тесную дружбу. В творческом коллективе это может выйти боком.
- И вы никогда не обжигались?
- Обжигалась. Была у меня одна подруга - мы с ней вместе в отделе работали, в гости друг к другу ходили. Но когда я вернулась из Японии, она почему-то стала со мной очень официально разговаривать. Меня это потрясло. Наверное, она не смогла побороть чувство зависти, и я поняла, что мы уже не можем быть так близки. Наши пути разошлись.
- Назовите ее фамилию.
- Не скажу. Сейчас ее мало кто помнит, но тогда она была известна. Теперь понимаете, почему на работе со всеми надо находиться в ровных отношениях? Тогда у тебя нет очень близких друзей, но нет и врагов. Если начинаешь испытывать отрицательные эмоции, прежде всего плохо тебе. Негатив разрушает, а себя надо держать в позитиве. Да, очень трудно, но нужно стараться. Поэтому американцы так часто психологов посещают.
- А вы когда-нибудь прибегали к подобной помощи?
- Один раз. После моего долгого ничегонеделания и жизни за границей казалось, что я тупею, у меня какие-то проблемы, плохо сплю. До увольнения работала по 10 часов в день, а тут вдруг появилось много свободного времени, которое не знала, куда деть. В Москве пошла к психологу и долго ему рассказывала, что со мной что-то не так. Он сидел, смотрел на меня, выслушивал: «У вас нет проблем, просто надо чем-то заняться». Тогда я стала судорожно искать занятие, и возникла идея открыть свою фирму «Trest В».
- Татьяна, сегодня вы с кем-то из коллег по «Останкино» поддерживаете приятельские отношения?
- С Аней Шатиловой (ведущей программы «Время». - Авт.). Я ее очень люблю. Мы с ней люди разных поколений, характеров и работу выполняли всегда разную на телевидении. Периодически созваниваемся, не по праздникам и не по делу, а просто так. Можем два часа разговаривать. Она рассказывает о своих внуках, обсуждаем какие-то программы.
А больше ни с кем специально не поддерживаю отношения. У меня и раньше такой необходимости не было, откуда же ей сейчас взяться? Вот когда случайно встречаемся - с удовольствием общаюсь. В последний раз с Аллой Данько увиделись на одной выставке. Мы с ней болтались по этой выставке полдня, а потом пошли в кафе обедать.
- Болтая за чашкой кофе, вы прошлое вспоминали или это больная тема?
- Просто это неинтересно уже вспоминать. Ну, было и прошло. Считать, что раньше сахар был слаще, - это же сундук с нафталином. Нужно жить современной жизнью и радоваться тому, что происходит.
- Сейчас, когда в «Останкино» заходите, грустно становится или чувство обиды давно ушло?
- Его и раньше не было. Посещала ностальгия и ощущение того, что некто совершил глупый поступок - он не должен был подписывать мое заявление, это неправильно и ошибочно. Словом, меня уволил конкретный руководитель, а обижаться на всех глупо и бессмысленно.
- Этот человек еще работает в «Останкино»?
- Не знаю. Я его нигде не видела и не слышала. После моего ухода мы встретились один раз - на вечеринке. Он пригласил меня на танец - я пошла. Позже слышала, как подшофе всем рассказывал, что это именно он когда-то меня уволил. А кто-то сказал: «Ну и дурак!».
- Почему согласились с ним танцевать?
- Я не считаю, что моя жизнь не состоялась, поэтому на него не в обиде. Может, и хорошо, что все так сложилось. Наверное, такая судьба. Когда я простилась с телевидением, мой уход был заметен. Обо мне писали газеты, а в юмористической программе «Следствие ведут колобки» провели целое расследование по «тайному» исчезновению Веденеевой. По одной из версий, я уехала с шейхом, подарившим мне остров. Но в итоге колобки пришли к выводу, что Веденееву похитил НЛО и она живет на Марсе. Я, кстати, тогда жила за границей. И когда вернулась, все стали говорить: «Господи, ну наконец-то!».