Поэт в России больше, чем поэт
Дорогие украинские читатели!
Уже более четверти века я работаю над уникальным пятитомником «Поэт в России больше, чем поэт» (10 веков русской поэзии). История этого замысла ведет к 1986 году, когда Виталий Коротич, став редактором «Огонька», решился на немыслимый прежде шаг - по моей идее начал публикацию антологии XX века в этом прежде официозном журнале, побратав так называемых «красных» и «белых «поэтов, трагически разделенных братоубийственной гражданской войной, и вернув добрые имена русским поэтам, репрессированным во время сталинского террора. Всего в той антологии было реабилитировано 95 (!) поэтов-эмигрантов.
Несмотря на приход к власти Михаила Горбачева, Виталию Коротичу пришлось нелегко - его то и дело вызывал на ковер член Политбюро Егор Лигачев, хотя однажды, пытаясь продемонстрировать литературный вкус и широту взглядов, Егор Кузьмич показал Коротичу книжку запрещенного поэта Николая Гумилева, собственноручно переплетенную в сафьян. В отделе поэзии «Огонька» тогда работал молодой критик Владимир Вигилянский, написавший довольно кусачую, но талантливую статью о шестидесятниках, с которым мы со временем подружились.
Выпустив тысячестраничную антологию «Строфы века», которая мгновенно стала библиографической редкостью, я начал титаническую работу по новой всеобнимающей десятивековой антологии, куда с огромной любовью включаю и русские стихи Тараса Григорьевича Шевченко, а также мой собственный новый перевод «Заповiта», высоко оцененный таким специалистом по украинской литературе, как профессор Михаил Наенко.
Сейчас ведется последняя правка верстки первого тома - от фольклорных истоков и митрополита Иллариона до Пушкина. Следующие два тома будут полностью посвящены великому XIX веку по хронологии рождений, четвертый и пятый - поэтам, родившимся в XX веке.
К сожалению, издательство «Русский мир» пока собрало денег лишь на пятитысячный тираж, и это означает, что, во-первых, книга будет непомерно дорогой, а во-вторых, что ее будет очень трудно достать.
В поддержку расширения тиража уже выступил министр культуры России Александр Авдеев, а также другие деятели культуры и искусства: Лев Аннинский, Олег Басилашвили, Дмитрий Быков, Михаил Задорнов, Александр Кушнер, Андрей Макаревич, Денис Мацуев, Раймонд Паулс, Алексей Рыбников, Эльдар Рязанов, Евгений Сидоров, Владимир Спиваков, Олег Чухонцев и, что меня очень тронуло, - ныне протоирей, настоятель московской церкви Владимир Вигилянский, стоявший когда-то у колыбели этого замысла.
Газета «Новые известия» в течение четырех последних месяцев развернула кампанию в поддержку расширения тиража столь редкого пятитомника, крайне необходимого нашему молодому поколению. На своем сайте «Новые Известия» уже опубликовали четыре с лишним тысячи подписей любителей поэзии со всех концов России и мира, в том числе из Украины.
Со страниц одного из самых тиражных и популярных украинских изданий - «Бульвара Гордона» я обращаюсь ко всем, кому дорога судьба поэзии в нашем прагматичном мире, с просьбой поддержать выпуск пятитомника «Поэт в России больше, чем поэт». Для этого вам нужно зайти на сайт газеты «Новые Известия» по ссылке http://www.newizv.ru/news/2011-02-18/141221/ и заполнить небольшие анкетки.
Заранее благодарен, ваш Евгений ЕВТУШЕНКО.
США, Оклахома, Талса, 11 апреля 2011 года

Сергей ПОЯРКОВ: «Этого вонючего петуха Бузину я простил — как Колесников простил Луценко»
Так кто же тупые — они или мы?
Станислав ГОВОРУХИН: «Ельцин погубил Россию! Сколько на его совести жизней? Миллионы! Скольких людей он уморил голодом, сколько их умерло от разочарования, погибло в войнах и криминальных разборках — это все Ельцин!»
Лидер «Несчастного случая» Алексей Кортнев станет отцом в пятый раз
Супруга заставила Арнольда Шварценеггера выбросить бюсты Брежнева, Андропова и Путина
Трехлетнего китайского мальчика весом 60 килограммов не берут ни в один детсад
«Все равны, но некоторые равнее других»
Поэт в России больше, чем поэт
Павел ВОЛЯ: «Попугаев иногда заводят геи, но если нормальные пацаны учат говорить: «попка-дурак», то эти, наоборот, «попка-молодец»
Максим АВЕРИН: «Приехал, чтобы вы увидели: я могу не только ловить бандитов»
Виталий КОРОТИЧ. Уходящая натура, или Двадцать лет спустя
Солист дуэта «Чай вдвоем» Стас КОСТЮШКИН: «Все упреки: мол, сколько можно двум здоровым мужикам петь слащавые песенки, считаю справедливыми»
Олег БЛОХИН: «Дмитрий Гордон свои профессиональные интересы не продает, от убеждений не отступается, и это не просто ценно — это, наверное, в жизни главное»
Виталий КЛИЧКО: «У Дмитрия Гордона безусловный талант собеседника, его интервью уже давно перешагнули рамки газетной или телевизионной журналистики, и не удивительно, что книги Гордона, число коих перевалило за три десятка, пользуются стабильной популярностью у читателей независимо от их возраста и социального статуса»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги