В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Как живете-можете?

Борис БАРСКИЙ пишет пророческие пьесы

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 19 Февраля, 2014 00:00
Анна ШЕСТАК
- Вышла моя книга «Игра в классики», где пять пьес, по сути, пять вариаций классических сюжетов: «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Дон Жуан», «Моцарт и Сальери», «Орфей и Эвридика». Классические варианты, как известно, грустные, у меня веселые. И Ромео с Джульеттой живы, и у Отелло с Дездемоной все вполне хорошо... Это с моим мировоззрением связано, характером и отношением к жизни: я оптимист и всегда поддерживаю в себе такой настрой.

Писать пьесы начал давно, но все не издавал. А потом письма стали приходить - с вопросами, где можно прочесть, потому что я даже в интернет в отличие от стихотворений их не выкладывал. И в конце концов у меня самого вопрос возник: а почему ни один театр, кроме нашего Дома клоунов в Одессе, моих пьес не ставит? Видимо, в первую очередь потому, что их попросту негде взять и я в своем отношении к собственному творчеству напоминаю того еврея из старого анекдота, который спрашивал: «Господи, ну почему я никак не могу выиграть в лотерею?». А Бог ему: «Да ты для начала хотя бы лотерейный билет купи!».

Вот я и купил, то есть опубликовал свои сочинения. Жду теперь, когда их рассмотрят, распробуют и, дай Бог, начнут ставить. Некоторым вещам в этой книге до сих пор поражаюсь, будто не я их писал, потому что они прямо-таки пророческие: вот, казалось бы, придумал, изложил на бумаге, а оно на самом деле произошло...

Помню, году в 99-м или 2000-м, когда никто еще не говорил так часто, как сейчас, о самолетах, захваченных террористами, взрывах и других ужасах, в пьесе «Моцарт и Сальери» я зачем-то написал - как говорится, ради прикола - сон Сальери о том, как его завербовали суперсекретные агенты из «Моссада» и заставили пилотировать самолет, на борту которого собрались «убийцы, террористы и маньяки». А несколько недель спустя произошла трагедия в Америке - с башнями-близнецами. У меня мурашки побежали: все, как в пьесе, только совсем не смешно...

Пьеса, кстати, писалась по наитию, буд­­то кто-то моей рукой водил. Мой друг пре­красный джазовый пианист Юра Кузнецов все просил: «Боря, давай поставим спектакль о Моцарте и Сальери. Я вроде не­плохо играю, а ты придумаешь, как меня отравить...». Я говорил: «Нет, должна же быть какая-то драматургия, сценарий», но когда пробовал что-то писать, мне не нравилось, казалось, что тяжеловесно и не­ин­тересно. И вот были мы на гастролях в одном из городов Германии, и я вышел погулять. Смотрю - прямо напротив гос­тиницы вывеска: «Моцартштрассе». Поднимаю голову - барельефы: Моцарт, Сальери, Бетховен... Тут же вернулся, попросил у портье стопочку бумаги и всю исписал. За день пьеса была готова.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось