В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
В гостях у сказки

Отчаянная домохозяйка

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 19 Февраля, 2014 00:00
В украинский прокат вышла новая французская мелодрама «Анжелика — маркиза ангелов»
Как только картина попала на киноэкраны, ее принялись не­щадно критиковать
Анна ШЕСТАК
Как только картина попала на киноэкраны, ее принялись не­щадно критиковать: и Париж у режиссера Ариэля Зейтуна какой-то сирый и убогий, и дворяне грязные, и Анжелика не столь блистательна, как надо бы, и Жоффрей старый, и Николя некрасивый, а у Филиппа, маршала Франции, вообще еврейский профиль, словом, жуть жуткая, как такое можно было наснимать? К тому же от оригинала Анн и Сержа Голон отошли, а это же сродни святотатству: переиначивать можно что угодно, к примеру, «Анну Каренину». Или «Госпожу Бовари». Или гоголевского «Вия» - того сколько надо, столько и кроите, лишь бы со спецэффектами и по-богатому!

Но в святая святых каждой домохозяйки, мечтающей, дабы мужчины пред ней падали ниц и без посторонней помощи укладывались в штабеля, заходить не смейте! На самом деле, серия романов представляет собой настолько ужасный, нелогичный и неоправданно растянутый текст, что для более-менее приличной экранизации по мотивам нужно было наново переписать сюжет, выкинув из него все глупости, навязанные авторами.

А ВОРОВАТЬ КОГДА?

Честно говоря, к новой «Анжелике» у меня вопросов мало, гораздо больше - к фильмам, снятым во Франции в 60-е годы, которые очень хорошо воспринимают подростки и которые совершенно, мне кажется, невозможно смотреть человеку взрослому, потому что сразу становятся видны нестыковки, несовпадения и неправдоподобность. И то, как плохо играет красавица Мишель Мерсье, которой все равно, что надрывно кричать грудным голосом: «Жоф­фрей!» или «Николя!». И которая из любой передряги выходит с идеальной домохозяечной прической - волосок к волоску, а в парижских подворотнях в компании попрошаек и воров ходит с таким накрохмаленным белоснежным воротничком и в таких шикарных платьях, что диву даешься: неужели вся эта «королевская рать» бродяг целыми днями только то и делала, что обшивала и обстирывала свою маркизу? А воровать когда?

Прекрасный и мужественный Робер Оссейн в роли Жоффрея де Пейрака тоже вопросы вызывал - потому что был слишком уж пышущ здоровьем для человека, которому в детстве переломали все кости и он пошел лишь в 12 лет, а как только пошел, тут же увлекся химией и засел в лаборатории, где дышал всем тем, чем обычно дышать не рекомендуется.

Новый Жоффрей, Жерар Ланвен, гораздо лучше вписался в эту роль, и то, что на момент съемок он был лет на 20-25 старше своего персонажа, абсолютно не проблема. Во-первых, Ланвену не дашь его 62-х, во-вторых, в XVII веке люди все-таки жили быстрее, и совершенно безосновательно фанатки 13-книжия супругов Голон строчат в интернете, что такого мужчину, как сыграл Жерар, можно лишь жалеть, а не любить.

Вообще, почитаешь что-нибудь эдакое - и складывается стойкое впечатление, что большинство женщин бывшего Советского Союза с Аленами Делонами живет. Молодыми. В период, так сказать, расцвета их кинокарьеры. Вот наклонировали в свое время - и живут. И Ланвен им теперь не комильфо, и Матье Кассовитц, который в новой «Анжелике» сыграл Николя, друга детства героини, тоже не в ту степь: некрасив, и все тут.

А Кассовитц, к слову, изображает вовсе не секс-символа, а деревенского пастуха, голодного, холодного и гонимого, ставшего атаманом разбойников на грязном и дурно пахнущем дне Парижа. И было бы не­сколько странно, если бы там, на его месте, оказался мальчик модельной внеш­ности, пря­мо с подиума. Да и разбойники его, наверное, не слушались бы. В лучшем случае сидели бы кружочком и любовались...

РЕЖИССЕРУ И СЦЕНАРИСТАМ ЗА МНОГОЕ СТОИТ СКАЗАТЬ СПАСИБО

Новая Анжелика (акт­риса Нора Арнезедер) очень хороша! Юная, кра­­сивая (вопреки всем заявлениям наших постсоветских Анджелин Джо­ли, уверяющих, что «фи, служанка какая-то!»), гордая, отважная, отчаянная и самое главное - живая при всем при этом, не восковая и не кукольная, как Мерсье, а с чувствами и переживаниями.

И большой плюс сценаристам, которые, переписав голоновское творение, оставили героине смелость, ум, дерзость и находчивость, а шлюховатость убрали. И способность легко мириться с потерями, перескакивая из одной постели в другую. И непомерную любовь к роскоши и свету, заставившую книжную Анжелику сходить замуж даже за такого жестокого и эгоистичного негодяя, как ее кузен - маршал Филипп дю Плесси-Бельер.

Правда, эту роль для Томера Сислея (он же Ларго Винч в одноименной серии приключенческих фильмов) тоже переписали - и из садиста, мота и пижона Филипп превратился во вполне нормального парня, вынужденного исправлять ошибки отца - заговорщика и интригана, замешанного в покушении на короля. В человека, который, может, и заступился бы за свою кузину и ее мужа де Пейрака, но понимает, что явно делать это нельзя, иначе потеряет все, чего достиг при дворе, да и жизни тоже может лишиться.

Вообще, сценаристам и режиссеру за многое в этом фильме стоит сказать спасибо. Прежде всего за то, что они сделали череду событий, описанных в книгах, более понятной, осмысленной, логичной, что ли.

Спасибо, например, за то, что Анжелику в Лувре, куда она пришла просить за посаженного в Бастилию мужа, не насилуют и что она не размышляет попутно, как же это, в принципе, неплохо, ведь у нее так давно не было мужчины. Спасибо, что Анжелика не рожает ребенка в день казни мужа. Спасибо, что король не из-за красавицы-жены позавидовал Жоффрею, а обеспокоился его богатством и независимостью, из-за чего и решил на всякий случай устранить непонятного дядьку с золотым карьером и целой библиотекой запрещенных книг, а то смешно как-то было и не по-королевски совсем. Что поубирали из сюжета все, никак друг с другом не вязавшееся и выглядев­шее совсем уж надуманным и глупым.

ЕДИНСТВЕННЫЙ ЛЯП - ПОЯВЛЕНИЕ НЕКОЕЙ ГРАФИНИ ЛАЗАРЕВОЙ В ПАРИЖЕ XVII ВЕКА

И чем дальше, тем больше этой пустой породы будет: особенно много ее в истории с султаном, а уж про «Анжелику в Новом Свете», где смешались в кучу кони, лю­ди, демоны и индейцы, я просто молчу. Чтобы выгрести из этой кучи странствий и приключений хоть какое-то рациональное зерно, нужно будет абсолютно по новой переиграть историю, вычеркивая уже не отдельные эпизоды, а персонажей и целые сюжетные линии, бессмысленные, «мыльные» и пошлые. Либо не снимать ничего, поставив точку где-нибудь после султана, как создатели картин с Мерсье. Ну, во всяком случае, не затягивая до того момента, когда многострадальную Анжелику изнасилует полк драгун и от всех них она родит дочь Онорину...

Пока, пожалуй, единственный досадный ляп в новой картине - это появление некоей графини Лазаревой на суде по делу Жоффрея де Пейрака. Голубоглазой блондинкой-куртизанкой заменили книжную испанку Карменситу, которая оговорила бывшего любовника за то, что тот ее бросил, и совершенно не подумали, откуда могла взяться в Париже XVII века дама с таким титулом и фамилией. Видимо, происки русских, которые, как известно, не дремлют...

Анжелика (Нора Арнезедер) и Жоффрей де Пейрак (Жерар Ланвен). Новый Жоффрей гораздо лучше вписался в эту роль, и то, что он лет на 20-25 старше своего персонажа, абсолютно не проблема



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось