В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Крупный план

Влад РЯШИН: "Профессия телепродюсера постоянно находится на стыке творчества и бизнеса"

Ольга КУНГУРЦЕВА. «Бульвар Гордона» 14 Августа, 2006 21:00
Кто такой Влад Ряшин, знают не только представители телеиндустрии, но и рядовые зрители.
Ольга КУНГУРЦЕВА
Кто такой Влад Ряшин, знают не только представители телеиндустрии, но и рядовые зрители. Много лет его имя было неотделимо от брэнда канала "Интер". Кем только не работал там Влад - был и ведущим, и продюсером, руководил программой и продакшн-компанией, занимал должность председателя правления. Вдруг минувшей зимой новость - Ряшин ушел с "Интера". Это событие быстро обросло самыми невероятными слухами, один другого неприятнее. Но напрасно злопыхатели надеялись, что на стремительной карьере Влада поставлен крест. Вскоре он вместе с друзьями, покинувшими вслед за ним "Интер", создали свою кинокомпанию "Стар Медиа". Планов у них громадье, а цель - баловать нас всевозможными сериалами, телевизионным кино, мюзиклами, телепрограммами.

"МЫ СНИМАЛИ НЕДОРОГУЮ КВАРТИРУ - ОДНУ НА ЧЕТВЕРЫХ"

- Сегодня ты можешь выступить консультантом по вопросам карьеры. В чем секрет стремительного продвижения по иерархической лестнице - в упорстве, фортуне, внутренней гибкости, таланте руководителя, умении прогнуться под изменчивый мир?

- Путь, который мы с командой прошли на "Интере", - самая чистая и светлая часть моей жизни. Прекрасно помню наш старт в 1996 году, когда никто толком даже не знал, во что эта затея выльется. Раньше существовал один государственный канал - УТ-1, где несколько приличных проектов тонули в море серости и безликости. Настоящие таланты уезжали в Москву, где успешно пробивались на российское телевидение. В это время мы - четверо провинциалов из Запорожья - приехали покорять Киев. Мы - это Валентин Коваль, ныне генеральный продюсер канала М1, Андрей Будукевич - бессменный режиссер "Мелорамы", Ольга Менская - экс-музыкальный продюсер "Интера" (сейчас она живет в Америке), ну и я.

- Как вас встретила столица?

- На первых порах в бытовом плане жилось не сладко. Мы всем скопом снимали недорогую квартиру. Зато имели конкретную цель - создать классную музыкальную программу. Поначалу канал платил всего по тысяче долларов за выпуск "Мелорамы". На столь скромные деньги сложно было снять качественную продукцию, но у "Интера" тогда не было больших средств. В общем, 20 октября 1996 года впервые в эфир вышел "Интер", а 26-го "Мелорама". Уже через три месяца ее рейтинги пошли вверх. Вскоре мы даже смогли перевезти из Запорожья в Киев свои семьи.

- После твоего ухода с "Интера" проекты, которые считаются ряшинскими детищами, переживают не лучшие времена. К примеру, значительно сократилось количество эфиров у "Ключевого момента", их показ перенесен на менее престижное время. Это связано с тем, что новая метла метет по-новому?

- Нет-нет, предвзятого отношения к программам я не наблюдаю. И вообще, если передача заканчивает свою жизнь, это вовсе не катастрофа - вполне нормальное явление. Я сам много раз закрывал свои же "детища". Вспомни успешный проект "НЛО" с колоритным ведущим Алексеем Гончаренко или "Музыкальный подъезд" - эдакий веселый сериальчик с Русей Писанкой, тетей Соней и Ефимом Карловичем.

- По каким причинам их закрывали?

- У какого-то проекта исчерпался потенциал, где-то иссякли темы. При этом востребованные программы идут по многу лет. Например, та же "Мелорама" или "Караоке на Майданi"...

Хорошо помню, как несколько лет назад генеральный продюсер "Интера" Юрий Минзянов (сегодня он занимает эту же должность, но уже в нашей продюсерской компании "Стар Медиа") оценил эту идею Игоря Кондратюка. Он седьмым чувством почувствовал - будет бомба. И не ошибся.

- Как ты сообщал дирекции и ведущему отжившей свое программы, что ее закрывают?

- Да уж, это миссия пренеприятная. Ну а что делать, если рейтинг низкий? Этим и интересна профессия телепродюсера. Ты постоянно находишься на стыке творчества и бизнеса. С одной стороны, за счет интуиции, вкуса, опыта, таланта не имеешь права ошибиться в выборе передачи, сериала, фильма. С другой - выбрать в сетке вещания правильное место. Обычно мы заранее собирались с ведущими, продюсерами, анализировали рейтинги, а значит, и причины падения зрительского интереса. Пытались выяснить, где именно прокололись - ошиблись в идее, пригласили плохого оператора, а может, на месте ведущего оказался не тот человек.

Вспомни проект "НЛО". Для участия в этой передаче приглашались звезды, которых в студии с помощью грима преображали до неузнаваемости. Зритель же должен был угадать, кто спрятался под личиной крокодила Гены, пирата или Бабы-Яги. Но в Украине и сегодня со звездами негусто, а шесть лет назад и вовсе был караул. Словом, когда мы пошли по второму кругу, рейтинг программы резко упал. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: с "НЛО" пришла пора попрощаться.
"Я УШЕЛ С "ИНТЕРА", ПОТОМУ ЧТО ЕГО ПРОДАЛИ"

- Бывает, что после закрытия некогда популярной программы ведущий остается не у дел?

- Все мы - заложники конкуренции. На телевидении к такому финалу надо быть готовым заранее и относиться к нему адекватно. К сожалению, некоторые интеровские ребята завязали с телевизионной работой. Мила Макаревич переехала в Москву и работает не по своей основной специальности, Катя Виноградова снимается в кино, кто-то проводит корпоративные вечеринки в ночных клубах. Случилась большая пауза у Павла Костицына, который сейчас вернулся на "Интер" в качестве ведущего "Игр патриотов". Но уверен: опыт публичной работы на телевидении всем идет на пользу.

- Сегодня ты имеешь какое-то влияние на родной, но уже бывший твой канал?

- Никоим образом. Все, что там происходит, - это внутренние дела. Хотя в любом случае мне его судьба небезразлична. С чем-то я согласен, с чем-то нет. Встречался с нынешним руководителем "Интера" Леонидом Мазором. Он сказал, что "Ключевой момент", о судьбе которого писал "Бульвар Гордона", никто закрывать не собирается. Что же касается переноса ток-шоу с прам-тайм на менее смотрибельное время, об этом можно спорить до бесконечности.

- Почему ты все-таки ушел с "Интера"?

- Все предельно просто - канал продали. Пришел новый собственник - господин Хорошковский. Мы поговорили, многое обсудили, он высказал свое мнение, я предложил свои варианты. В результате наши взгляды не совпали. Словом, в его команде я себя не увидел.

- С тобой ушли многие?

- Да, костяк нашей "Стар Медиа" - это в недавнем прошлом интеровская команда: Юрий Минзянов, Алексей Терентьев, Сергей Амеличев, Алексей Гончаренко, Оксана Исидорова, Александра Москалюк.

- Что производит компания "Стар Медиа"?

- Мы работаем в самых разных жанрах и направлениях. Снимаем 105-серийный телероман "Сестры по крови". Идет работа над "Яблоком раздора", "Городским романсом", в котором заняты Ивар Калныньш, Валентина Талызина, Людмила Нильская и многие другие. На подходе короткие сериалы - к примеру, "Смерть шпионам!". Это крепкая история, написанная Марком Гресем о событиях 1944 года. Режиссер - Сергей Лялин, который успел посотрудничать с нами в проекте "Игры взрослых девочек". На главные роли утверждены Валерий Золотухин, Александр Пашутин, Алексей Серебряков... Еще работаем над сериалом "За все тебя благодарю-2" в сопродюсерстве с Виктором Приходько.

Третье направление - телевизионное кино. К примеру, канал РТР уже приобрел наш фильм "Ситуация 202" о работе антитеррористического подразделения. Идут съемки телефильма режиссера Александра Пархоменко под рабочим названием "Психопатка", в котором заняты Евгения Дмитриева, Анатолий Лобоцкий, Екатерина Семенова. Еще две картины продюсирует Алексей Гончаренко. Это добрые рождественские истории с хеппи-эндом. В целом компания "Стар Медиа" старается снимать исключительно позитив без намеков на чернуху.

- Сериалы, сериалы... Вам не кажется, что, подсаживая зрителя, словно на иглу, на бесконечные "санта-барбары", продюсеры целенаправленно работают на всеобщее отупение и одебиливание? Об интересных, серьезных передачах речь давно не идет, а сериалы четко делятся на две категории: плохие и очень плохие. Хорошие в общем мутном потоке теряются.

- Не думаю, что "Мастер и Маргарита" потерялся. Вообще, классного телевизионного продукта куда больше, чем принято думать. Гениальный формат в свое время придумала корпорация Би-би-си. В России он называется "Танцы со звездами". Осенью в Украине его покажет канал "1+1", а производством занимаемся мы - компания "Стар Медиа". Представь: уважаемые, известные люди разучивают с опытными партнерами бальные танцы - вальс, румбу, танго. А затем в прямом эфире соревнуются друг с другом. Милое, красивое шоу, которое уж точно не направлено на всеобщее отупение.

Понимаешь, каждый телевизионный жанр рассчитан на свою и только свою аудиторию. Кто-то выбирает "Волчицу", а кто-то "Ночной дозор". Выбор огромен, слава Богу, сегодня начали появляться нишевые каналы. Недавно на базе "Грависа" открылся канал "Кино", перед этим появились "Мегаспорт", М1... Уверен, рано или поздно мы познакомимся с детским каналом.

- Часто мы сталкиваемся с формулировкой: "Канал покупает сериал". Объясни, какие суммы здесь фигурируют?

- Самые разные. Зависят они прежде всего от качества продукции. Если речь идет о "Мастере и Маргарите" - это 50, если о "Волчице" - 20.

- Это в Украине. А в России?

- Там стартовая цена - от 40-50 тысяч. Иногда за одну серию отдают все 300.

- Правда, что Украина платит за сериалы практически наравне с Россией?

- Нет, поскольку российский телерекламный рынок по своему обороту в восемь раз опережает украинский. Тем не менее мы занимаем четкое второе место в СНГ. Следом идут Прибалтика, Казахстан и так далее. А вот Молдавия в состоянии выложить за тот же продукт лишь несколько сот долларов, не больше.

- Какой из украинских сериалов пользуется самым большим спросом у потенциальных покупателей?

- Россия однозначно признала приоритет всех украинских мюзиклов: "За двумя зайцами", "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Сорочинская ярмарка"... По итогам прошлого года в тройку самых рейтинговых в России вошел сериал "Исцеление любовью". Ну а самый успешный, выпущенный на территории СНГ в недавнее время, конечно же, "Не родись красивой".

- Интересно, продюсер влияет на выбор актеров на главные роли?

- Целиком и полностью, ведь он обеспечивает финансирование проекта. Режиссер приходит со своими предложениями по актерскому составу, но окончательное решение за продюсером. Это раньше государство выделяло деньги на фильм и режиссеры могли заниматься исключительно творчеством. Мы же организация не государственная - коммерческая.
"НАША АКТЕРСКАЯ ШКОЛА СЛАБЕЕ РОССИЙСКОЙ"

- Сегодня москвичи все чаще и чаще снимают свои фильмы в Украине. Оно и понятно - у нас дешевле это делать, выгоднее. Почему же они так редко приглашают украинских актеров на серьезные роли?

- Давай будем откровенны: ведь и украинские режиссеры в большинстве своем на главные роли приглашают москвичей. Это необходимо, чтобы продукция была интересна именно в России, чтобы популярные там телеканалы ее купили и по-ка-за-ли. С одной стороны, экономика заставляет работать в первую очередь на российский рынок. А с другой - многолетние разговоры о поддержке украинского кино так и остались разговорами. Разве что вскоре в приказном порядке все украинские каналы заставят дублировать на рiдну мову русскоязычные сериалы. Россия за несколько лет, минувших после кризиса 1998 года, благодаря закону о поддержке производства национального продукта сумела восстановить свою теле- и киноиндустрию. В Украине ничего подобного нет.

И это не все. Посмотри правде в глаза: наша актерская школа намного слабее российской. Хотя есть и приятные исключения: главная героиня хитового сериала "Исцеление любовью" - киевлянка Наталья Рогоза.

- Кто из украинских актеров котируется у московских продюсеров?

- Володя Горянский, Ольга Сумская, Олег и Алла Масленниковы. Очень любили Толика Дьяченко и Виктора Степанова, вечная им память. Ну и, бесспорно, наш национальный брэнд - Богдан Ступка.

- Кастинг проходят все без исключения актеры?

- Да, это обязательно. Cуперзвезд мы на пробы не приглашаем. Зачем? Их и так все прекрасно знают.

- Каковы, если не секрет, гонорары?

- Один съемочный день достаточно раскрученного актера стоит от 500 долларов и выше. У суперстар доходит до семи-восьми тысяч.

- Сегодня ты половину жизни проводишь в Киеве, половину в Москве. А чем ты там занимаешься?

- Я не только глава наблюдательного совета "Стар Медиа", но и советник генерального директора российского канала "ТВ "Центр". Работаем в тесном контакте с генеральным продюсером Александром Алейниковым. К примеру, делаем специально для этого канала сериал "Городской романс". Производим мы и некий аналог нашей программы "Шанс". Только посвящен он не певцам, а изобретателям, эдаким сумаcшедшим Кулибиным, которые приходят в студию со своими невероятными изобретениями. Будет выходить и адаптация "Ключевого момента" с ведущей Ольгой Кабо.

- Не чувствуешь со стороны россиян некоего снобизма?

- Конечно же, нет. Дело в том, что москвичи весьма прагматичны. Там давно упразднена профессия "хороший парень". Но если ты что-то из себя представляешь и реально можешь сделать, доказать, значит, ты в обойме. Я давно получал от россиян приглашения к сотрудничеству, ведь интеровские победы и мой вклад в них создали мне там определенный имидж. А еще я твердо знаю: остановишься на минуту - мгновенно свалишься.

- По родному "Интеру" не скучаешь? И осталась ли в душе некая обида?

- Я благодарен команде за тот почти 10-летний сумасшедше светлый период нашей общей жизни. А обида... Возможно, она и была, но страсти ведь давно улеглись. Слава Богу, жизнь продолжается. И продолжается отлично.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось