Океан звука, море любви
СЛАВА И КОМПАНИЯ НИКОГДА НЕ ШЛИ НА ПОВОДУ У ПУБЛИКИ
Можно по-разному относиться к Вакарчуку как к человеку и бывшему политику, но, я считаю, не уважать Вакарчука-музыканта нельзя - это Профессионал с большой буквы, исполнитель мирового уровня. Слава и компания никогда не шли на поводу у публики и, вопреки главному закону экономики, пытались сделать так, чтобы их предложение формировало спрос и вкус. Судя по количеству желающих прийти на концерт «Океану» это удается.
Выступление группы с симфоническим оркестром во Дворце спорта организовали по многочисленным просьбам зрителей: в октябре прошлого года такой состав дважды собрал дворец «Украина» - там был переаншлаг. Однако всех, кто хотел попасть на концерт, удовлетворить не удалось.
«Цей зал менi бiльше до душi, - признался публике Святослав, - тут атмосфера демократичнiша. Правда, незвично те, що фан-зону зробили не пiд сценою, а далеко... Мабуть, думали, якщо симфонiчний оркестр гратиме, нiхто вставати не буде. Та особисто я в це не вiрю».
«ТУТ ЛЮДИ КВИТКИ ЗА МIЛЬЙОН ДОЛАРIВ КУПИЛИ, А МИ З НАШИМИ ТАНЦЯМИ!»
Музыкант оказался прав: зрители приготовились танцевать, как только он вышел на сцену и повязал на микрофонную стойку шарф. А когда дело дошло до таких хитов, как «Модель», «Холодно», «Зеленi очi», «Давай залишимо бiльше для нас», не говоря уже о «Машине», которую настойчиво просили зрители с первых минут выступления, в фан-зону превратился и импровизированный партер. «Що ви робите? - смеялся Вакарчук. - Тут люди квитки за мiльйон доларiв купили, а ми з нашими танцями! Треба якось домовлятися». Но домовлятися не пришлось: люди с дорогими (по две с лишним тысячи гривен) билетами тоже срывались с мест и шли к сцене. К солисту «Океана» тянулся настоящий океан рук: казалось, спрыгни он вниз - тут же подхватят и понесут.
Слава то спускался поближе к публике, то вновь поднимался на сцену и танцевал с микрофонной стойкой, то поворачивался к музыкантам и жестами показывал, какую песню играть следующей. «Океан» и оркестр работали так слаженно, будто не третий, а 43-й раз выступают вместе. «Вам звiдси не видно, - говорил зрителям Вакарчук, - але музикантам з оркестру явно в кайф те, що вони зараз роблять. Це дуже важливо, менi радicно, бо вони розумiють мене, ми знаходимось на однiй хвилi».
Время от времени он направлял микрофон в зал - чтобы послушать не только оркестр, но и мощный хор, и из зала доносилось: «Як же так, як же так? Я один не засну. В тобi я втоплю свою весну...». Или «Ой чий то кiнь стоїть, що сива гривонька? Сподобалась менi, сподобалась менi тая дiвчинонька». («Пicня, яка написана, ясна рiч, не нами, але яку ми дуже любимо, тому вона звучить у кожному концертi», - прокомментировал Святослав).
СВЕТЯЩИХСЯ МОБИЛЬНЫХ БЫЛО СТОЛЬКО, ЧТО ДВОРЕЦ СПОРТА НАПОМИНАЛ ПЛАНЕТАРИЙ
Некоторые зрители не только подпевали, но и подвывали - в буквальном смысле этого слова. В одном из секторов обнаружился особо восторженный дяденька, который, услышав знакомую мелодию, сначала от радости подпрыгивал, потом приседал, а затем начинал тоненьким голоском выть, словно призрак на чердаке какого-нибудь старого замка. Народ это забавляло, Вакарчуку ничуть не мешало (он даже пару раз помахал начинающему «вовкулаке»), однако вскоре буйного фаната забрали охранники, дежурившие в зале. Видимо, на бек-вокал...
На концерт пришли люди разных возрастов: от школьников и студентов до интеллигентного вида бабушек и дедушек, которые тоже бурно аплодировали и самозабвенно подпевали Святославу, демонстрируя окружающим отличное знание текстов. А вот букетов было не так много, как на выступлениях поп-исполнителей - тех же Баскова и Киркорова. Видимо, потому, что в сознании наших людей рокер и розовые розочки в сиреневом целлофанчике сочетаются по-прежнему неважно.
Но некоторые поклонницы, наплевав на стереотипы и предрассудки, несли к сцене такие большие охапки этих самых розочек, что их самих не было видно! Получив два тяжеленных букета, Святослав пообещал раздать по цветку всем участникам концерта: «Гадаю, тут вистачить». И специально для дам, давно по нему вздыхающих, исполнил трогательную балладу «Така, як ти».
«Мене знайомi замучили питанням, чи буду я виконувати цю пicню, - улыбнулся артист. - Звичайно ж, буду, хоч вона з мого сольного проекту. I не лише тому, що тут зараз шестеро чи семеро людей, якi просили, а тому, що без «Такої, як ти» мене можуть просто не випустити iз зали».
Отпускать не хотели, это правда, и заставили сыграть и спеть все, что только вспомнили, начиная с песен из первого концерта «Океана» во Дворце спорта, состоявшегося в 2001 году. Отказаться музыканты не могли - оправдывали звание лучшей группы за все годы независимости Украины (на этот титул и новоиспеченную музыкальную премию
YUNA номинировались также «Брати Гадюкiни», «Бумбокс», «ВВ», «Танок на Майданi Конго» и «ВИА Гра», но затмить Вакарчука и его команду им не удалось).
Хотя, по большому счету, это не тот случай, когда надо оправдывать или оправдываться: популярность «Океана» бесспорная и абсолютно заслуженная. Когда Слава пел «Не питай», ставшую последним аккордом в концерте, зрители включили экраны мобильных телефонов, и этих светящихся огоньков-звездочек в темном зале было так много, что Дворец спорта напоминал планетарий с панорамой ночного неба.
Держа телефоны в руках, люди пели финальную песню вдохновенно, словно гимн, многие из них даже плакали. То ли оттого, что уходить не хотели, то ли потому, что, услышав «Океан» с оркестром, осознав, что такое совершенный живой звук, и ощутив весь этот драйв и кайф, теперь могут и не захотеть слушать записи на затертых до дыр компакт-дисках...